Авторский конспект педагога-психолога непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Как кошка Мурка котенка искала"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи:

- профилактика у детей социальной дезадаптации;

- дать детям начальные знания о базовой эмоции “грусть”;

- развитие игровых навыков;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие мелкой моторики средствами handgum;

- способствовать активизации зрительного восприятия, развитию воображения, мышления;

- способствовать преодолению чувства страха.

Оборудование: корзинка с кошкой Муркой, заводная игрушка котенок, дидактическое пособие “Девочка Грустинка” с “покрывалом”, листы-задания “Грустные странички”, мольберт, домики, handgum, светоэффектное оборудование “Волшебное небо”, шарфики, мягкие модули, коррекционные дорожки.

Ход урока

Педагог-психолог заходит с корзиной, в которой лежит кошка Мурка в группу, где дети играют малыми подгруппами. Присоединяется к одной из подгрупп и тихим голосом говорит:

- Ребята у кошки Мурки потерялся котенок. Она очень просит вас помочь ей его найти. Смотрите, это, кажется, следы котенка. Давайте по ним пойдем и котеночка найдем.

Посмотрите, вдруг котенок где-то рядом.

Дети и педагог-психолог идут по следам котенка-шалунишки в сенсорную комнату, где их встречает Фея-грустинка (дидактическое пособие).

Педагог-психолог: Здравствуй, дорогая Фея наши ребята умеют очень красиво здороваться.

Дети: Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро вам всем!
Доброе утро, доброе утро мы рады
Друг друга видеть.

Педагог-психолог: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, будем знакомиться с Феей. Я расскажу вам сказку. Жила-была на свете девочка, звали ее Грустинка. Она очень любила синий цвет. Еще она умела летать на воздушном облаке. Когда Грустинка прилетала к людям, они становились грустными, а иногда даже плакали. Ребята, мне кажется, что вот и сейчас Грустинка прилетела к нашей Мурке и у нее очень грустное настрое.

Работа с грустными страничками, которые расположены на мольберте.

Педагог-психолог: Дети, а когда вам бывает грустно?

Ответы детей: Мне грустно, когда мама уходит…
А я грущу, когда у меня болит горло…
Мне грустно, когда со мной не играют…
Мне было грустно, когда папы нет рядом…
Мне было грустно, когда мы уезжали с моря…

Педагог-психолог: Хорошо, что мы сегодня познакомились с Грустинкой, но все же я волнуюсь за Мурку. Где же ее сынок? Смотрите, это же волшебная дорожка. Может она нас к котенку приведет? А вот и его след. Эта дорожка еще и полезная: она помогает только тогда, когда по ней шагают босиком.

Дети босиком шагают по тактильной дорожке.

“По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.
Найдем котенка точно”.

Педагог-психолог: Шли мы, шли и к домикам пришли. Может быть в них прячется котенок? Давайте посмотрим.

Дети опускают руки в тактильное панно. Домики, способствуют преодолению детских страхов, в них находятся handgum.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что в домиках лежит?

Дети: Это яйца.

Педагог-психолог: А что там внутри? (Открывает яйцо и показывает детям handgum.)

Дети: Пластилин.

Педагог-психолог: Верно, только он необычный. Давайте что-нибудь смастерим для котенка - он увидит, захочет поиграть и вернется к Мурке. Вот смотрите, у меня получается клубочек. Данил, хочешь, я и тебя научу. Сначала катаем колбаску, затем растягиваем ее. У нас получаются нити и мы их сматываем в клубочек. Вы можете сами придумать игрушку для котенка. Расскажите мне, что у вас получается?

Ребенок: Это у меня мяч.

Педагог-психолог: А какой он по цвету?

А какой формы твой зеленый мяч.

Давайте я раскрою вам еще один секрет. Этот пластилин очень прыгучий, смотрите.

Педагог бросает мяч о стол, он отпрыгивает в руки.

Педагог-психолог: Лиза, а у тебя что получилось?

Ребенок: У меня получилась для котенка миска.

Педагог-психолог: Чем ты будешь угощать котенка?

Ребенок: Я его угощу молочком.

Педагог-психолог: Друзья мои, вы очень постарались. Какие забавные игрушки и интересные предметы сделали. Предлагаю разместить их вот на этом подносе, но если котенка долго не будет, то наши подарки для него растают. Ведь я вам рассказывала, что этот пластилин волшебный, сначала он начинает блестеть, а потом тает. Я что-то тревожусь за котенка. Мне как-то даже холодно стало. Смотрите, а Мурка приготовила нам всем теплые, мягкие шарфики.

Педагог-психолог достает из корзины шарф и повязывает его себе на шею.

Педагог-психолог: Как стало приятно и тепло. Спасибо тебе, Мурка, что ты о нас позаботилась.

Педагог-психолог включает светоэффектное оборудование “Волшебное небо”.

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, наши волшебные огни на “небе” подают какие-то важные сигналы. Давайте я вам тоже повяжу шарфики, и вы удобно устраивайтесь на мягком островке.

Дети ложатся на мягкие модули и гранулированные подушки. На потолок проецируются различные изображения. Педагог-психолог задает детям вопросы, на что похож тот или иной узор.

Ответы детей: Это луна. Это розовые цветы, а может быть леденцы чупа-чупсы. Вот голубые облака, а это красные бусы или браслеты.

Педагог-психолог: Ребята, слышите, кто-то жалобно мяукает?

В этот момент появляется заводной котенок и мяукает.

Педагог-психолог: Ребята, как здорово, что котенок нашелся. Он увидел, что мы с вами играем и сам к нам прибежал.

Дети по желанию гладят котенка.

Педагог-психолог обращается к Мурке: Мы очень рады, что вы вместе. Ребята, а что мы скажем шалунишке котенку?

Высказывания детей.

Педагог-психолог: Правильно, маму надо слушаться и далеко убегать нельзя. Давайте поскорее поделимся этой радостной новостью с нашими ребятами в группе.