Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне.

Программные задачи.

  • Образовательные: обобщить полученные ранее знания о весне посредством сказки, вспомнить другие жанры устного народного творчества.
  • Развивающие: развивать речь детей, формируя умение строить сложные предложения, развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, симметрично располагая их на листе.
  • Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия, умения сопереживать героям произведения, приобщать детей к русской культуре.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Используемый материал к НОД: макеты – яблоня, печка, речка, дом, паровоз, листочки, уголёчки, игра «Собери цветок», картон, пластилин, запись голосов яблони, печки, речки.

Предварительная работа: чтение сказки  «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций об этом времени года, наблюдения за изменениями в природе на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку. Вы согласны?» (ответы детей) Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. Занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в сказку (звучит песня «Паровозик из Ромашково»).

Вот мы с вами и приехали. Выходите из вагончиков (навстречу идет Аленушка и плачет). Ребята посмотрите, кто это идет? Давайте поздороваемся с девочкой и спросим, как ее зовут и что у нее случилось.

Алёнушка: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёнушка. Ушли мои мама и папа на работу, а мне сказали приглядывать за братцем Ванечкой, заигралась я в саду а когда вернулась – нет братца. Вот я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Давайте поможем Алёнушке найти братца. Посмотрите, что это за дерево? (ответы детей). Нужно спросить у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Яблонька: «Я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели, но сначала выполните мои задания. Расскажите, какое время года сейчас и что происходит в это время года. (Ответы детей, чтение стихотворения о весне). Молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь ступайте, куда листочки вам укажут.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей – печка). Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: «Хорошо, скажу, но сначала отгадайте мои загадки»

1. Шагает красавица
Легко земли касается
Идёт на поле, реку,
И по снежку и по цветку.
(весна)

2. Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)

3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенки
Узнайте вы меня.
(ручеёк)

Печка: «Правильно, молодцы, все мои загадки отгадали, а путь вам мои уголёчки подскажут».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (молочная река – кисельные берега), может быть она нам поможет? (ответы детей). Речка, матушка,  не видела ли ты куда гуси- лебеди полетели?

Речка: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте в мою игру; ветер перепутал все лепестки у цветов, помогите правильно собрать цветы (игра «собери цветок»). Молодцы, все правильно, ручеек вам путь укажет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (стучимся, выходит Баба Яга)

Баба Яга: Кто это здесь ходит и мне спать мешает?

Воспитатель: Не сердись Баба Яга – это мы с ребятами и сестрицей Аленушкой братца Ванечку ищем, не у тебя ли он?

Баба Яга: Да, у меня, я вам его не отдам!

Воспитатель: Ох, Баба Яга, как тебе не стыдно, почему ты такая сердитая?

Баба Яга: А вы, как думаете, почему я такая сердитая и вредная? Какое сейчас время года? Кругом все распускается, травка зеленеет, а мне никто даже ни разу цветочка не подарил, потому я и безобразничаю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй? (предложения детей).

Решение: лепим волшебные цветы, подарим их Бабе Яге, она станет доброй и отдаст нам Ванечку. (Дети мастерят цветок способом налепа на картон, воспитатель отслеживает работу детей, помогает при затруднении). Баба Яга благодарит детей за заботу о ней, все любуются красивой цветочной поляной.

Баба Яга: Ах, как мне приятно, я теперь буду самой доброй на всем свете. Забирай, Аленушка своего братца, а вам, ребята, большое спасибо. Я вам тоже хочу сделать подарок. До свидания. (Дети прощаются с Аленушкой).

Воспитатель: Вот, ребята, закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, веселый паровозик нас ждет. Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, что вы помогли Аленушке отыскать братца, а Бабе Яге помогли стать добрее.