Цель: воспитание нравственных качеств личности.
План мероприятий
Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные (с указанием ФИО, должности, телефона) |
Спортивно-оздоровительный фестиваль игровой направленности “Бравые солдаты”. | 5 февраля. Средние группы. |
Спортивная площадка (при морозной погоде мероприятие проводится в хорошо проветренном физкультурном зале). | Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., воспитатели средних групп. |
Просмотр видеофильма: “Защитники Отечества””, “Армия моя” | 6 февраля. Все возрастные группы. | Хорошо проветренный музыкальный зал. | Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е. |
Акция: “Собери посылку солдату” или отправь поздравительную открытку. | 4–8 февраля. Все группы. | Групповая комната. | Инженер по ТБ Кулакова С.В., воспитатели групп |
Выставка “Защитники Земли русской!” | 11–15 февраля. Все группы. | Фае 2-го этажа. | Старший воспитатель Шумейко А.А. |
Шашечный турнир “Битва на шашечном поле”. | 11–15 февраля. Подготовит. гр. | Хорошо проветренная игровая комната. | Старший воспитатель Шумейко А.А. |
Тематические каникулы “Защитники Отечества” (18–22 февраля). | |||
Беседы о патриотизме:
– “Солдатом быть – Родине служить”. |
Подготов. гр. Старшие группы. 2-е млад, средние группы. |
Групповая комната. | Воспитатели групп. |
Военно-спортивная игра “Зарница”. | 18–19 февраля. Старшие – подгот. гр. | Спортивная площадка. | Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., Инженер по ТБ Кулакова С.В. |
День открытых дверей Ресурсный методический центр “Интеграция основного и дополнительного образования” | 20 февраля. | Групповая комната, музыкальный зал, игровая комната | Заведующий ДОУ Усольцева О.А. ЗЗВР Шалаева М.В. |
Оформление стенгазеты “Мой папа – солдат!” | 18– 20 Февраля. Все возрастные группы. | Групповые комнаты. | Воспитатели групп. |
Итоговое мероприятие: "Смотр войск"
(можно получить у автора статьи) “Армейские учения с Незнайкой” |
21–22 февраля. Средние, старшие, подгот. группы. 22 февраля. 2-е младшие группы. | Спортивный зал. | Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В., Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е. |
“О чем поет душа солдата”. Слушание аудиозаписи песен о солдате. | 4–26 февраля. Все возрастные группы | Групповые помещения | Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е. Воспитатели групп. |
Конкурс солдатской песни. | 27 февраля. Средние, старшие, подготовит группы. | Музыкальный зал. | Музыкальные руководители Рязанцева М.И. Новикова Я.Е. |
Повышение педагогической культуры родителей: 1. Вечер вопросов и ответов: “Роль отца в воспитании ребёнка 4–5 лет”. |
26 февраля. Средние группы. |
Музыкальный зал. | Учитель-логопед. Табатадзе Т.А. |
2. Интегрированное занятие “Вместе с папой, вместе с мамой”. | 12, 13, 14 февраля. 2-е младшие гр. 20 февраля. 22 февраля. Подгот. гр. |
Спортивный зал. | Инструкотор ФИЗО Чайникова О.В. |
3. Совместный досуг “Ай да папы, ай да сыночки!” |
Тематический модуль каникул.
“Защитники Отечества” для детей 6–7 лет. (18–22.02.2013)
1. Цели:
- Организация продуманного активного отдыха детей
- Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм
- Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
2. Итоговое мероприятие: “Смотр войск”.
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и деятельности в режимных процессах (таблица).
Формы работы с детьми и родителями | Ответственные | Место проведения с учетом гибкого режима дня |
Образовательные области.
