Работа с дошкольниками
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
Кот-воевода на новый лад 2011
Театральная деятельность способствует обогащению и активизации словаря детей за счёт слов, обозначающих различные поступки, чувства, эмоции, настроение, их оттенки. Цель инсценировки: выявить умение последовательно излагать в стихотворной форме свои мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; воспитывать коммуникативные качества детей.
-
Занятие по театральной деятельности "Лесная сказка" 2011
На данном занятии по театральной деятельности дети учатся передавать характеры персонажей сказки при помощи жестов, мимики, танцевальных движений, речевой интонации; закрепляют навык создания выразительности образа, импровизации.
-
Консультация для родителей на тему "Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста" 2011
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет. Действие пальчиков и стихотворный текст должны быть доступны конкретному возрасту и усложняются по мере усвоения пальцевых движений.
-
Рисунок, линия, цвет, композиция и… игра 2011
Данный перечень игр может использоваться на занятиях по изобразительной деятельности (рисование) с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на обучение основам изобразительной грамоты, развитие образного мышления, пробуждение фантазии, создание условий для свободного самовыражения. Ребенок, играя, открывает для себя нечто новое, легко усваивает изобразительные средства, вместо того чтобы получить все в готовом виде.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ "Ивушка" 2011
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Организация праздников в детском саду 2011
Одна из основных задач праздника, проводимого в детском саду, – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема, что позволит детям узнать о традициях праздника. Важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы мероприятия и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
-
Занятие по валеологии "Знакомство с органами дыхания" 2011
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: формировать осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
-
Итоговое занятие по познавательной деятельности в старшей группе "Зимнее путешествие" 2011
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей. Организация экспериментально-поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира.
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Как солнце весне помогло" 2011
Занятие по развитию речи и речевому общению способствует формированию образной речи у воспитанников, обогащению словарного запаса детей, учит детей составлять рассказы по опорным картинкам, расширяет представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, упражняет детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Проект "Удивительный мир открытки" 2011
Творческий потенциал ребенка наиболее успешно формируется в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений с окружающим. Исходя из этого, был разработан проект, направленный на повышение познавательной активности детей через создание в группе коллекции открыток посредством совместной деятельности взрослых и детей.
-
Комплексное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Матрешки" 2011
Занятие знакомит детей с народным фольклором, развивает сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения; поддерживает стремление детей высказываться, вступать в общение, повторять слова и фразы.
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Сценарий по сказке "Красная шапочка и серый волк" 2011
В статье отражен опыт работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагается сценарий по сказке «Красная шапочка и серый волк», который может послужить как основой для детского праздника, так и сценарием развлечения. В основу сценария положена известная сказка, которая оживлена и осовременена интересными идеями.
-
Домашние эксперименты 2011
В статье даны рекомендации для родителей, как «нестандартные» предметы можно использовать с пользой для детей. Самое важное – создать такую среду, которая поможет скорейшему самостоятельному развитию и обучению малыша. При этом не нужно покупать дорогостоящие игрушки. Игры можно чередовать, переходить от одной к другой, постепенно увеличивая степень сложности.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Цикл занятий по ознакомлению детей со временем 2011
Учащиеся знакомятся с историей возникновения часов, с различными видами часов, узнают, как важно для человека рационально использовать время, учатся определять время по часам.
-
Социальная готовность ребенка к школе 2011
На современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что в конечном счете формирует школьную позицию.
-
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания 2011
Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения. Целью работы по взаимодействию с семьёй является создание единого музыкального пространства для развития нравственных качеств посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования 2011
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое "я", раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2011
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK–10. Предназначено для проведения развивающих занятий с детьми. Формы организации могут быть как групповые, так и индивидуальные.
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая" 2011
Цель занятия: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая.
-
Использование приемов критического мышления на занятиях по развитию речи 2011
Цель урока: развивать логическую память, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; развивать творческое воображение, аналитические способности, умение систематизировать предметные и звуковые представления.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (подготовительная логопедическая группа) 2011
В материале представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной логопедической группе (с ОНР).