Работа с дошкольниками
-
Занятия по математике в младшей группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" 2014
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Спортивный калейдоскоп" 2014
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни; популяризации занятий физкультурой и спортом; совершенствования двигательных навыков и умений; популяризации игры «Русские шашки».
-
Непосредственно образовательная деятельность "Погода в осеннем лесу" 2014
Цель занятия: развитие художественного творчества детей младшего возраста.
-
Проект "Есть такая профессия – защищать родину" 2014
Проект появился благодаря вопросу детей «А раньше тоже были солдаты?» В проектной деятельности участвовали дети старшего дошкольного возраста. Совместно с родителями разработан план проектной деятельности и определены методы и средства, подобраны фото- и видеоматериалы, созданы семейные альбомы «Мой папа (дедушка) – солдат» и т. д. Итогом проектной деятельности стал музыкально-тематический праздник с участием детей дошкольного и начального школьного подразделения.
-
Особенности методического сопровождения педагогов ДОУ 2014
Методическое сопровождение важно в повышении квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, обновлять его. Методист дошкольного образовательного учреждения должен быть специалистом в области анализа. Методическая работа с кадрами должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запроса каждого педагога.
-
Проектирование образовательной среды 2014
Возникает необходимость в проектировании предметно-пространственной среды развития ребенка в логике повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость проекта заключается в определении стратегии и тактики игровой развивающей предметной среды групп дошкольного возраста ДОУ. Предметно-развивающая среда стимулирует все виды деятельности согласно требованиям ФГОС.
-
Праздник на воде "День защитника Отечества" 2014
Праздника на воде посвящен Дню защитника Отечества, для подготовительной группы. Цель: повысить интерес детей к плаванию, создать хорошее настроение, воспитывать чувство патриотизма; закрепить навыки плавания способом «кроль» на груди и на спине, открывания глаз в воде, ориентации под водой; учить элементам прикладного плавания.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Я и мои друзья" 2014
Колобок попадает в детский сад с целью научится дружить. Он очень одинок, у него никогда не было друзей, и он совсем не знает, как можно дружить. Дети учат Колобка правилам общения, поведения и показывают ему, как можно дружить. В конце НОД дети дарят Колобку новых друзей, которых создают сами из пластилина.
-
Экологическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе "Свойства воздуха" 2014
Занятие закрепляет представление детей о роли воздуха через опыты, а также представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивает способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать. Знакомит детей с пятым океаном − воздушным.
-
Беседа "Цветы садовые и луговые" (средняя группа) 2014
Конспект разработан учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста. В играх, загадках и занимательных заданиях дети знакомятся с лексической темой "Цветы" формируются представления о садовых и луговых цветах, их сходстве и различиях. Урок учитывает ФГОС дошкольного образования.
-
Педагогический проект "Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста" 2014
Песочная терапия − один из пихотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, разрешающих личностные проблемы, а именно: снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста в творчестве и игре. В проекте отражены методы снижения тревожности игровым материалом; повышение компетентности родителей различными играми с песком.
-
Подготовка к обучению грамоте "Звук и буква «И»" (подготовительная группа) 2014
Подготовка к обучению грамоте − один из шагов к обучению в школе. Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и ребусах они знакомятся со звуком и буквой "И".
-
Комплексное развивающее занятие по сказке «Маша и медведь» 2014
Цель занятия: психологическая подготовка детей к учебной деятельности через сказку.
-
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему "Овощи" 2014
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГТ. В процессе НОД у детей расширяются представления об овощах, развивается умение рассматривать и отвечать на вопросы.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к малышам елочка пришла" 2014
Представленный сценарий новогоднего праздника предназначен для детей раннего возраста (1,5−2 года). Цель мероприятия: обогащать эмоциональные впечатления малышей, привлечь к активному участию на празднике всех детей, познакомить их с Дедом Морозом и другими сказочными персонажами. В сценарии используется кукольный театр (куклы "бибабо").
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Родительское собрание "Учим детей знать, любить и беречь свой город" 2014
Родительское собрание рассматривает ведущую роль семьи в нравственном воспитании ребенка. Проводится викторина «Что мы знаем о своем городе?».
-
Семь чудес города Краснодара 2014
Педагогами детского сада № 24 разработан проект по истории и достопримечательностям города Краснодара как средство гражданско-патриотического воспитания. Подобный подход оказывает благоприятное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями в развитии, социально интегрирует, у детей, не имеющих серьезных отклонений в здоровье, формируются гуманные качества и коммуникативные умения.
-
Игровая НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Поможем Незнайке" 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, буквы; тренируются в слоговом анализе слова, учатся соотносить слово с заданной моделью; закрепить знания детей о животных; совершенствуются навыки порядкового счета. Одновременно развивается мелкая моторика пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание.
-
Игровое взаимодействие в парах детей и родителей "День рождения у куклы Тани" с детьми раннего возраста 2014
В статье описано одно из занятий с детьми раннего возраста на развитие физических, эмоциональных и психических процессов. На сегодняшний день тема раннего развития интересна и актуальна как для психологов, педагогов, так и для родителей. Это не случайно, ведь за год ребенок стремительно развивается физически, эмоционально, интеллектуально. Происходит огромный скачок в речевом и моторном развитии. Если упустить время, то наверстать его будет трудно.
-
Игра-занятие в группе раннего возраста "Шли, шли, что-то нашли" 2014
В статье описывается конспект игры-занятия для детей раннего возраста. На занятии у детей развивается умение действовать в соответствии с правилами игры, способность к межличностному взаимодействию, активизируется зрительное восприятие и внимание. Дети учатся различать и называть красный и желтый цвет, и устанавливать эмоциональный контакт с другими.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Правовое сопровождение воспитательно-образовательного процесса 2014
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития толерантности, уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Итогом работы по правовому сопровождению можно считать положительные изменения в отношениях детей к себе и другим людям, снижение уровня агрессивности к окружающим сверстникам, сформированность у детей собственного мнения.
-
Мастер-класс "Рисуем мыльными пузырями" 2014
Оказывается, с мыльными пузырями можно не только весело проводить с друзьями время, но и делать кое-что интересное и необычное! Что вы скажете, если мы предложим вам «рисовать» мыльными пузырями замысловатые картины? Удивлены? Мастер-класс для педагогов поможет вам научиться этому увлекательному занятию.
-
Методическая работа в ДОУ 2014
Материал предназначен для старших воспитателей дошкольных учреждений. В нем раскрыты теоретические подходы к организации методической работы: понятие, цель, способы, функциональные особенности, источники, основные направления, формы, условия, оптимальный вариант системы, критерии результативности методической работы.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании 2014
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов для соответствия требованиям ФГОС. Возможности и компетенции педагога – одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые нужны для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций следует выстраивать систему подготовки педагогов.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Воспитание у старших дошкольников любви и бережного отношения к книге в проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы педагога по мини-проекту «Книжкина неделя», который оказался эффективным, увлекательным для детей подготовительной группы и родителей, сплотил участников образовательного процесса.
-
Занятие-путешествие "И прекрасна, и сильна математики страна" 2014
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5−6 лет по математике основана на содержании программы «Радуга». Занятие выстроено в форме путешествия. Цель: уточнение знаний детей о геометрических фигурах, линиях, математических знаках. Может использоваться как итоговое занятие в конце года.