Физическая Культура. Виды детской деятельности. Двигательная, коммуникативная. |
||
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Спортивно-оздоровительный фестиваль игровой направленности “Бравые солдаты”. 2. “Зарница”. 3. Тематическое занятие “Есть такая профессия – Родину защищать”. Подвижные игры на свежем воздухе: – “Точно в цель” (цель: развитие глазомера, скоростно-силовых качеств и согласованности действий рук, туловища и ног, умения взаимодействовать в команде). – “Взятие крепости” (цель: развитие глазомера, скоростно-силовых качеств, ловкости, умение строить общение с людьми). – “Зима пришла” (цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, примет времени года) – “Перебежки со снежками” (цель: развитие скоростной выносливости, меткости, свойства снега). – “Казаки, разбойники” (цель – развитие внимания, выносливости, умение взаимодействовать в команде). – “Пограничники и нарушители” (цель: развитие внимания, скоростной реакции, расширение знания детей о пограничниках). – “Ловишки” (цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, развивать умения общаться в коллективе). Катание: на санках, лыжах, с горы (обогащение двигательного опыта ребёнка, расширение знаний о свойствах льда и снега). Конкурс: “Лепим фигуры из снега” (цель закрепление знаний детей о свойстве снега, совершенствование умений лепить из снега простые фигуры, схожие с простыми предметами). Индивидуальная работа по развитию движений: подбирается от уровня физического развития детей. |
Инструктор ФИЗО. Воспитатели. |
Спортивная площадка.
(При морозной погоде мероприятие проводится в хорошо проветренном физкультурном зале). Хорошо проветренный спортивный зал. |
Образовательные области. Здоровье. Виды детской деятельности. Познавательная, коммуникативная, трудовая. |
||
Антистрессовая гимнастика.
Комплекс № 3 (с обручами) (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений). Оздоровительные мероприятия в первой половине дня: Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки. 1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. 2. На дворе – трава, на траве – дрова. – Суставная гимнастика (цель: обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, умение научить своих родителей) – Закаливающие процедуры – “Солдатские учения”: (цель: расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, развитие познавательного интереса к природе). Оздоровительный бег: 800 м (цель: развитие сердечно сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма) Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений) “Моряки”, босохождение по “дорожке здоровья”, водные процедуры (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, обогащение знаний в области оздоровления) Профилактические процедуры: – проветривание “Свежесть”, |
Инструктор ФИЗО. Воспитатели. Помощники воспитателя. Младшие воспитатели. |
Хорошо проветренный спортивный зал. Групповые помещения. Территория ДОУ. В хорошо проветренной приёмной комнате (t 17 – 180C). |
Образовательные области.
Безопасность. Виды детской деятельности. Познавательная, коммуникативная. |
||
Дидактическая игра: “Одень солдата”. (Цель: закрепление знаний детей о военной форме соответствующей данному роду войск и времени года, умение взаимодействовать в коллективе детей.) “Военная техника” (цель: формирование представления об опасных для человека ситуациях, развивать умения строить общение со взрослым и сверстниками). |
Воспитатели групп. | Групповые помещения. |
Образовательные области.
Социализация. Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная. |
||
Сюжетные игры: совместное разыгрывание
эпизодов на тему “Солдатские будни” (цель: обогащение игрового
опыта детей, расширение знаний детей о режиме дня военного). Театрализация кукольный театр по мотивам русской народной сказки: “Каша из топора”. (Цель: учить согласовывать действия с действиями сверстников.) |
Воспитатели групп. Педагог доп. образования. Музыкальные руководители. |
Групповые помещения. Хорошо проветренный музыкальный зал. |
Образовательные области.
Коммуникация. Виды детской деятельности. Коммуникативная, познавательная. |
||
Беседа: “Здоровое питание солдата” (цель:
закрепление знаний детей о пользе витаминов, их значении для здоровья
человека, воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности). Ситуативные разговоры: “Письмо солдату” “Какой он – солдат?”, (цель: обобщение знаний детей о солдатской службе, воспитание любви к родной стране, солдату). Развивающие игры: – “Запомни, что не хватает в обмундировании” – “Похожий – непохожий” (цель: закрепление умений строить общение с разными людьми, обучение сравниванию предметов между собой, находить сходство и различия). – “Подари улыбку другу” (цель: воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми, обогащение опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками). – “Добрые слова” (цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях и воспитание вежливости). – “Скажи ласково” (цель: знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи). |
Воспитатели групп. | Групповые помещения. |
Образовательные области. Труд. Виды детской деятельности. Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
||
Совместные действия (цель: обеспечение
более широкого включения в реальные трудовые связи со взрослыми
и сверстниками, обогащение опыта сотрудничества, дружеских
взаимоотношений): – труд по самообслуживанию – одевание, раздевание; – культурно-гигиенических навыки – пользование столовыми приборами, носовым платком, умывание, мытье рук, полоскание ротовой полости раствором “Морской прибой”; – уборка снега на участке; – игра: “Пришей пуговицу” (цель: формирование у детей отчётливых представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека). Индивидуальные поручения и задания (цель:
воспитание ценностного отношения к человеческому труду, его результатам,
положительной самооценки, уверенность в себе): |
Воспитатель.
