Месячник патриотического воспитания

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель: воспитание нравственных качеств личности.

План мероприятий

Мероприятие Сроки проведения Место проведения Ответственные (с указанием ФИО, должности, телефона)
Спортивно-оздоровительный фестиваль игровой направленности “Бравые солдаты”. 5 февраля.
Средние группы.
Спортивная площадка (при морозной погоде мероприятие проводится в хорошо проветренном физкультурном зале). Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., воспитатели средних групп.
Просмотр видеофильма: “Защитники Отечества””, “Армия моя” 6 февраля. Все возрастные группы. Хорошо проветренный музыкальный зал. Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е.
Акция: “Собери посылку солдату” или отправь поздравительную открытку. 4–8 февраля. Все группы. Групповая комната. Инженер по ТБ Кулакова С.В., воспитатели групп
Выставка “Защитники Земли русской!” 11–15 февраля. Все группы. Фае 2-го этажа. Старший воспитатель Шумейко А.А.
Шашечный турнир “Битва на шашечном поле”. 11–15 февраля. Подготовит. гр. Хорошо проветренная игровая комната. Старший воспитатель Шумейко А.А.
Тематические каникулы “Защитники Отечества” (18–22 февраля).
Беседы о патриотизме:

– “Солдатом быть – Родине служить”.
– Есть такая профессия Родину защищать”.
– “Наша Армия сильна, охраняет мир она”

Подготов. гр.

Старшие группы.

2-е млад, средние группы.

Групповая комната. Воспитатели групп.
Военно-спортивная игра “Зарница”. 18–19 февраля. Старшие – подгот. гр. Спортивная площадка. Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., Инженер по ТБ Кулакова С.В.
День открытых дверей Ресурсный методический центр “Интеграция основного и дополнительного образования” 20 февраля. Групповая комната, музыкальный зал, игровая комната Заведующий ДОУ Усольцева О.А.

ЗЗВР Шалаева М.В.

Оформление стенгазеты “Мой папа – солдат!” 18– 20 Февраля. Все возрастные группы. Групповые комнаты. Воспитатели групп.
Итоговое мероприятие: "Смотр войск" (можно получить у автора статьи)

“Армейские учения с Незнайкой”

21–22 февраля. Средние, старшие, подгот. группы. 22 февраля. 2-е младшие группы. Спортивный зал. Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е.
“О чем поет душа солдата”. Слушание аудиозаписи песен о солдате. 4–26 февраля. Все возрастные группы Групповые помещения Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е. Воспитатели групп.
Конкурс солдатской песни. 27 февраля. Средние, старшие, подготовит группы. Музыкальный зал. Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е.
Повышение педагогической культуры родителей:

1. Вечер вопросов и ответов: “Роль отца в воспитании ребёнка 4–5 лет”.

26 февраля.
Средние группы.
Музыкальный зал. Учитель-логопед.

Табатадзе Т.А.

2. Интегрированное занятие “Вместе с папой, вместе с мамой”. 12, 13, 14 февраля.
2-е младшие гр.

20 февраля.
Старшие группы.

22 февраля.

Подгот. гр.

Спортивный зал. Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В.
3. Совместный досуг “Ай да папы, ай да сыночки!”      

Тематический модуль каникул.

“Защитники Отечества” для детей 6–7 лет. (18–22.02.2013)

1. Цели:

  • Организация продуманного активного отдыха детей
  • Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм
  • Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.

2. Итоговое мероприятие: “Смотр войск”.

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и деятельности в режимных процессах (таблица).

Формы работы с детьми и родителями Ответственные Место проведения с учетом гибкого режима дня
Образовательные области. Физическая Культура.

Виды детской деятельности. Двигательная, коммуникативная.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Спортивно-оздоровительный фестиваль игровой направленности “Бравые солдаты”.

2. “Зарница”.

3. Тематическое занятие “Есть такая профессия – Родину защищать”.

Подвижные игры на свежем воздухе:

“Точно в цель” (цель: развитие глазомера, скоростно-силовых качеств и согласованности действий рук, туловища и ног, умения взаимодействовать в команде).

– “Взятие крепости” (цель: развитие глазомера, скоростно-силовых качеств, ловкости, умение строить общение с людьми).

– “Зима пришла” (цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, примет времени года)

– “Перебежки со снежками” (цель: развитие скоростной выносливости, меткости, свойства снега).

