Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи.

I. Образовательная область “Формирование элементарных математических представлений”.

1. Учить детей выделять множество однородных предметов из множества окружающих предметов, самостоятельно пересчитывать предметы, обобщать количество обрисовывающим жестом.
2. Учить соотносить число и количество предметов.
3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине. 

II. Образовательная область “Познание”.

1. Развивать наглядно – образное, пространственное и элементы логического мышления, мыслительные операции сравнения, классификации.
2. Развивать зрительно-двигательный контроль, полисенсорное (зрительное, тактильное, слуховое и вкусовое) восприятие, тонкие дифференцировки цветоразличения.
3. Упражнять в пространственной ориентировке с точкой отсчёта от себя.
4. Развивать воображение.

III. Образовательная область “Коммуникация”.

1. Учить использовать в речи числительные, обобщающие слова, клички животных, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2. Совершенствовать умение использовать в речи пространственные предлоги, отражающие местоположение вещей.
3. Учить комментировать свои действия.

IV. Образовательная область “Физическая культура”.

1. Развивать общую и мелкую моторику, навыки мобильности.

V. Образовательная область “Музыка”.

1. Вырабатывать чувство ритма.

Воспитательные задачи.

1. Учить слушать и слышать инструкции педагога.
2. Учить действовать сообща, способствовать формированию детского коллектива.
2. Воспитывать любовь к животным как братьям нашим меньшим. 

Материал:

Демонстрационная ёлка, два игрушечных зайца, ушки (можно костюм) для Зайчихи; лего – кирпичики; листы А 4 по числу детей, трафареты; полоски белой бумаги, ножницы, тарелка; по 3 полоски разных оттенков зелёного цвета на каждого; аудиозапись “Звуки леса” (любая); заячьи следы из клеёнки – для пола; бубен; морковка, нарезанная для угощения.

Методические приемы:

Упражнения, формирующие навык; вопросы, направляющие внимание детей; бисенсорный метод закрепления представления (зрительно и на слух), обрисовывающий жест; сюрпризный момент; индивидуальная помощь.

Организация деятельности:

Педагог: – Дети, сидите тихо и догадайтесь, кто к нам спешит из леса.

Входит Зайчиха:

– Дорогие ребятки,
Потерялись зайчатки,
Помогите скорей их найти.

У педагога демонстрационная ёлка (нарисованная, либо на фланелеграфе, либо аппликация), из-за которой слева и справа виднеются по два заячьих уха.

Педагог: – Дети, посмотрите внимательно, не видите ли вы где-нибудь зайчат? (дети находят их за ёлкой)

Педагог:

 Сколько зайчиков? (Два.)
– Как вы догадались?
– Сколько ушек у одного зайчика? (Два.)
– Значит сколько зайчиков за ёлкой слева? (Один.)
– А справа сколько? (Тоже один.)
– Один зайчик и ещё один, вместе сколько их? (Всего два зайчика.)
– Правильно! Смотрите, как обрадовалась Зайчиха!

Зайчиха: – Ну что ж, раз мои зайчата живы – здоровы, пусть поиграют с вами, а я пойду хлопотать по хозяйству..

Педагог берет в руки двух игрушечных зайчиков.

Педагог: – Дети, а как мы назовём наших зайчиков? (Дети выбирают клички.)

Педагог: – Пух и Прыгун выбежали на полянку и решили порезвиться.

Педагог: – Один зайчик прыгал выше, а другой? (Пказывает на игрушках.)

Дети: – Ниже.

Педагог: – Один зайчик прыгал высоко, а другой? (Показывает.)

– Ещё выше.

Педагог: – Давайте и мы попрыгаем вместе с Пухом и Прыгуном.

Подвижная игра “Зайки-попрыгайки”.

Зайцы скачут скок-скок-скок,
На зелёный, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк! (Дети имитируют движения зайцев.)

Конструирование забора из лего-кирпичиков.

Педагог: – Ребята, неподалёку гуляет волк. Защитим зайчиков от опасности?

– Для этого выложите из лего-кирпичиков (напольных) забор так, чтобы не было ни одной щелочки. Действовать надо быстро, пока волк не пришёл.

Педагог: – Молодцы! И с этим заданием справились.

Упражнение в развитии графических навыков “Угощение для зайцев”.

Педагог: – Волк ушёл далеко-далеко. А тем временем зайки проголодались. Угостим их морковкой?

Дети по трафарету (кому трудно – по точкам) обводят морковки.

Вырезывание из бумаги.

Педагог: – Давайте нарежем зайчикам капустку, они её очень любят.

Дети нарезают полоску белой бумаги соломкой и складывают в тарелку.

Упражнение в различении оттенков зелёного цвета.

Педагог: – А теперь зайкам пора отдохнуть, постелем им травку. Перед вами полоски разных оттенков зелёного цвета. Разложите их от самой светлой к тёмной.

– Назовём полоски – самая светлая, потемнее, самая тёмная.

Релаксация под аудиозапись “Звуков леса” на ковриках.

Педагог: – Давайте и мы отдохнём вместе с зайками. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, слушают звуки леса и представляют себя в лесу.

Упражнение на формирование количественных представлений.

Теперь можно отправиться в лес, чтобы встретить маму-зайчиху, которая, наверное, уже ищет своих зайчат. Ну что поскакали?

Зайцы по лесу скакали,
И у ёлки отдыхали.

Педагог: – Сколько здесь ёлок?

Дети: – Одна.

Педагог: – Хлопните в ладоши один раз.

Педагог: – Поскакали дальше.

Зайцы по лесу скакали,
Снова ёлки увидали.

Педагог: – Сколько ёлок? (две.)

– Хлопните в ладоши столько раз, сколько ёлочек.

Педагог: – Поскакали дальше.

Зайцы по лесу скакали,
Снова ёлки увидали.

– Сколько ёлок? (Три.) Хлопните в ладоши столько раз, сколько ёлочек.

Можно искать до пяти ёлочек.

Упражнение на ориентировку в макропространстве.

Педагог: – Чу, тихо, я слышу, как где-то копошится зайчиха. Идите за мной.

Дети идут за педагогом и ищут зайчиху по следам, проговаривая направление движения (вперед, налево, прямо, направо, прямо) и оказываются у двери в группу.

Дверь открывается и в группу входит Зайчиха. Она берет игрушечных зайчат на руки, радуется встрече с ними.

Музыкально-ритмическая игра “Заинька попляши”.

Дети становятся в круг, Зайчиха в центр круга и играют под музыкальное сопровождение (можно под бубен).

Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Вот как, вот как попляши,
Вот как, вот как попляши. (Дети хлопают.)

Заинька, покружись,
Серенький покружись.
Вот как, вот как покружись,
Вот как, вот как покружись. (Дети хлопают.)

Заинька, лапку дай,
Заинька, лапку дай.
Вот как, вот как лапку дай,
Вот как, вот как лапку дай. (Зайчиха даёт лапку.)

Зайчиха угощает детей морковкой.