Цель мероприятия:
Организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей “Социально– коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Задачи мероприятия:
- Познакомить с календарным праздником Колядки, его обычаями, традициями.
- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
- Создать у детей радостное настроение и эмоциональный подъем.
Действующие лица (взрослые):
- ведущая;
- 2 скомороха;
- баба Яга.
Игры:
- Игра “Гадание на горшочках”.
- Игра “Ведьмина метёлка”.
- Игра “Чудеса в решете”.
- Игра “Баба Яга”.
Оснащение праздника:
- шесть горшочков;
- полотенце;
- булка;
- кольцо;
- лента;
- пуговица;
- веточка;
- веник, украшенный бантом;
- 4 корзинки, “теннисные шарики”, 2 деревянные ложки;
- таз с водой и веник;
- аудиозапись: русская народная песня “Валенки” (-);
- аудиозапись “Шишки, ёлки…”
- аудиозапись “Колокольный звон”
- аудиозапись “Рождество” (минусовка)
- надувной шар, в котором размещены звёздочки из фольги;
- пирог, с зажженными свечами.
Ведущая:
День сегодня не простой,
Праздник к нам пришёл святой.
Наступило Рождество,
Начинаем торжество.
Воспитатель приглашает детей покалядовать по детскому саду (посещают мед.кабинет,кухню, соседнюю группу), всё это идет с озвучиванием шумовых инструментов и закличек. На обратном пути детей встречают скоморохи и приглашают детей пройти в музыкальный зал. Дети входят под музыку “Рождество”
1-й скоморох:
Эй, спешите все сюда!
В гости коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждём вас всех в весёлый круг!
2-й скоморох:
Ну-ка, дети, расскажите, что такое “святки”!
1-й ребёнок:
Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
2-й ребёнок:
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья.
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.
3-й ребёнок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
1-й скоморох:
А давайте погадаем,
Под горшочки мы заглянем.
Проводится игра “Гадание на горшках”
Посередине зала на лавке стоит 6 горшочков. Из зала по очереди выходят желающие погадать.
Дети (водят хоровод и поют):
Горшочек с вершочек,
Скажи нам, дружочек:
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
(Из горшочка вынимают полотенце.)
2-й скоморох:
Полотенце! Далеко расстелается…ждёт тебя дорога, путешествие.
Хоровод продолжает кружиться.
Выбирают второй горшок – с булкой.
1-й скоморох:
Булка! Мышь в горнице бежит,
Каравай в дом тащит.
В твоём доме достаток будет, благополучие.
В третьем горшке кольцо.
2-й скоморох:
Колечко! Сейте муку, пеките пироги!
К тебе гости будут,
Ко мне – женихи.
В четвертом горшке лента.
1-й скоморох:
Лента!
Лента – к богатству, прибыли.
В пятом горшке пуговица.
2-й скоморох:
Пуговица!
Ой, ходил жучок по завалинке,
Выбросил добро по мочалинке.
Жить тебе в большой семье счастливой жизнью.
Ведущая. Всего один горшок остался!
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга.
И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!
(Достает веточку из шестого горшка.)
Что это? Растолкуйте!
1-й скоморох.
Видно – к новому помелу!
Баба Яга
(Огорченно, заглядывая в горшок). А колечка нет?
2-й скоморох.
Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?
Баба Яга.
Ах так? Ах. вот ты как? (Разгоняет всех детей помелом.) Сейчас я буду хозяйкой. Попляшите вы у меня! Устрою я вам экзамен. Ну, кто смелый?
Игра “Ведьмина метелка”
Дети встают в круг и передают друг другу веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот должен рассказать или отгадать загадку про зиму, станцевать, спеть песенку.
Баба Яга.
Какие молодцы! С моим экзаменом вы справились! А сейчас хочу посмотреть, какие вы ловкие и быстрые.
Соревнования “Чудеса в решете”
Играют две команды – “Девчушки-веселушки” и “Молодцы-удальцы”.
У каждой команды 2 корзинки, “теннисные шарики”, одна ложка. Под музыку ребёнок переносит “теннисный шарик” в ложке из одной корзины в другую.
Скоморохи.
А теперь давайте мы поиграем с Бабой Ягой в особую игру.
Игра “Баба Яга”
Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.
В темном лесе есть избушка.
(Идут по кругу.)
Стоит задом наперед.
(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
(Идут по кругу в другую сторону.)
У нее глаза большие.
(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)
Словно огоньки горят.
Ух! (Приседают.) Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
(Резко поднимают руки вверх.)
Баба Яга (обиженно).
И как вам не стыдно дразнить меня, старушку!
Дети.
Ну, прости нас, Баба Яга. Мы не будем тебя больше обижать. Оставайся с нами веселиться.
Звучит русская народная песня “Шишки, ёлки…” , Баба Яга и дети танцуют произвольно.
Баба Яга.
Ух, сто лет так не плясала. А знаете, есть такая примета, кто в Новый год чихнет – тот здорово год проживет. Кто болеть не хочет — чихнем-ка разок все вместе, а? Три-четыре: “-Апчхи!”
Дети (хором).
Дай вам Бог здоровья!
На сцену выбегает скоморох. В руках у него таз с водой и веник.
1-й скоморох:
Снегу маленько я растопил. Кто новогодним снегом окропится, тот от недугов исцелится.
(Бежит в зал, брызгает на ребят.)
2-й скоморох:
А ещё есть такая примета – если звёздочку с неба поймаешь…
1-й скоморох:
И желание загадаешь…
2-й скоморох:
…то оно непременно исполнится.
Загадали желание? Только берите одну звёздочку, а то вы забудите – и ничего не сбудется.
(В надувном шаре размещены маленькие звёздочки из цветной фольги)
Детям предлагают закрыть глаза и загадать желание. В это время ведущий протыкает шар.
1-й скоморох:
Ребята, ловите по звёздочке!
(Дети ловят звёздочки из шара.)
2-й скоморох:
А ну, хозяюшка, что стоит у тебя в печи, всё на стол мечи!
(Звучат колокольные звоны в грамзаписи. На столике ввозят большой пирог со свечами).
Баба Яга:
Всех гостей Рождества привечая,
Всех встречая и хлебом и солью,
Приглашаю участников к чаю,
Приглашаю гостей к застолью!
(Дети задувают свечи, под музыку рассаживаются за столы на чаепитие).