Работа с дошкольниками
-
Развлечение "В гости к зайке" 2014
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи – воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Самое ценное в таких мероприятиях то, что они служат хорошей школой для обогащения практического опыта.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР 2014
Успешно проведенная работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников позволит ребенку без затруднений полноценно овладеть грамматикой родного языка. Автор использует метод обходных путей, опоры на сохранные анализаторы: слуховой, двигательный, тактильный. Пространственные представления формируются в тесной связи с развитием речи и мышления.
-
Интеллектуальный праздник "Хочу все знать" 2014
Цель праздника: формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм; поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности; воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
-
Учебно-тренировочное занятие по образовательной области "Физическая культура" для детей 6—7 лет 2014
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Таким образом, разнообразные формы, приемы работы с мячом, музыка совершенствуют физические и психо-физические качества дошкольника.
-
Образовательная практика безопасности для старших дошкольников 2014
Формирование безопасного образа жизни дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. Для формирования у воспитанников ДОУ устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях необходимо давать представление о правилах безопасности.
-
Театрализованное занятие "Колобок на новый лад" 2014
Театрализованное занятие для детей 3—4 лет, позволяющее в игре вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Маленькие фигурки пальчикового театра развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. Незамысловатая игрушка поможет развлечь малыша и произвести на ребенка большое впечатление.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Зимняя сказка" 2014
Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; развивать образное мышление.
-
Сюжетно-ролевая игра "Мы корабль построим сами, поплывем под парусами" 2014
Сюжетно-ролевая игра ‒ наиболее спонтанное проявление ребенка, вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослым. Ей присущи основные черты: эмоциональность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка ‒ окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 2014
Приоритетное направление ДОУ ‒ формирование у дошкольников знаний об истории русского народа, его культуры, традиций. Целью: воспитать уважения и интерес к культурным традициям своего и других народов.
-
Спортивный праздник "Будущей Олимпиаде: физкульт-ура!" 2014
Задача дошкольного учреждения ‒ совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Используются разнообразные формы работы с детьми, например спортивный праздник. Участие родителей воспитанников в соревнованиях дает им возможность вспомнить детские годы, а ребятам – ощутить гордость за своих мам и пап.
-
Изотерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников 2014
Арттерапия – это один из самых интересных и творческих методов психолого-педагогической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Цель арттерапии – гармоничное развитие личности ребенка и его адаптация в социокультурной среде.
-
Спортивный праздник "Мы – юные олимпийцы" 2014
Цель праздника: пропаганда Олимпиады и занятий спортом, личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Практическое занятие для детей подготовительной группы "Угадай, какой знак?" 2014
Занятие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, ориентировано на детей 6–7 лет, имеет практическую направленность. Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. В игровой форме дети закрепляют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
-
Занятие по теме "Птицы" 2014
Программное содержание: воспитывать любовь к природе родного края; обратить внимание детей на птиц, живущих рядом; показать разнообразие и многообразие птиц; дать детям возможность почувствовать себя птицей. Обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.
-
Фольклорный праздник "Люблю березку русскую" 2014
Комплексное воздействие различных видов искусства помогает ввести дошкольников одновременно в мир природы, музыкального, изобразительного, прикладного искусства, художественного слова. Всесторонне развивает ребенка, помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания. Прививает любовь к русским национальным традициям, вовлекает в творчество, формирует образное мышление.
-
Народно-прикладное искусство в приобщении детей к русской народной культуре 2014
Цель: приобщение детей ко всем видам искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
-
Урок по духовно-нравственному воспитанию в логопедической группе по теме "Весна. Православные праздники: Благовещенье. Вербное Воскресенье. Пасха" 2014
Занятие проводится по содержательному модулю «Добрый мир» Православная культура для малышей. Расширяет представления о православных праздниках, знакомит с народными традициями и обычаями праздников, воспитывает у детей нравственные чувства.
-
Комплексное логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Хозяюшка-осень" 2014
Логоритмика построена с учетом особенностей детей с речевой патологией. Структура и методические приемы занятия разносторонне развивают дошкольников: активизация общих моторных функций, закрепление артикуляторной моторики, всех компонентов речи, слухового внимания и музыкального восприятия. Занятие формирует память, мышление, познавательные и творческие способности, самомассаж с тренажером су-джок.
-
Экологическое занятие с подготовительной группе "В зимнем лесу" 2014
Программное содержание: показать красоту зимнего леса; вызвать у детей интерес к явлениям природы, формировать умения беречь ее; воспитывать познавательный интерес к природе; помочь детям понять неповторимость каждого вида деревьев, растений, значение их роли в природе и жизни человека.
-
НОД "Красная Шапочка идет в гости к бабушке" 2014
Цель урока: вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. На занятии дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, выделяют основные свойства предметов. У детей развивается творческое воображение, стремление к красоте.
-
Организация педагогической деятельности в образовательной области "Музыка" в группах младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей детей 2014
Цель методических материалов и сценариев – помощь родителям и педагогам в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду с акцентом на формирование гендерной идентичности.
-
Мотивационная готовность ребенка к школе 2014
В статье рассматривается изучение проблемы мотивационной готовности к школе. Цель статьи: дать рекомендации родителям и воспитателям, педагогам-психологам, проективную методику для диагностики мотивационной готовности ребенка к школе.
-
НОД танцевально-игровой гимнастики "Птичья зарядка" 2014
В игровой деятельности, веселых подвижных танцах, играх дети получают радость от движений под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Учатся дружелюбию состраданию, взаимовыручке, инициативности.
-
Сценарий праздника ко Дню матери "Мамочка моя" 2014
Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Цель урока: развивать добрые, нежные чувства к мамам, желание радовать ее своими поступками, объединить семьи одним хорошим настроением.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы по образовательной области "Коммуникация" 2014
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» в игровой форме интегрируется с образовательными областями, такими, как «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Применяются диалоговые и проблемно-игровые методы.
-
Методическое пособие для педагогов "Окружающий мир познаем и чувствуем" 2014
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и не имеющих специального художественно-прикладного образования. Призвано помочь педагогам разнообразить деятельность детей в усвоении и закреплении материала. Удобная форма изложения материала: пошаговый разбор поделок с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать материалы. Простота и универсальность представленных в пособии поделок.
-
Экологическая акция "Мусорная фантазия" 2014
Экологическая акция была задумана как долгосрочный проект, в котором принимают участие дети, родители и сотрудники детского сада. Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе.