Работа с дошкольниками
-
«Путешествие в весну» (непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста) 2014
Цели занятия: закреплять представления о признаках весны, о перелетных птицах; активизировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных с суффиксами -ат-, -ят-; развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; формировать бережное отношение к природе; развивать воображение, мышление, память; воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе 2014
Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.
-
Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2014
Цель занятия – учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо. Воспитывать гуманное отношение к животным.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. Региональный компонент. Опыт работы "Моя родная Власиха" 2014
Опыт работы по воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: на примере ближнего и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему создать своё место в нём; объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе 2014
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья одна из основных задач дошкольного воспитания. В статье предложены ситуации для бесед с детьми; перспективный план на год; работа с родителями; приведены формы и методы работы с детьми в совместной образовательной деятельности. Собран методический материал: загадки, дидактические игры, представлен конспект одного из проведённых занятий. Также к статье прилагается вариант буклета для родителей.
-
"Мы пришли в детский сад, веселей встречайте нас". Адаптация детей в детском саду 2014
Наши дети вступают в отношения реальной жизни. Теперь они – дошкольники. Главная задача этого сложного периода – совместная работа детского сада и семьи в безболезненном привыкании ребенка к новым условиям жизни; помочь детям стать самостоятельными, получить знания об окружающем мире, получить возможность ощутить свои способности и умения, гордиться собой. Эта статья поможет в работе воспитателям, родителям, гувернанткам.
-
Проект "Зима" 2014
Данный проект рассчитан для детей 3–4-х лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, знакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
-
Досуг по ОБЖ "Мой друг – светофор" 2014
Мероприятие-досуг дает представление детям о правилах дорожного движения, учит детей общаться друг с другом. В ходе мероприятия проводится: конкурс загадок, конкурс «Красный, жёлтый, зелёный», разыгрываются дорожные ситуации, игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
-
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Кузьминки – по осени поминки!" 2014
Через подготовку и проведение фольклорных праздников легко создается духовная общность детей и взрослых. В занимательной и увлекательной форме происходит развитие творческих способностей. Так же, это благодатная почва для развития общечеловеческих чувств: любви, доброты, взаимопомощи.
-
Путешествие в волшебную страну Мыльных пузырей 2014
Цель занятия: расширять и закреплять представления детей об отличительных и свойствах мыла.
-
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в разновозрастной группе «Я и ты. Кто мы?» 2014
Дошкольный возраст наиболее сенситивен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своём «Я». В основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и девочек дифференцированы. Главные задачи гендерного воспитания – формировать в детях качества мужественности и женственности, готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.
-
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в лесное царство» (для подготовительной группы) 2014
Цели занятия: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе; продолжать учить составлять предложения из трех слов, зарисовывать схему предложения, закреплять умение делить слова на слоги; развивать у детей логическое мышление, активизировать словарь; закрепить навык изготовления поделок из природного и бросового материала по образцу, формировать умение планировать работу; развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз.
-
Проект "Правовая азбука" 2014
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
-
Исследовательская деятельность в логопедической группе детского сада 2014
В статье рассказывается о примерном планировании поисковой деятельности в логопедической группе детского сада.
-
Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей 6–7 лет «Будь здоров!» 2014
Данный вариант занятия является частью системного подхода профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников. К сожалению, многие родители в виду своей занятости не уделяют значительного внимания данному вопросу, и основная нагрузка в этой ситуации ложится на плечи инструктора по физической культуре. Это занятие может стать хорошим помощником начинающему педагогу по физо, а также пригодится в качестве домашнего варианта родителям.
-
Положение о проведении Открытого фестиваля интегрированных занятий 2014
Целью фестиваля является выявление и поддержка педагогических инноваций, стимулирование и поощрение инновационной деятельности педагогов ДОУ. Содействовать эффективному внедрению технологии активных методов обучения (интегрированных занятий) в образовательный процесс.
-
Роль театра в воспитании детей. Театральная постановка "Щелкунчик" 2014
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии. Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы.
-
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселые огоньки" 2014
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении - это дополнительная образовательная услуга, которая является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Программа кружка направлена на формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
-
Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества 2014
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей в разных видах деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов дошкольного образования. Она ориентирует читателя на использование всех жанров искусства в своей практической деятельности.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе для детей первой младшей группы. Рассказывание сказки "Репка" с использованием конусного театра 2014
Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе для детей первой младшей группы, в ходе которой, на примере знакомой детям сказки «Репка», формировать умение внимательно слушать, следить за показом действий, отвечать на поставленные вопросы, побуждать детей к проговариванию за воспитателем отдельных слов и фраз, учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия.
-
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и лепке на тему "Русская народная игрушка" 2014
Занятие призвано содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств изобразительного и музыкального искусства, знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.
-
Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театра на тему "Путешествие в Страну сказок" 2014
Занятие призвано активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, дать детям понятие нового слова «Ласковушка», объяснить значение, учить детей называть ласково свое имя, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, жесты, мимику, совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в драматизации.
-
Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы на тему "В гости к Винни-Пуху" 2014
Занятие направлено на создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей с использованием практических заданий. Задачи решаются в процессе игровой деятельности с применением полученных знаний и опыта на практике.
-
Итоговое занятие по математике в средней группе на тему "Сказочная страна чисел" 2014
Занятие призвано закреплять устный счёт в пределах 10-ти, навыки сравнения рядом стоящих чисел, формировать геометрические представления (правильное употребление названий геометрических фигур и тел).
-
Занятие по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "В гостях у Хозяйки Медной горы" 2014
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Занятие может использоваться для закрепления знаний, а также для повышения интереса в изучении природных явлений.
-
"Путешествие с Сибирячком" для детей подготовительной к школе группы 2014
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту ООП ДО, в процессе которой дети познакомятся с животным миром Прибайкалья.
-
Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста на тему "В гостях у бабушки в деревне" 2014
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Используя игру, как средство социально-эмоционального развития ребенка, автор ориентируется на основные направления: развитие воображения, мышления, формирование культуры общения детей.
-
Проект огорода на окне "Чиполлино и его друзья" 2014
Познавательно-исследовательский, творческий проект направлен на экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами. Проектная идея: в течение февраля-марта создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп). Цель проекта: расширение знаний о том, какие бывают овощные культуры, их строение; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне и как за ними ухаживать.
-
Непосредственно образовательная деятельность "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" (1-я младшая группа) 2014
Занятие призвано закладывать у детей основы гуманного поведения и добрых поступков, продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.