Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивный праздник "Малые Зимние Олимпийские игры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Количество участников: 2 группы детей старшего возраста “Юные кадеты” и “Почемучки”

Форма одежды: дети: белые футболки, чёрные шорты, белые носки, чешки; на груди каждого участника эмблемы.

Время и место проведения: ______2014 г. музыкальный зал, ____

Цели:

  • воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны;
  • продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения;
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
  • приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали, 5 обручей (Олимпийские Кольца), 2 корзинки, 12 мешочков, клюшки, шайбы. ворота 2 шт. компьютерная технология для презентаций, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

руководителя физического воспитания: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание разминки,

воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление физкультурного зала, подготовка и организация в Олимпийских играх, разучивание клятвы.

музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения.

индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, танца, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т.д.)

Ход праздника

Болельщики сидят в зале.

Ведущий:  
Реют знамена над стадионом, 
Радостно песни повсюду звучат, 
В ногу шагая стройной колонной, 
Мы на спортивный выходим парад! 

Под спортивный марш дети входят в зал (сначала одна команда обходит зал по периметру – строится, затем другая).

Ведущий: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!  Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть! 

Главный судья: Разрешаю! 

Ведущий: Команды, смирно! 

- Право поднять олимпийский флаг предоставляется спортсменам Сафину Ростиславу! (Ребёнок выходят к флагштоку.) 

- Флаг поднять! 

- Право пронести Олимпийский огонь предоставляется Абдрахмановой Венере! 

(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд). 

- Всем вольно! Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко “Олимпийский марш” поднимают олимпийский флаг).

- Малые Олимпийские игры считать открытыми! 

Звучит гимн РФ и РБ.

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать, 

Должны ребята клятву дать: 

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы). 

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? 

Дети: Мы, олимпийцы! 

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится? 

Дети: Мы, олимпийцы! 

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится? 

Дети. Мы, олимпийцы! 

Ведущий:
Клянемся быть честными, 
К победе стремиться, 
Рекордов высоких 
Клянемся добиться! 
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Жюри будут оценивать ваши результаты соревнований. И так представляем уважаемое жюри: Заведующая детским садом №9 “Берёзка” Мухьянова Надежда Михайловна, Методист д/сада №9 Осина Олеся Ильдаровна, родительница, Иванова Екатерина Сергеевна.

Ребята как же произошли Олимпийские Игры. А мы узнаем на большом проекторе.

Презинтация. История Олимпийских Игр

Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу. Выступают девочки с группы аэробики с номером “Олимпийские кольца”

Дети читают стихотворения об Олимпийских кольцах.

1 ребёнок: “Юные кадеты”
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
2 ребенок: “Почемучки”
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет,
Это Азии привет!
3 ребёнок: “Почемучки”
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4 ребёнок: “Почемучки”
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
5 ребёнок: “Почемучки”

А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

6 ребёнок: “Почемучки”
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
7 ребёнок: “Юные кадеты”
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: 
Ребята нам начинать пора
Cпортивные соревнования
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все “Физкульт-ура!”.

А сейчас нам пора начать наши соревнования. Команды, стройся!

Представление команд: название, девиз.

Начинаем соревнования!

1. Визитка Название команды, девиз.

Разминка танцевальная под музыку.

2. Эстафета

“Назови виды спорта” – эстафета разминочная.

Команды по очереди по одному участнику бегут к жюри и называют какой-либо вид спорта, бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник первой команды, задание начинает выполнять первый участник второй команды и т.д. выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.

Слово жюри.

Презентация “Талисманы Олимпийских Игр”

Игра “Затейники”.

В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта. 

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: 

Ровным кругом друг за другом, 
Мы идем за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе 
Сделаем… вот так. 

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (капитан каждой команды) показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. 
Слово жюри.

Дети читают стихотворения:

Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!

Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!

Ведущий: Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наши состязания.

4. Эстафета “Хоккей” 

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл. 

Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.

5. Эстафета “Биатлон” 

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мешочек. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска. 

Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.

6. Эстафета “Фигурное катание”

Первый участник бежит имитируя коньки встаёт в круг, делает любую фигуру, возвращается обратно имитируя ходьбу на коньках. Учитывается красивая фигура, скольжение и быстрота выполнения.

Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.

7. Команды ожидает конкурс “Спортивный эрудит”. 

Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать. 

Игра “Спортивный эрудит” 

1. Утром раньше поднимайся, 
Прыгай, бегай, отжимайся. 
Для здоровья, для порядка 
Людям всем нужна…

(Зарядка) 

2. Кто делает по утрам зарядку? 
Хочешь ты побить рекорд? 
Так тебе поможет…

(Спорт) 

3. Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несу меня не кони, 
А блестящие …(коньки) 
4. Кто умеет кататься на коньках? 
Чтоб большим спортсменом стать, 
Нужно очень много знать. 
Вам поможет здесь сноровка, 
И, конечно, …

(Тренировка) 

5. Мы проворные сестрицы, 
Быстро бегать мастерицы. 
В дождь лежим, в мороз бежим, 
Уж такой у нас режим.

(Коньки)

6. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится?...

(Лыжник)

7. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

(Лыжные гонки.)

8. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

(Фристайл)

9. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется …

(Сноуборд)

10. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

11. На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это …

(Снег)

12. С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый …

(Лёд)

13. Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …

(Клюшки)

14. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.

(Шайба

Слово жюри.

“Гонка мячей” народная русская игра

Каждая команда образуют свой круг. У капитанов в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в правую сторону через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. 

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: “Главное не победа, а участие!”

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь

Ведущий: жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований Мухьяновой Надежде Михайловне.

Ведущий: Ребята у нас проводился конкурс рисунков Сочи 2014 г. И по итогам конкурса есть призёры.

Вручается грамоты в конкурсе рисунков.

Поздравляют всех участников, награждают всех детей памятными дипломами, подарками.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Команды занимают свои места. Звучит гимн “Российской Федерации”. Затем команды строятся друг за другом и покидают зал.

Звучит гимн Олимпиады СОЧИ 2014. Дети с ленточками машут под музыку.

Приложение