Количество участников: 2 группы детей старшего возраста “Юные кадеты” и “Почемучки”
Форма одежды: дети: белые футболки, чёрные шорты, белые носки, чешки; на груди каждого участника эмблемы.
Время и место проведения: ______2014 г. музыкальный зал, ____
Цели:
- воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны;
- продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали, 5 обручей (Олимпийские Кольца), 2 корзинки, 12 мешочков, клюшки, шайбы. ворота 2 шт. компьютерная технология для презентаций, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
руководителя физического воспитания: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание разминки,
воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление физкультурного зала, подготовка и организация в Олимпийских играх, разучивание клятвы.
музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения.
индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, танца, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т.д.)
Ход праздника
Болельщики сидят в зале.
Ведущий:
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Под спортивный марш дети входят в зал (сначала одна команда обходит зал по периметру – строится, затем другая).
Ведущий: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы! Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!
Главный судья: Разрешаю!
Ведущий: Команды, смирно!
- Право поднять олимпийский флаг предоставляется спортсменам Сафину Ростиславу! (Ребёнок выходят к флагштоку.)
- Флаг поднять!
- Право пронести Олимпийский огонь предоставляется Абдрахмановой Венере!
(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд).
- Всем вольно! Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко “Олимпийский марш” поднимают олимпийский флаг).
- Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Звучит гимн РФ и РБ.
Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Жюри будут оценивать ваши результаты соревнований. И так представляем уважаемое жюри: Заведующая детским садом №9 “Берёзка” Мухьянова Надежда Михайловна, Методист д/сада №9 Осина Олеся Ильдаровна, родительница, Иванова Екатерина Сергеевна.
Ребята как же произошли Олимпийские Игры. А мы узнаем на большом проекторе.
Презинтация. История Олимпийских Игр
Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу. Выступают девочки с группы аэробики с номером “Олимпийские кольца”
Дети читают стихотворения об Олимпийских кольцах.
1 ребёнок: “Юные кадеты” На планете в нашем мире Пять живых материков, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады! |
2 ребенок: “Почемучки” На Востоке рано-рано Солнце окна золотит, Потому-то желтый цвет, Это Азии привет! |
3 ребёнок: “Почемучки” Цвет травы – зелёный цвет, Из Австралии привет! |
4 ребёнок: “Почемучки” Знают все, что чёрный цвет, Знойной Африке – привет! |
5 ребёнок: “Почемучки” А
Америке, негоже быть, |
6 ребёнок: “Почемучки” А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет, Из Европы дружбы тропы, К нам спешат — препятствий нет! |
7 ребёнок: “Юные кадеты” Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает то, Что Спорт, как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный — мирный круг. |
Ведущий:
Ребята нам начинать пора
Cпортивные соревнования
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все “Физкульт-ура!”.
А сейчас нам пора начать наши соревнования. Команды, стройся!
Представление команд: название, девиз.
Начинаем соревнования!
1. Визитка Название команды, девиз.
Разминка танцевальная под музыку.
2. Эстафета
“Назови виды спорта” – эстафета разминочная.
Команды по очереди по одному участнику бегут к жюри и называют какой-либо вид спорта, бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник первой команды, задание начинает выполнять первый участник второй команды и т.д. выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.
Слово жюри.
Презентация “Талисманы Олимпийских Игр”
Игра “Затейники”.
В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются.
Затейник (капитан каждой команды) показывает
какое-либо движение (имитирующее позу
конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для
зимних видов спорта. Все дети должны повторить
это действие и назвать его.
Слово жюри.
Дети читают стихотворения:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
Ведущий: Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наши состязания.
4. Эстафета “Хоккей”
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.
Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.
5. Эстафета “Биатлон”
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мешочек. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.
Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.
6. Эстафета “Фигурное катание”
Первый участник бежит имитируя коньки встаёт в круг, делает любую фигуру, возвращается обратно имитируя ходьбу на коньках. Учитывается красивая фигура, скольжение и быстрота выполнения.
Слово жюри. Презентация - слайды виду спорта.
7. Команды ожидает конкурс “Спортивный эрудит”.
Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.
Игра “Спортивный эрудит”
1. Утром раньше
поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… (Зарядка) |
2. Кто делает по утрам
зарядку? Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (Спорт) |
3. Кто на льду меня
догонит? Мы бежим вперегонки. А несу меня не кони, А блестящие …(коньки) |
4. Кто умеет кататься на
коньках? Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка, И, конечно, … (Тренировка) |
5. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки) |
6. Кто по снегу быстро мчится, Провалится не боится?... (Лыжник) |
7. Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) |
8. Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах. (Фристайл) |
9. Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется … (Сноуборд) |
10. Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) |
11. На деревьях, на дорожках, На ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех Ну конечно, это … (Снег) |
12. С морозами, пургой и снегом Зима-волшебница придет. И все речушки и озера Покроет скользкий толстый … (Лёд) |
13. Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без … (Клюшки) |
14. Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба |
Слово жюри.
“Гонка мячей” народная русская игра
Каждая команда образуют свой круг. У капитанов в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в правую сторону через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.
Закрытие Малых Олимпийских игр.
Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.
Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?
Дети: Да, понравились!
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: “Главное не победа, а участие!”
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь
Ведущий: жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований Мухьяновой Надежде Михайловне.
Ведущий: Ребята у нас проводился конкурс рисунков Сочи 2014 г. И по итогам конкурса есть призёры.
Вручается грамоты в конкурсе рисунков.
Поздравляют всех участников, награждают всех детей памятными дипломами, подарками.
Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Команды занимают свои места. Звучит гимн “Российской Федерации”. Затем команды строятся друг за другом и покидают зал.
Звучит гимн Олимпиады СОЧИ 2014. Дети с ленточками машут под музыку.