Образовательная область: “познание”, “коммуникация”, “музыка”, “художественное творчество”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель.
Развитие способностей у детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
Задачи.
Обучающая: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах.
Развивающая: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Воспитывающая: Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций; диск с музыкальными произведениями: П.И.Чайковский “Вальс цветов”, В.П.Герчик “Песня стрекозы”, Э.Григ “В пещере горного короля”; воздушные шары; краски гуашевые; широкие мягкие кисти; ёмкость для воды; зеркала.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений; беседа по темам: “Я доволен”, “Я грущу”, “Я злюсь”; определение настроения детей по приходу в детский сад.
Ход урока
1. Создание игровой мотивации.
Путешествие в страну “Настроений”.
У нас сегодня необычное путешествие, мы отправимся в страну “Настроений”. Чтобы попасть в неё, надо назвать “волшебное слово”, отгадайте:
Игра “Угадай слово”:
Растает даже ледяная глыба от слова доброго… (спасибо).
Если девочка больна, хрипло кашляет она,
и чихает снова, скажем ей мы… (будь здорова).
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас,
пожалуйста… (извините).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый
день).
Друг другу на прощанье, мы скажем… (до
свиданья).
За день мы устали очень, скажем все… (спокойной
ночи).
Как, похоже, слово царствуй, на приветливое… (здравствуй).
Приходя в гости, мы здороваемся, желая здоровья. Поприветствуем жителей страны “Настроения”.
Стихотворение “Здравствуйте”
- Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2. Психологические этюды.
Первое “настроение”, которое живет в стране – это радость. Давайте представим, что мы с вами маленькое семечко.
(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой радость).
“Цветок”
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.
Второе “настроение” – это грусть, печаль. Давайте представим, что мы с вами стрекозы, которые замерзли, нам холодно и голодно.
(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой грусть и печаль стрекозы).
“Стрекоза замерзла”
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно, холодно,
Ой - ей- ей - ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
А еще в этой стране живет – злость, гнев. Представим злость и гнев Короля Боровика.
(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой злость и гнев короля).
“Король Боровик не в духе”.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько.)
3. Рисование.
Дети рассматривают в зеркала свои лица, называют части лица. Определяют по мимике своё настроение: радостное, грустное, злобное. Рисуют своё настроение на воздушных шарах.
(По ходу выполнения, работы рассматриваются и обсуждаются детьми).
4. Рефлексия.
Вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться.
Говоря жителям страны “Настроений” ДО СВИДАНИЯ, значит до скорого свидания.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем “До свиданья!”.
А сейчас я хочу узнать какое у вас настроение, после нашего путешествия. Игра “Узнай мое настроение”.
(Дети передают свое настроение в мимике и жестах).
Список литературы
1. Давыдова Н.Г., “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”,
Москва “Издательство Скрипторий 2003”. 2008 г.
2.Туфкрео Р.А; Кудейко М.В., “Коллекция идей”, Москва “Линка-Пресс”. 2004 г.
3. Эйнон Д.А., Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми. – М., 2010.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
6. Тюфанова И.В., “Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников”, Санкт-Петербург, изд-во “Детство-Пресс”, 2004.