Старшая группа (родители и дети)
Действующие лица – родители:
- Сказочница
- Белоснежка
- Мачеха-Ведьма
- Зеркало
- Снежная баба
- Сорока
- Заяц
- Лиса
- Сова
- Гномы - дети.
Место действия: группа, разделённая на 2 части: сказочница с детьми на ковре, действующие лица во второй половине группы в полумраке под свет фонарей.
Сказочница:
- Друзья мои! Сегодня я вам расскажу сказку о замечательной девушке Белоснежке, очень доброй и прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была красивая женщина. Она так нравилась себе, что каждую ночь брала своё волшебное зеркало и спрашивала его:
- “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?”
Зеркало отвечало:
- “Ты прекрасна, спору нет, ты на свете всех милее, всех румяней и белее”.
И была у этой женщины, неродная дочь. Девочка была очень белокожая и поэтому её назвали Белоснежкой. Шло время ,и девочка выросла, и стала прекрасной девушкой.
Как-то раз, мачеха спросила у зеркала:
Мачеха:
- Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало ей в ответ:
- Ты прекрасна, спору нет, но живёт на белом свете Белоснежка всех милее, всех румяней и белее…
Рассердилась мачеха, отбросила в сторону зеркало.
- Так ты врёшь ты мне на зло? Только я могу быть самой красивой! Не бывать этому!
Мачеха:
- Чтобы Белоснежка мне не мешала, нужно её превратить во что-нибудь некрасивое, холодное. Белоснежка – снежок – снег – снеговик – снежная баба. Да! Превращу её в Снежную бабу! Вот и посмотрим, кто из нас будет всех красивее? Где же моя волшебная вода? (достаёт из-за пазухи флакончик). – Белоснежка, дитя моё, подойди ко мне.
Белоснежка:
- Что, маменька?
Мачеха:
- Что-то стало холодать, чтобы не разболеться, выпей этот чудесный травяной отвар.
Сказочница:
- Ничего не подозревающая Белоснежка выпила отвар и превратилась в Снежную бабу (Белоснежка кружится, подходит к дверям раздевалки и исчезает. Мигают огоньки, фонарики, вместо Белоснежки кружась появляется Снежная баба)
Мачеха завертелась, закружилась да и в Ведьму превратилась.
Мачеха :
- Поживи красавица в снежном теле. Ха-ха-ха (убегает).
Сн.баба:
- Что это со мной? Я стала такая неуклюжая. (идет вперёд, спотыкается и падает, поднимается, присаживается на пенёк и плачет).
Сказочница: друзья мои, как можно помочь Белоснежке? (дети высказывают свои предположения).
Ребята, слышала я, что за высокими горами, глубокими морями, в сказочном лесу живёт умная сова, она всё знает и поможет нам расколдовать Белоснежку. До этого леса путь не близкий и попасть в него могут только сказочные персонажи. Что, если мы превратимся в маленьких гномиков? Вы согласны? Белоснежка, ты не знаешь, в какую сторону нам отправляться в путь?
Сн.баба:
- У меня есть знакомая сорока, она высоко летает, всё сверху видит. Она прилетала, когда я весело и звонко смеялась. Ребята, помогите мне её позвать весёлым звонким смехом. (дети смеются, прилетает сорока).
Сорока: слышала про вашу беду, прекрасная Белоснежка.
Сн.баба:
- А ты, сорока, не знаешь, как добраться до мудрой совы?
Сорока: Знаю, я даже вам карту нарисовала. (отдаёт план путешествия).
Но, знайте, кто в волшебный лес зайдёт с плохими мыслями, да с жестоким сердцем, тот навсегда там и останется.
Сн.баба:
- Спасибо, добрая сорока! (сорока улетает).
Сказочница: Ребята, вы запомнили, как можно спасти Белоснежку? Только доброта и дружба могут быть нашими помощниками. Мы должны делать всё вместе. Только тогда мы дойдём до мудрой совы. Вы согласны? (Да)
На деньте сказочные колпачки.
Давайте рассмотрим карту, которую нам дала сорока. Что на ней нарисовано? Высокие холмы и горы. Их нужно нам преодолеть.
Мы отправляемся в путь. (Дети со сказочницей и Снежной бабой проходят через обруч, перешагивают через стульчики, и оказываются во втором помещении. За высоким сугробом спрятался заяц.)
Сн.баба: - Сколько много здесь снега. Мне кажется, что кроме нас тут ещё кто-то есть. (появляется заяц)
Заяц (заикаясь):
- Здравствуй, Снежная баба. Как хорошо, что ты пришла, а то мне не с кем играть в снежки.