Помощник воспитателя. |
Групповые помещения, участок. |
Образовательные области. Чтение
художественной литературы. Виды детской деятельности. Чтение, коммуникативная. |
||
Разучивание (Цель: воспитание ценностного
отношения к художественной литературе как виду искусства и
гуманистической направленности поведения):
– Пословицы и поговорки: “Бояться пульки – не идти в солдаты”. – Стихи (цель: обогащение и развитие образности детской речи, воспитание эмоциональной отзывчивости): Расул Газматов “Журавли”. Чтение (цель: способствование развитию художественного воспитания текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, обогащение содержания общения и развитие образности детской речи): рус.нар.сказка “Про глупого змея и умного солдата”; Яков Мень “Баллада о солдате”; С.Михалков “Быль для детей”; К.Симонов стихотворение “Жди меня”. |
||
Образовательные области. Познание. Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
||
Встреча с интересными людьми (цель:
расширение кругозора общения, воспитание внимательного отношения к людям
старшего поколения, желание заботиться о них).
Просмотр видео фильма – “Защитники Отечества”, “Армия моя” (цель: расширение знаний детей о современной технике, военной службе, развитие эмоциональной отзывчивости). Дидактическая игра: “Что кому нужно для работы” (солдату, командиру, главнокомандующему, военному врачу) (цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, точно обосновывать особенности предметов, развитие умений строить общение с разными людьми). Строительные игры (цель: формирование у детей представлений о системе сенсорных эталонов, умение работать в коллективе): военные полигоны, учебные корпуса, военная техника. |
Старший воспитатель, музыкальный руководитель. Воспитатели. Воспитатель. |
Хорошо проветренный музыкальный зал. Хорошо проветренная игровая комната. Групповая комната. |
Образовательные области.
Художественное творчество.
Виды детской деятельности. Продуктивная, коммуникативная, игровая. |
||
Рисование Арт-терапия: “Музыка в руках” (цель:
развитие творческих способностей детей средствами арт-терапии,
снятие психического напряжения, самоутверждение). Оформление стенгазеты “Мой папа – солдат” (Цель: совершенствование умений детей создавать работы по собственному замыслу, воспитывать любовь к своей семье). Лепка: “Военный транспорт” (цель: развитие умений лепить конструктивным способом, создавать многофигурные композиции, развивать мелкую моторику рук). Аппликация: поздравительные открытки “Защитники Отечества” для пап и дедушек (цель: совершенствование умения конструирования из бумаги, приобщение детей к семейным традициям). |
Воспитатели. Педагог по ИЗО. |
Хорошо проветренная игровая комната.
Групповые помещения. |
Образовательные области. Музыка. Виды детской деятельности. Музыкально-художественная. |
||
Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание песни “Наденем бескозырки” музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой 2.разучивание песни: “Все мы моряки” слова М.Садовского, музыка Л.Лядовой. 3. Разучивание танца моряков под песню “Наденем бескозырки” музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой. (Цель: обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными направлениями в музыке; закрепление знаний детей о родах войск.) Фестиваль солдатской песни (цель: развитие умения чистоты интонирования в пении, умения выступать перед разными людьми). Слушание: аудиозаписи песен о солдате (диск № 15) (цель: расширение знаний детей о солдатских песнях). |
Музыкальный руководитель.
Воспитатель. |
Хорошо проветренный музыкальный зал. В свободной деятельности детей. |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Создание уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную детскую деятельность детей 6–7 лет: физкультурный уголок, уголок уединения, уголок книги, центр науки и естествознания, строительный центр, центр дидактических игр, центр сюжетно – ролевых игр.
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.
Повышение педагогической культуры родителей: вечер вопросов и ответов: “Роль отца в воспитании ребёнка 6–7 лет”, “Играю вместе с папой”.
Участие родителей в педагогических мероприятиях: семейный физкультурный праздник “Солдатские учения с Бабой – ягой”.
Приложение 6. Армия моя
Приложение 7. Песенки про папу
Приложение 8. Военные песни