Работа с дошкольниками
-
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего возраста в ДО 2014
Роль досуговой деятельности непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих способностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, вырабатывает устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно использовать различные источники информации.
-
Конспект исследования «Где живут караси?» 2014
Цель исследования: узнать подробнее о местах обитания карасей.
-
Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки» 2014
Целью проекта ставилось формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
-
Сборник подвижных игр и упражнений 2014
Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В сборнике представлены подвижные игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми в период адаптации. Осваивая правила игры дети устанавливают практические контакты со сверстниками и взрослыми, что способствует освоению социального поведения и взаимодействия с окружающим миром. Сборник адресован воспитателям и другим специалистам, работающим на младших группах.
-
Занятие по логоритмике «Осенний сон» в старшей группе детского сада 2014
Высокие показатели языковой, музыкальной, художественной способностей ребёнка связаны с развитым у него чувством ритма. Данное занятие по логоритмике построено на воображаемой прогулке в осенний лес. Направлено на развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации; формирование слуховой и двигательной памяти; развитие внимания и воображения.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.
-
Викторина для подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках» 2014
Новизна работы в том, что используется интерактивная доска, новая форма работы - совместная деятельность детей и родителей, которая позволяет сделать обучение более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
-
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2014
Цель игры: использование ИКТ для развития ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.
-
Непростая история простой ложки 2014
Воспитатели и специалисты детского сада для углубленного знакомства с различными явлениями и вещами широко используют проектный метод. Примером одного такого проекта является долгосрочный проект «Непростая история простой ложки». В игровой, исследовательской деятельности дети обогатили свои знания и представления об окружающем, приобрели навыки и умения в различных областях, сформировали новые понятия о взаимоотношениях, гостеприимстве и дружбе.
-
"Путешествие по экологической тропе" (из опыта работы) 2014
Цель работы: наблюдение за живой и не живой природой, формирование навыков поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, изучение закономерности природных явлений, а также жизнь животных и насекомых.
-
Занятие по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в осень» 2014
Закрепляются знания детей об осени, активизируется словарь по темам "Деревья. Листья", "Осень. Времена года", "Фрукты. Овощи." Совершенствуется грамматический строй речи, стимулируется память и мышление детей, развивается общая и мелкая моторика. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность детей.
-
Досуг в подготовительной к школе группе «Интерактивное путешествие над Москвой» 2014
Статья является конспектом досуга для подготовительной группы детского сада, приуроченного ко Дню города Москвы. Цель мероприятия – формирование культурно-ценностных представлений о родном городе. В ходе предлагаемого досуга дети знакомятся с историей возникновения Москвы, ее культурно-архитектурным богатством, принимая в этом непосредственное участие (рассказывают о достопримечательностях, участвуют в продуктивной деятельности).
-
Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет привить устойчивый интерес к художественной литературе. Участвуя в театральных играх, у ребёнка формируется правильная выразительная речь. Ребёнок, проживая те или иные события, сопереживая героям, учится правильно понимать разные нравственные категории такие, как добро и зло, дружба, смелость и т.д. Театр позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально-зажатых.
-
Осеннее развлечение для младших дошкольников «В гостях у дедушки Винограда» 2014
Осеннее развлечение сделает жизнь малышей более яркой и интересной. Встречая осень песнями, стихами, играми и плясками, мы обогащаем малышей не только музыкальными знаниями, но дарим удовольствие, помогаем каждому почувствовать себя радостным и счастливым.
-
Проект "Сохраним стопы здоровыми. Профилактика плоскостопия в детском саду" 2014
Данный проект поможет повысить компетентность родителей по вопросам здоровьесбережения. Улучшить состояния здоровья детей. Сформировать у детей стойкое и осознанное желания сохранять и приумножать свое здоровье. Повысить степень двигательной активности детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Закрепление понятий "буква", "звук", "слово", "предложение". Жизнь насекомых. 1-й класс 2014
Внеклассный урок по обучению грамоте поможет первоклассникам лучше включиться в учебный процесс и запомнить материал с помощью игровой деятельности. Этапы урока включают в себя творческую работу, нацеленную на результат, задания на отработку полученных ранее знаний (тренажер), работу над звуком, словом, предложением и текстом, что ведёт к обогащению словарного запаса детей.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы «В мире эмоций и сказок» 2014
Сказки – это то чудо, которое никого не оставляет быть равнодушным, всегда вызывает яркие эмоции, знакомит с миром человеческих чувств. Очень важно для познания жизни уметь разбираться в эмоциях и чувствах; необходимо учиться распознавать эмоциональное состояние других людей. На данном интегрированном занятии дети знакомятся с миром эмоций, закрепляются знания о сказках, учатся фантазировать и размышлять.
-
План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино" 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
-
Мы – василеостровцы! 2014
Материал ставит перед собой цель формирование наиболее полных представлений у детей дошкольного возраста о городе, его истории. Детям помогает познать уникальный город мира, сделать его объектом пристального внимания, осознать, что ты «петербуржец». Родителям дает возможность сделать общение с детьми познавательно наполненным, интересным, развивающим. Педагогам дает возможность осуществлять воспитание ребенка на основе лучших традиций петербуржской культуры.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы 2014
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
-
Программа кружковой работы по тестопластике «Волшебное тесто» 2014
Развитие психомоторных функций, мелкой моторики, коррекция психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития сопровождается использованием разнообразных методов, приемов, средств, форм. Система работы по данной проблематике представлена в программе кружковой работы «Волшебное тесто», которая посвящена отражению совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по обучению их работе с соленым тестом, созданию условий для коррекции психомоторных и речевых процессов.
-
Досуг в подготовительной группе, посвященный 12 апреля – Всемирному дню космонавтики. Тема: "Путешествие на планету Креспаллион" 2014
Цель урока: расширять и углублять знания детей о Космосе; познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагариным; расширять кругозор детей и развивать их воображение, любознательность, мышление, речь, память, внимание; закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) на тему «Путешествие по русским народным сказкам» 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) для детей 6–7 лет. Занятие учит детей составлять рассказ по наглядному материалу, закрепляет умение работать парами, формирует представление детей об окружающем мире, создает доброжелательную атмосферу среди детей.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Труд" в 1-й младшей группе по теме "Знакомство с профессией шофера" 2014
Урок знакомит с профессией «шофёр», учащиеся упражняются в правильном воспроизведении звукоподражаний.
-
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке 2014
Автор рассказывает о методах развития речи. Прекрасным средством развития речи маленьких детей является мир природы. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, развитие мышления и речи идет как единый процесс.
-
Итоговое занятие в школе будущего первоклассника "Скоро в школу!" 2014
Итоговое занятие с будущими первоклассниками адресовано педагогам, работающими с детьми подготовительных к школе групп. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по курсу подготовки к школе. Соревновательная форма занятия, интересные игры, веселые физминутки позволяют удержать внимание детей на протяжении всего занятия.