Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Разделы: Работа с дошкольниками


СП “Детский сад “Журавушка” ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево с 2008 года является опорным дошкольным образовательным учреждением СВУ МО и Н СО по направлению “Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей раннего возраста”.

К достижениям дошкольного учреждения в статусе опорного можно отнести – наколенный опыт работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. С 2004 года в структурном подразделении функционирует Служба ранней помощи, в структуру которой входят: группа ранней помощи, интегрированная группа и консультативный пункт для неорганизованных детей.

Опыт опорного учреждения был представлен, как в городе, так и в округе в различных формах. Это окружные и городские семинары, творческие отчеты, мастер-классы, дни открытых дверей. В ходе совещаний по учебно-методическим вопросам рассматривались вопросы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации в связи с реализацией ФГОС ДО.

На данных мероприятиях, педагоги ДОУ делились с коллегами опытом по внедрению новых технологий используемых в работе с детьми с ОВЗ. Среди них: песочная терапия, терапия водой, упражнения по психомоторике в сухом бассейне, индивидуальные занятия с использованием компьютера, фитбол-сказки, сказкотерапия, арт-терапия, метод проектов и т.д.

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий (йога для малышей, фитбол-аэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.) для этого в Детском саду меняется развивающая среда.

Хочется остановиться на том, что вырастая и развиваясь, дети из группы ранней помощи в дальнейшем становятся активными участниками кружков. Воспитанники увлеченно занимаются в акробатической студии “Пируэт” под руководством тренера Ризванова А.Х.. С большим желанием занимаются на занятиях клуба восточных танцев “Амира”. С удовольствием занимаются в кружках “Хозяюшка”, “Эколожка”, “Знай-ка”. “Лесовичок”, “Волшебный пластик” и т.д. Всего в ДОУ работают 13 кружков по интересам.

К главным результатам деятельности нашего образовательного учреждения в статусе опорного можно отнести:

  • две авторские программы, прошедшие экспертизу, разработанные для работы с детьми с ОВЗ, “Ступеньки к успеху” и “Путешествия по сказкам”;
  • педагогическим коллективом детского сада создана методическая копилка для работы с детьми с ОВЗ.
  • повысился инновационный потенциал, творческая активность педагогов учреждения. Работая в творческих группах, выступая перед коллегами, они приобрели опыт публичных выступлений, по-новому начали осмысливать свою работу, овладели формами распространения опыта, изыскивали дополнительные ресурсы для реализации своих идей;
  • активизировалось научно-методическое сопровождение. Педагоги овладевают современными технологиями. С 2011 года СП “Детский сад “Журавушка” является научно-экспериментальной площадкой СИПКРО. Экспериментальная работа запланирована на три года, по теме: “Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами арт-терапии”;
  • педагоги дошкольного учреждения активно участвуют в различных конкурсах и в том числе в областных. Педагог-психолог Черных Г.М. заняла 3-е место в областном конкурсе работников дошкольных образовательных учреждений работающих с детьми с ОВЗ.
  • свой опыт работы педагоги ДОУ представляли на Форуме работников системы дошкольного образования, “Фестивале педагогических идей “Открытый урок””, в альманахах СИПКРО и т.д. Они являются активными участниками сетевого сообщества, осваивают информационные технологии;

Несколько лет назад в СП “Детский сад “Журавушка” ГБОУ СОШ №1 был создан родительский клуб для родителей, имеющих детей с ОВЗ. Он успешно продолжает свою работу. За пять лет занятия клуба посетили 117 родителей.

В целом можно сказать, что коллектив детского сада доволен тем, что имеет возможность быть опорным учреждением. Считаем, что благодаря этому статусу, происходит развитие не только Службы ранней помощи, но и самого ДОУ. Мы посчитали, что на различных мероприятиях в СП “Журавушка” побывало более 187 наших коллег. Надеемся, что это было полезно для посетителей семинаров, мастер-классов, дней открытых дверей.

Несмотря на активную работу ДОУ в статусе опорного учреждения, остается нерешенной проблема, касающаяся материально-технического оснащения ДОУ. Кроме того, программное обеспечение педагогического процесса в д/с отстает от современных требований и нуждается в пересмотре с учетом вступивших в силу ФГТ и ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с этим особое значение приобретает научно-методическое сопровождение системы дошкольного образования и повышение уровня квалификации кадров дошкольного образования.

Среди ближайших перспектив развития можно выделить:

  1. Совершенствование научно-методического сопровождения процесса обновления содержания дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Курсовая подготовка педагогов.
  3. Развитие альтернативных форм образовательных услуг.
  4. Внедрение в коррекционную практику новых технологий работы с детьми с ОВЗ в сенсорной комнате.
  5. Введение ставки социального педагога для совершенствования работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
  6. Внедрение информационных технологий.