Работа с дошкольниками
-
Спортивный досуг "Зов джунглей" 2020
Цели и задачи мероприятия: создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание; воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире; воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной куклы 2020
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения.
-
Педагогическая гостиная "Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций" 2020
Цель занятия: обогатить опыт педагогов в использовании педагогических приемов организации режимных моментов и педагогических ситуаций; обосновать их значимость для создания эмоционально-положительного фона в группах ДОУ.
-
Конспект праздника «Зарница» на воздухе для детей подготовительных групп» 2020
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
-
Открытое занятие: Правила движения – всем без исключения! 2020
Цель работы: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и сигналах светофора, правилах перехода через улицу и необходимости их соблюдения в целях безопасности; закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
-
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребёнка 2020
Театрализованные игры рекомендуется использовать прежде всего в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.
-
"Через тернии к звездам!" спортивное развлечение для старших дошкольников 2020
Приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию представлено в ходе образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. При планировании и организации двигательной и игровой деятельности использовался принцип дифференцированного подхода с учетом интересов и предпочтений детей.
-
Перспективы и опыт развития волонтерского движения в дошкольном учреждении 2020
В последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации на безвозмездной основе. Для волонтёров характерны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и милосердие.
-
“Где репка?” Квест игра для средней группы детского сада на татарском языке 2020
В конспекте представлена одна из форм работы с детьми – квест-игра. Участники выполняют практические задания, раскрывающие знания в областях социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Игра направлена на развитие любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, на воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, умение совместно преодолевать возникающие трудности.
-
Педагогический проект "Сарапул купеческий" 2020
Идеи проекта: выработка у детей эмоционально значимых критериев нравственного поведения через изучение личности П.А.Башенина; вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению истории родного края.
-
Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5–6 лет) 2020
Цель занятия: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
-
Проект в старшей группе "Юные архитекторы" 2020
Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
-
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в старшую группу" 2020
Программное содержание: упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить цифры от одного до пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения; упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; по мнемотаблицам.
-
Детям о блокадном Ленинграде (мероприятие для дошкольников старшего возраста) 2020
Стоит ли рассказывать дошкольникам о блокадном Ленинграде, о героических защитниках невской твердыни, о блокадном голоде? Конечно, стоит! Если всё это было на планете, если так пришлось людям, то память об этом должна служить другим людям и десятилетия и столетия спустя. Вниманию педагогов предлагаю конспект мероприятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда. Рассказ сопровождается показом слайдов военных дней и чтением детьми четверостиший.
-
Занятие по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как у нашего кота» 2020
Дидактические цели и задачи: учить детей раннего возраста слушать чтение потешки; учить детей раннего возраста звукоподражанию; учить детей повторять прочитанное самостоятельно; учить детей работать в коллективе; развивать мелкую моторику и воображение.
-
Сценарий театрального праздника для детей старших и подготовительных групп «Театр приходит к нам» 2020
Цель мероприятия: организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Игра как основной вид деятельности в ДОУ 2020
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
-
Творческий проект «Вторая жизнь упаковки» 2020
Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Тайна воздуха" 2020
Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
-
Театрализованное представление. Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад 2020
Представлено театрализованное представление сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад.
-
Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его, мышления, интеллектуального развития – является речь. Это одна из главных психических функций человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к созданию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
-
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну Рисованию» 2020
Цель занятия: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Досуговое мероприятие "Не шути с огнем" 2020
Цель занятия: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; учить осторожному обращению с огнем.
-
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе: «Чаепитие» 2020
Цель занятия: продолжать формировать представления о предметах быта, о назначениях и названиях предметов; активизировать речь детей; вызвать у ребят положительные эмоции, связанными с новыми впечатлениями.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Организованная образовательная деятельность для детей со сложным дефектом "История волшебной капельки" 2020
Цель занятия: Формировать у детей с различной сложной структурой дефекта познавательный интерес, элементарные представления об окружающем нас мире.
-
Методическая разработка педагогического проекта. Тема: «Пропедевтика профессионального самоопределения у детей посредством игровых технологий» 2020
Цель проекта: создание оптимальных условий для ранней профориентации дошкольников посредством использования игровых технологий.