– “Казаки, разбойники” (цель – развитие внимания, выносливости, умение взаимодействовать в команде).

– “Пограничники и нарушители” (цель: развитие внимания, скоростной реакции, расширение знания детей о пограничниках).

– “Ловишки” (цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, развивать умения общаться в коллективе).

Катание: на санках, лыжах, с горы (обогащение двигательного опыта ребёнка, расширение знаний о свойствах льда и снега).

Конкурс: “Лепим фигуры из снега” (цель закрепление знаний детей о свойстве снега, совершенствование умений лепить из снега простые фигуры, схожие с простыми предметами).

Индивидуальная работа по развитию движений: подбирается от уровня физического развития детей.

Инструктор ФИЗО.

Воспитатели.

Спортивная площадка.

(При морозной погоде мероприятие проводится в хорошо проветренном физкультурном зале).

Хорошо проветренный спортивный зал.

Образовательные области. Здоровье.

Виды детской деятельности. Познавательная, коммуникативная, трудовая.

Антистрессовая гимнастика.

Комплекс № 3 (с обручами) (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений).

Оздоровительные мероприятия в первой половине дня:
артикуляционная гимнастика (цель: развитие подвижности языка).

Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы три недели карамель на мели ели.

2. На дворе – трава, на траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора

– Суставная гимнастика (цель: обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, умение научить своих родителей)

Закаливающие процедуры – “Солдатские учения”: (цель: расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, развитие познавательного интереса к природе).

Оздоровительный бег: 800 м (цель: развитие сердечно сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма)

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений) “Моряки”, босохождение по “дорожке здоровья”, водные процедуры (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, обогащение знаний в области оздоровления)

Профилактические процедуры:

– проветривание “Свежесть”,
– ионизация воздуха настоем лука и чеснока,
– полоскание ротовой полости настоем “Морской прибой”,
– “волшебная приправа” фитонциды – чеснок, лук.

Инструктор ФИЗО.

Воспитатели.

Помощники воспитателя.

Младшие воспитатели.

Хорошо проветренный спортивный зал.

Групповые помещения.

Территория ДОУ.

В хорошо проветренной приёмной комнате (t 17 – 180C).

Образовательные области. Безопасность.

Виды детской деятельности. Познавательная, коммуникативная.

Дидактическая игра: “Одень солдата”.

(Цель: закрепление знаний детей о военной форме соответствующей данному роду войск и времени года, умение взаимодействовать в коллективе детей.)

“Военная техника” (цель: формирование представления об опасных для человека ситуациях, развивать умения строить общение со взрослым и сверстниками).

Воспитатели групп. Групповые помещения.
Образовательные области. Социализация.

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Сюжетные игры: совместное разыгрывание эпизодов на тему “Солдатские будни” (цель: обогащение игрового опыта детей, расширение знаний детей о режиме дня военного).

Театрализация кукольный театр по мотивам русской народной сказки: “Каша из топора”.

(Цель: учить согласовывать действия с действиями сверстников.)

Воспитатели групп.

Педагог доп. образования.

Музыкальные руководители.

Групповые помещения.

Хорошо проветренный музыкальный зал.

Образовательные области. Коммуникация.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, познавательная.

Беседа: “Здоровое питание солдата” (цель: закрепление знаний детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности).

Ситуативные разговоры: “Письмо солдату” “Какой он – солдат?”, (цель: обобщение знаний детей о солдатской службе, воспитание любви к родной стране, солдату).

Развивающие игры:

– “Запомни, что не хватает в обмундировании”
(цель: развитие зрительной памяти, внимания, умение общаться со взрослым и сверстниками).

– “Похожий – непохожий” (цель: закрепление умений строить общение с разными людьми, обучение сравниванию предметов между собой, находить сходство и различия).

– “Подари улыбку другу” (цель: воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми, обогащение опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками).

– “Добрые слова” (цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях и воспитание вежливости).

– “Скажи ласково” (цель: знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи).

Воспитатели групп. Групповые помещения.
Образовательные области. Труд.

Виды детской деятельности. Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Совместные действия (цель: обеспечение более широкого включения в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений):
труд по самообслуживанию – одевание, раздевание;
– культурно-гигиенических навыки – пользование столовыми приборами, носовым платком, умывание, мытье рук, полоскание ротовой полости раствором “Морской прибой”;
– уборка снега на участке;
– игра: “Пришей пуговицу” (цель: формирование у детей отчётливых представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека).