Сказочница: - это не Снежная баба, заколдованная Белоснежка. Ребята, расскажите зайчику, кто её заколдовал. (высказывания детей)
Заяц: - Ой, гномики. Как вас много. Я вижу, что вы очень дружные и добрые малыши. Но, чтобы идти дальше, вам нужно быть смелыми, ведь злая ведьма может вам помешать и превратить вас в сугроб или сосульку, или в снежинки, а может быть в ёлочки.
(Проводится игра “Снежинки и сугробы” 1 раз)
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всём,
Скажу “Сугробы” - мы садимся,
Скажу “Сосульки” - мы встаём.
Как скажу “Снежинки” - кружимся,
“Ёлочка” - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный, мы сейчас узнаем.
Появляется Ведьма:
- Ага, вот вы где. Сейчас я вас и превращу в сугробы.
(игра проводится ещё раз).
- Всё ровно, вы не сможете помочь этой девчонке (убегает).
Заяц: - (рассматривает с детьми карту) - Вам пора идти, у вас ёлочка на пути. Я больше вам не помогаю, там Лисица ёлку охраняет. В добрый путь.
Сказочница:
В лес за ёлочкой идём! (удары по коленям)
Не боимся ничего! (Нет!) Есть у нас с собой пила!... (Вжик-вжик)
И большой топор!... (у-у-ух!)
Но сугробы на пути, как же дальше нам идти?
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем! (высокие шаги)
Кусты встали на пути, как же дальше нам идти?
Смело ветки раздвигаем, путь свой дальше продолжаем(движения руками)
Сколько кочек на пути, как же дальше нам идти?
Мы по ним в припрыжку, словно мы зайчишки! (прыжки)
Злые звери на пути, как же дальше нам идти?
Лепим мы снежки скорей, забросаем злых зверей! (лепят снежки и бросают)
Это что за чудеса? Вот и ёлочка краса!
Будем мы её пилить? (нет!) будем мы её рубить? (нет!)
Лучше мы для ёлки нашей прочтём стихотворение наше!
(дети читают стихотворение о ёлочке)
Из-за ёлочки появляется Лиса:
- Ну здравствуй, Снежная баба! какими судьбами ты в лес забрела? (дети здороваются), да у тебя охрана? Хи-хи, какая мелкая. И что вам нужно в этой глухой лесной чаще? Никак за ёлочкой пришли? Я вам её не отдам! (дети рассказывают историю про Белоснежку)
Тогда ладно, помогу вам совушку найти, только сначала помогите мне ёлочку украсить. (игра “Украшаем ёлку”).
Ах , ёлочка-красавица, она мне очень нравится. Посмотрите на карту. Вам придётся преодолеть сложные препятствия. Только дружные дети смогут их пройти.
Появляется Ведьма:
- Так-так-так, и с этим заданием справились девчонки и мальчишки. Тогда я спрячу все звёзды, уберу с неба луну, напущу непроглядную темень!!! Ха-ха-ха-а-а… (выключается свет)
Лиса: - Вы, гномики не переживайте, у меня есть фонарики, которые вам помогут осветить дорогу (каждому ребёнку раздаёт по фонарику).
Снегов.баба:
- Друзья мои, отправляемся в путь.
(Место действия: спортивный зал)
Дети доходят до спортивного зала, проходят тоннель, переползают через бурелом (скамейки), прыгают через глубокую снежную канаву и доходят до Мудрой совы. – Здравствуйте, Мудрая сова (дети рассказывают историю Белоснежки).
Сова:
- Да, я слышала о такой беде этой доброй девушки. Но вы сможете ей помочь только, если добро и дружба рядом с вами. Вы готовы?
Назовите пословицы и поговорки о добре и дружбе.
Молодцы! Я чувствую рядом Ведьму. Эти снежные комочки вам помогут разрушить её чары. Как только злая колдунья покажется, бросайте комки прямо в неё. Бросить нужно дружно, только тогда ведьма превратиться в снег и исчезнет.
(Появляется Ведьма, дети кидают комки, Ведьма исчезает, появляется Белоснежка)
Белоснежка:
- Спасибо, ребята, за вашу помощь. Только дружба и добро смогли меня избавить от злых чар моей мачехи. За вашу помощь я хочу вас наградить весёлыми новогодними подарками (Белоснежка раздаёт подарки).
Приглашаю всех на чаепитие. С Новым годом!