Задачи:
закрепить:
- навыки счета в пределах 5;
- знания о геометрических фигурах;
- умения сравнивать предметы по высоте, длине, размеру;
- знания о частях суток
- знания о профессии доктор и строитель;
- знания родном городе;
- знания о видах транспорта;
- правила поведения за столом;
развивать конструктивные способности и логическое мышление, память, речь;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа.
Занятия по ФЭМП, изготовление родителями с детьми пеналов с материалом, заучивание физминуток, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Строитель”, игры: “На что похожа фигура” , “Волшебный мешочек”
Индивидуальная работа.
Работа с пеналами вне занятий, заучивание стихотворения о мишках (Вика, Любава)
Материал.
Карта с изображением 2-х пунктов назначения: город и избушка , 2 дорожки; конверты с геометрическими фигурами; веточки по 5 штук на каждого (из бумаги); 3 коробки.; иллюстрации предметные; объемные геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб, конус); мешочек, 3 тарелки,; оладьи (из картона) ; пеналы; Машенька – кукла; медведи; березка нарисованная.
Методы и приемы.
Наглядные: картинки с изображением предметов разной формы, карта с изображением города и леса, дерево из бумаги.
Словесные: художественное слово, диалог детей и героев.
Практические: физминутки, конструирование из геометрических фигур, математические игры с предметами.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Машенька.
М: Здравствуйте ребята! У меня есть знакомая семья медведей и живут они в лесу в избушке по адресу ул. Лесная, д .5.
А вы ребята, где живете? В каком городе? На какой улице?
М: Вчера они пригласили меня в гости и хотели бы, чтобы я пришла вместе с вами.
Путь в лес очень длинный, да и в лесу много опасностей и препятствий. Я думаю, мы не боимся трудностей и попадем к медведям в гости. Правда, ребята?
- А у меня есть карта, по которой вы сможете попасть в лес и не заблудиться.
(На карте два пункта назначения: город и избушка. Город из двух трех домов: 5-ти, 3-х, 2-х этажные. Две тропинки : короткая и длинная.)
- Давайте посмотрим на карту. С какой стороны на карте город? (слева), деревня? (справа).
- Как вы догадались что это город? (Есть дома)
М: А я живу в первом доме. В нем 5 этажей.
Как по-другому можно сказать? Какой дом? (Пятиэтажный)
А рядом с моим домом стоит еще дом. Сколько интересно в нем этажей? Посчитаем? (3 этажа). Какой он? (Трехэтажный)
- А мы, Машенька сейчас находимся в детской саду! Ребята как наш детский сад называется? Сколько этажей в саду? (Два, двухэтажный)
М: Третий дом на карте ваш детский сад! Я догадалась.
Думаю нам пора в путь. А чтобы попасть в лес нам нужно выбрать дорожку, по которой мы начнем движение.
- Какие перед нами дорожки? (Короткая и длинная)
- Как вы думаете по какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (По короткой)
- Конечно по этой дорожке быстрее мы попадем в лес, но пешком мы устанем идти.
- Значит мы выберем короткую дорожку.
- Какие виды вы транспорта знаете? (Воздушный – самолет, вертолет; водный: корабль, пароход; наземный: машина, поезд)
- Я предлагаю поехать на машине, ведь дорожка ровная.
1 задание “Машина”
Выкладываем “Машину” из геометрических фигур по схеме:
(У каждого ребенка конверты, в которых 2 кружка, 5 квадратов)
- Из каких геометрических фигур сделана машина? Сколько кружков? Сколько квадратов?
- Ну что в путь! Поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!
- Ой ребята, посмотрите какая березка красивая! Веточками путь нам заслонила.
Б: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас попросить выполнить одно задание. Если справитесь то уберу веточки с пути.
2 задание “Веточки”
Положи веточки по “росту”, “красиво”
- Сначала какую веточку положим? (Самую короткую)
- Последняя веточка будет самая…(Длинная)
- Давайте вместе с березкой физминутку сделаем!
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже
Б: Спасибо ребята! Все справились с моим заданием! Счастливого пути!
Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!
- Стоп! Что это опять на дороге? Завал!
- Разве можно разбрасывать вещи? Наверно это очень неаккуратный человек! А может кто то случайно обронил?
- Смотрите, тут и коробки от предметов.
- Давайте соберем предметы, только будьте внимательны!
3 задание “Собери предметы”
На каждой коробке изображены фигуры.
- Какие фигуры на коробках?
- Каждый предмет положим в свою коробку.
- Соберем в них вещи похожие на эти фигуры.
- Молодцы! Поехали дальше!
- А вот и дом медведей! Кажется, ни кого нет дома.
М: Давайте подождем их в внутри. У меня есть ключ от дома, ведь мы давно дружим и я часто бываю у в гостях. Только вот ключ затерялся в моей сумочке!
Поможете найти ключ?
4 задание “Найди ключ”
М: Доставайте предмет и называйте его. Это ключ? А что?
Все из сумочки достали! Что это за предметы? (Объемные геометрические фигуры)
А где же ключ?
Совсем забыла! Я же повесила его на шею, чтобы не потерять.
(Открывают дом, заходят за ширму)
5 задание “Кто кем работает”
Медведей нет дома.
- А давайте попробуем угадать кем же работают наши медведи!
(В коробках предметы: 1 – медицинские; 2- строительные; 3 – игровые)
- Мишутка еще маленький. Он как вы ходит в детский сад.
6 задание “Елочки, грибочки”
М: Ребята, сядем за стол и будем ждать хозяев. Повторим пока правила: “Как нужно вести себя за столом”.
Медведи: А вот и мы! Как рады вас видеть. После работы в лесу задержались, грибы собирали! Дак вот беда не можем задачку решить. Поможете?
В лесочке было 4 елочки. Мы нашли три грибочка всего.
- Елочек или грибочков больше?
- Нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?
Медведи: Молодцы справились с задачкой!
- Пора ребята в детский сад возвращаться! Рано ушли из детского сада! (Утром) Днем уже у вас были! А скоро и стемнеет. Наступит .. (Вечер)
- Спасибо мишки за гостеприимство!
- Вот вам угощенье от нас! В саду чай попьете.
До свидания!
(Возвращаются, подводят итог)
- Где мы были?
- Какие задания понравились?
- Все задания выполнили?