Индивидуальные поручения и задания (цель: воспитание ценностного отношения к человеческому труду, его результатам, положительной самооценки, уверенность в себе):
“Убери на место”, “Помоги мне, товарищу, помощнику воспитателя”, “Моё дежурство”, “Заправь кровать”.

Воспитатель.

Помощник воспитателя.

Групповые помещения, участок.
Образовательные области. Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности. Чтение, коммуникативная.

Разучивание (Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства и гуманистической направленности поведения):

– Пословицы и поговорки:

“Бояться пульки – не идти в солдаты”.
“Солдат бьёт врага в поле, а моряк в море”.
“Наша армия не одна: с нею – вся страна”.
“Если армия сильна, непобедима и страна”.
“Бдительного война врасплох не застанешь”.

– Стихи (цель: обогащение и развитие образности детской речи, воспитание эмоциональной отзывчивости): Расул Газматов “Журавли”.

Чтение (цель: способствование развитию художественного воспитания текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, обогащение содержания общения и развитие образности детской речи): рус.нар.сказка “Про глупого змея и умного солдата”; Яков Мень “Баллада о солдате”; С.Михалков “Быль для детей”; К.Симонов стихотворение “Жди меня”.

   
Образовательные области. Познание.

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Встреча с интересными людьми (цель: расширение кругозора общения, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желание заботиться о них).

Просмотр видео фильма – “Защитники Отечества”, “Армия моя” (цель: расширение знаний детей о современной технике, военной службе, развитие эмоциональной отзывчивости).

Дидактическая игра: “Что кому нужно для работы” (солдату, командиру, главнокомандующему, военному врачу) (цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, точно обосновывать особенности предметов, развитие умений строить общение с разными людьми).

Строительные игры (цель: формирование у детей представлений о системе сенсорных эталонов, умение работать в коллективе): военные полигоны, учебные корпуса, военная техника.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Воспитатель.

Хорошо проветренный музыкальный зал.

Хорошо проветренная игровая комната.

Групповая комната.

Образовательные области. Художественное творчество.

Виды детской деятельности. Продуктивная, коммуникативная, игровая.

Рисование Арт-терапия: “Музыка в руках” (цель: развитие творческих способностей детей средствами арт-терапии, снятие психического напряжения, самоутверждение).

Оформление стенгазеты “Мой папа – солдат” (Цель: совершенствование умений детей создавать работы по собственному замыслу, воспитывать любовь к своей семье).

Лепка: “Военный транспорт” (цель: развитие умений лепить конструктивным способом, создавать многофигурные композиции, развивать мелкую моторику рук).

Аппликация: поздравительные открытки “Защитники Отечества” для пап и дедушек (цель: совершенствование умения конструирования из бумаги, приобщение детей к семейным традициям).

Воспитатели.

Педагог по ИЗО.

Хорошо проветренная игровая комната.

Групповые помещения.

Образовательные области. Музыка.

Виды детской деятельности. Музыкально-художественная.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание песни “Наденем бескозырки” музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой 2.разучивание песни: “Все мы моряки” слова М.Садовского, музыка Л.Лядовой.

3. Разучивание танца моряков под песню “Наденем бескозырки” музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой.

(Цель: обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными направлениями в музыке; закрепление знаний детей о родах войск.)

Фестиваль солдатской песни (цель: развитие умения чистоты интонирования в пении, умения выступать перед разными людьми).

Слушание: аудиозаписи песен о солдате (диск № 15) (цель: расширение знаний детей о солдатских песнях).

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Хорошо проветренный музыкальный зал.

В свободной деятельности детей.

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Создание уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную детскую деятельность детей 6–7 лет: физкультурный уголок, уголок уединения, уголок книги, центр науки и естествознания, строительный центр, центр дидактических игр, центр сюжетно – ролевых игр.

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

Повышение педагогической культуры родителей: вечер вопросов и ответов: “Роль отца в воспитании ребёнка 6–7 лет”, “Играю вместе с папой”.

Участие родителей в педагогических мероприятиях: семейный физкультурный праздник “Солдатские учения с Бабой – ягой”.

Приложение 6. Армия моя

Приложение 7. Песенки про папу

Приложение 8. Военные песни