Работа с дошкольниками
-
Значение театрализованных праздников в развитии личностных качеств дошкольников 2014
На театрализованных праздниках большое внимание уделяется классической и фольклорной музыке в сочетании с детской и современной. Эффект воздействия музыки на эмоционально-психическое состояние детей заключается в ее общедоступном языке. Театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои творческие возможности, сохранить живую детскую непосредственность, индивидуальный язык самовыражения.
-
Сценарий ко Дню матери "Мамина улыбка" 2014
Праздник представлен в виде праздничного концерта, участниками которого были не только дети, но и их мамы. Развивает отношения между родителями и детьми. Способствует формированию дружного детского коллектива, развитию творческих способностей.
-
Совместная работа детского сада и родителей по развитию детского речевого творчества 2014
Важнейшее условие развития детей дошкольного возраста − работа над словом, которая должна рассматриваться во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления необходимы для освоения грамматического строя языка. Используются новые современные методики, разнообразные формы работы, развивается речевое творчество детей.
-
НОД "Моя добрая, хорошая мама" 2014
Мама – самый дорогой, главный человек в жизни. На занятии автор учит детей любить, уважать маму, гордиться ею, говорить ей самые ласковые, добрые, нежные слова.
-
Художественно-эстетическое занятие "Путешествие в сказку" 2014
Работая музыкальным руководителем в детском саду, автор стремится воспитывать у детей любовь и интерес к музыке. Занятия музыкой должны доставлять детям радость – и это главное условие их музыкального развития. Сказки – величайшее богатство русской народной культуры. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, живут и поныне.
-
Дидактическая игра для 2-й младшей группы "Чудесный мешочек" 2014
Цель работы: развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя; учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов; развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас; активизировать речь детей; учить пользоваться схемой при составлении предложения.
-
Развитие эмоций ребенка в деятельности 2014
В статье говорится об актуальности и необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, чтобы создать базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, эффективности их применения.
-
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом 2014
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте считается игровая вследствие ее неоспоримого значения для развития ребенка. Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Значительное место в обучении занимают дидактические игры. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с предметами.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2014
Обеспечение безопасности жизнедеятельности − приоритетная задача для личности, общества, государства. Успешному выполнению важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
-
Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи 2014
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Цель исследования: рассмотреть условия развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи. Цель: апробировать серию заданий по развитию художественного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста в знакомстве с произведениями живописи.
-
Открытый просмотр НОД по художественной деятельности. Тема: "Мы художники – рисование портрета" 2014
Цель занятия: закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет. Расширить знания о портретном жанре, на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир – характер, настроение. Тренировать в последовательном рисовании лица человека. Закреплять умение рисовать портрет графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.
-
Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте 2014
Для того чтобы ребенок овладел письмом, необходимо, чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались моторные (двигательные) навыки. Нетрадиционные методики и технологии совершенствуют координационные способности рук детей, такие, как игровой самомассаж, массаж с су-джока, игры с водой, песком, крупой.
-
Экскурсия в музей кружевных изделий. Волшебные салфетки 2014
Представлен опыт работы «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста произведениями мировой художественной культуры» творческой группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 126». Раскрывается интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество», расширяются кругозор детей и представления о творчестве великих художников и народных мастеров.
-
Информационно-творческий проект "Злой и добрый огонь" 2014
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства льда и снега" 2014
Представлен урок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. В ходе урока дети расширяют знания о зиме; формируется умение детей выделять сезонные изменения в природе, определять свойства льда и снега.
-
Занятие по коммуникации в старшей группе. Тема: "Откуда хлеб на стол пришел. Звуки "з" и "с"" 2014
Исследованиями установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению. Предлагается занятие с детьми старшей группы на развитие фонематического и речевого слуха, слухового восприятия с игровыми моментами, повышается интерес детей к занятиям.
-
Знакомство детей с русской народной игрушкой "Русская матрешка" 2014
В статье дается материал о русской народной игрушке "Матрешка" в доступной для восприятия детьми дошкольного возраста форме. Приведен план работы с детьми по теме.
-
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме "Божьи коровки" 2014
Интегрированное занятие развивает умение действовать соответственно правилам игры, координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле, зрительное восприятие (цвет, форма, размер предметов), внимание, речь и воображение. Дети учатся аккуратно пользоваться изо-материалами.
-
Сценарий праздника в младшей группе "Приключения Колобка" 2014
Праздник − не только радость, но и эмоциональная разрядка, исполнение социальных требований. Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного и эмоционального подъема, а также развитие познавательных и творческих способностей детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "Экскурсия Барбарика в изостудию" 2014
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию, используются нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста в социально-личностном развитии в ДОУ 2014
Подчеркивается важность создания социально-педагогических, психологических условий для формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре. Большое значение придается развитию социального партнерства педагогов и родителей по социально-личностному направлению, а также интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей как условия формирования социальных навыков старших дошкольников.
-
Занятие для педагогов "Гармония" 2014
Цель занятия: активизация знаний о своих личностных качествах, принятие себя; создание условий благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Зарница" 2014
Цель праздника: формировать и расширять представления детей о русском солдате, сознание необходимости защищать Отечество; воспитывать патриотизм, гордость за наших солдат, уважение и благодарное отношение к погибшим героям военных действий.
-
Сценарий к празднованию Дню Победы "Вам, труженики тыла…" 2014
Сценарий может быть использован и в школе, и в детском саду на мероприятиях по празднованию Дня Победы.
-
Практико-ориентированный проект "Формирование творческих способностей дошкольников в игре, фантазировании, музыкальном инсценировании" 2014
Ребенок, выражающий свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности (в данном случае – придумывание сказок и инсценирование их), начинает по-новому рассматривать свое «я», свое поведение и других, взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. В детском фольклоре заложены истоки творчества, он наиболее полно охватывает личность ребенка и развивает фантазийные, театральные способности, проявление самостоятельности.
-
Игра-тренинг "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП 2014
Игровой тренинг адресован для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Рекомендуются разнообразные игры и упражнения, которые помогут организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. Игру-тренинг лучше всего проводить в любом просторном помещении или кабинете психологической разгрузки.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения 2014
Развитие мелкой моторики. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Мелкую моторику прекрасно развивают пальчиковые игры, а также речь, творческие способности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Адаптации ребенка раннего возраста в детском саду 2014
Статья предназначена для помощи родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад.
-
«Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла». Сценарий развлечения в летний оздоровительный период 2014
Обучение ребенка-дошкольника основам безопасности, правилам поведения на воде будет эффективно, если педагоги применяют игры, театрализованную деятельность. Мероприятие помогает детям на примере сказки понять значимость правил поведения у воды, а также закрепить пословицы, поговорки. Мероприятия можно провести без подготовки концертных номеров детей.
-
Игровое интегрированное занятие "Поиски Иванушки" по сказке "Гуси-лебеди" 2014
Игровое интегрированное занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем. Прививает любовь к народному творчеству. У ребенка формируется чувство уверенности в преодолении препятствий через барьер. Развиваются сенсорные способности на занятиях физкультурой. Воспитывается взаимопомощь, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.