Работа с дошкольниками
-
Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества" 2014
Совместная деятельность с детьми (НОД) нравственно-патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями, как "родина", "Отечество". Воспитывает в духе патриотизма. Используются стихи, игры, мультимедиа-оборудование.
-
Исследовательский проект "Олимпийская неделя" 2014
Исследовательский проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть воплощен во время учебной деятельности и вне ее. Цель проекта: формирование основного целостного мировидения ребенка средствами проектной деятельности; повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни; создание предпосылок для развития практических и умственных действий.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Коммуникативная активность – эффективное средство укрепления межличностных отношений в педагогическом коллективе 2014
Умение общаться – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов. Общение дает возможность проявить свои интересы, укрепиться в своих склонностях, обогатить друг друга различной информацией, получить образные знания о мире идей и отношений, и самое важное: «Человек становится личностью только в процессе общения с людьми» (Мудрин А.В.).
-
Дидактическое пособие "Паровозик из Грамотеево" 2014
Игровое пособие включает в себя наглядный дидактический материал для развития речевой активности детей по образовательной области "Коммуникация", важный элемент центра речевого развития в предметно-развивающей образовательной среде в группе.
-
Мероприятие по теме "Здоровая семья – здоровая Россия" 2014
Конкурс насыщен различными видами совместной деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) на основе единства воспитательного воздействия педагогов дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и семьи. Конкурс объединяет в игре детей и родителей, создает условия для творческого взаимодействия. Мероприятие формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1-й младшей группы "Чудесные цыплята" 2014
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Нетрадиционные техники рисования развивают у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику, самостоятельность. Снимают детские страхи, помогают обрести веру в свои силы, внутреннюю гармонию с собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
-
Дидактическое пособие "Звукоград" в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения 2014
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5−7 лет) и адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, родителям детей с речевыми нарушениями и речевой нормой. С помощью дидактического пособия дети в игровой форме знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, проводить звуко-слоговой анализ слов, сливать звуки в слоги, а слоги − в слова.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников 2014
Эстетическое воспитание − развитие чувств ребенка, формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.
-
Зимние виды спорта 2014
Цель урока: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Досуговое мероприятие "Баба-яга против" 2014
Предлагается досуговое мероприятие для воспитанников среднего дошкольного возраста по обучению дорожной грамоте. Расширяются представление о значении дорожных знаков, развивается внимание, быстрота реакции.
-
Реализация проекта "Родной город в дымке истории и наших дней" 2014
Проект предусматривает изучение истории родного края с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам. В работе над проектом решаются задачи таких образовательных областей, как "социально-коммуникативное" и "познавательное развитие".
-
Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация" (развитие речи) на тему "Зима. Зимние забавы" 2014
В конспекте отражены формы и методы непосредственно образовательной деятельности с детьми ясельной группы, спланированной в игровой форме, учтены их возрастные особенности. Конспект соответствует ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество" (средняя группа) 2014
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В НОД у детей расширяются представления о животных жарких стран, формируются знания о многообразии животного мира нашей планеты.
-
"В гостях у Мойдодыра" 2014
Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр" учит детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызывает желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. Цель: формировать умения правильно называть предметы, их качества и действия с ними; тренировать в произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
-
Педагогический проект "Изучаем и познаем" 2014
Общество не может существовать без межкультурного диалога, что предполагает уже в дошкольном возрасте накопление опыта взаимодействия детей разных национальностей. Педагогический проект "Изучаем и познаем" посвящен проблеме интеркультурного воспитания. Педагоги планируют и выстраивают свою работу с учетом разнообразия языков и культур. Уделяют внимание знакомству воспитанников с разными культурами, народами, традициями, жизнью детей в разных областях России.
-
Мотивационное обеспечение образовательной деятельности 2014
Существенным и необходимым условием высокой эффективности образовательного процесса должно стать непрерывное образование самих педагогов дошкольного учреждения по всем направлениям и областям. В статье представлен материал о разных формах методической работы с педагогами ДОУ, которые помогают им использовать методы формирования у воспитанников мотивации к учению.
-
Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну математики" 2014
Цель занятия: формирование интеллектуальные способности и математические представления, умения мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
-
Приемы ТРИЗ-технологии в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2014
В занятии по развитию речи используются ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие развивает лексико-грамматический строй речи, закрепляет суффиксальный способ образования существительных. Дети отправляются в страну сказок, где их ожидают разнообразные задания и игры, развивающие речь, мышление, воображение.
-
Музейная педагогика как основа развития творческой личности дошкольника 2014
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
-
Игра как средство социальной адаптации дошкольника 2014
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует у детей социально-психологическую готовность к сотрудничеству: развивает воображение, внимание, память, коммуникативные способности. Предложенные в статье методы и приёмы применяются для смягчения адаптационного процесса и всестороннего развития дошкольников.
-
Игровая обучающая ситуация в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Весенняя прогулка" 2014
Занятие формирует и систематизирует представления о характерных признаках весны, устанавливает связь весенних изменений в живой и неживой природе.
-
Проект "Большой творческий мир маленьких железнодорожников" 2014
Сейчас все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка именно в дошкольном возрасте, т.к. уже в школе из-за загруженности на творческое воображение не остается времени. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Таким образом, создаются условия, раскрывающие творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей и развивающих творчество на основе профориентации.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.
-
Развитие речи в творческой и музыкальной деятельности по теме "Верба" 2014
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело; вызвать у детей чувство радости и желание сделать рисунок своими руками, развивать чувство цвета; приучать создавать красивую картинку дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков ваты.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2014
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. Повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Педагогам и родителям необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква "п"" 2014
Цель занятия: знакомство с буквой «п»; выделение согласного в конце слов; знакомство с понятием «гласный-согласный звук».
-
НОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Путешествие по волшебному городу" 2014
Цель: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; закреплять знания о дорожных знаках, светофоре; развивать внимание, память, мышление.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме "Хлеб" 2014
Цель занятия: дать детям представление о получении зерна, изготовлении муки; познакомить с разнообразием злаков; развивать наблюдательность, стремление к исследовательской деятельности, восприятие величины, цвета, формы; обогащать словарь детей, учить общаться, правильно задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к труду, уважение к хлебу.