Предварительная работа:
За несколько дней до праздника дети у себя в группе находят видео письмо, в котором Морской царь приглашает всех к себе в гости:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень грустно, я никогда не видел осень.
Придите ко мне и расскажите, как вы встречаете осень?
Приглашаю вас в подводное царство, а помогут вам ко мне добраться дельфины.
С уважением морской царь...
С детьми проводится беседа, в ходе которой совместно принимается решение дома с родителями и сотрудниками приготовить дары своими руками на осеннюю тему. В день праздника дети берут свои подарки (поделки, рисунки и т.д.) и отправляются в музыкальный зал.
Ведущий: А вот и дельфины, присаживайтесь на корточки и закрывайте глаза, поплыли...(звучит фонограмма – шум моря, крик чаек)
(пока дети “плывут”, выносятся декорации , морской царь занимает место на троне)
Царь: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу, проходите, рассаживайтесь поудобнее, да рассказывайте...
(примерные ответы детей) : - У нас уже полным ходом осень идет и т.д.
Царь: А что такое осень? Долго я живу на свете , многое повидал, а что такое осень не знаю.
Воспитатель: Ты не грусти, а мы тебе и расскажем, и покажем (преподносят дары царю, тот благодарит)
Дети в стихах рассказывают об осени:
1:
Сбросили ромашки белые рубашки,
Верная примета, что уходит лето
2:
Вьётся в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу,
Шепчут листья: “улетим” и ныряют в лужу.
3:
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
4:
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди, не жди-
Моросящие дожди.
Царь: А как это, листья кружат и падают?
Воспитатель: Посмотри!
Исполняется парный танец с листьями “Разноцветные листья”
(в записи)
Царь: У меня есть новая игра, только помогите мне разобраться, как в нее играть?
Царь раздает каждому по одной карточке.
Игра “Лото”
Царь: А какие водоросли растут в вашем царстве?
Воспитатель: У нас растут не водоросли, а деревья
(дети перечисляют)
Царь: Ой, как интересно, а расскажите о берёзке.
Исполняется песня-инсценировка “Березонька”
Воспитатель: А вот и рябинки, посмотри, какая прелесть!
Исполняется хоровод “Рябинушка” р.н. мел.
Появляется пиявка Шура (под музыку входит, приплясывая)
- Ой, куда это меня волной занесло?
(обращается к царю) - Привет, старый!
Царь: Я не старый, а в расцвете лет
Пиявка: Что-то у нас похолодало (замечает детей)
- А это что за милюзга?
Царь: это ребятишки пожаловали к нам в гости.
Пиявка (оживленно) Здорово! Давайте загадки загадывать, вы мне, а я вам!
Загадки:
1
Сухой блин – мокрый клин (зонт)
Пиявка отгадывает неправильно (сковородка)
2
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.
И бормочет, и хохочет, убаюкивает(дождь)
Исполняется общий танец “Виноватая тучка” (в записи)
3
Летом вырастают, а осенью облетают (листья)
4
Бежала – шумела, заснула – заблестела! (река)
5
Их собирают на огороде осенью? (овощи)
Проводится игра “Сортировка” (дети отбирают овощи на борщ, а фрукты на компот)
Пиявка: Смотрите, что я набрала на нашем дне (показывает музыкальные инструменты)
Дети предлагают придумать музыкальную сказку с помощью инструментов.
Затем все вместе играют в игру “Дирижер”
(Пиявка делает попытки, хочет улететь)
Царь: Что с тобой?
Пиявка: Хочу научиться летать!
Дети: Это только птицы умеют летать!
Воспитатель: Вот послушай и посмотри
Дети поют песню “Скорей возвращайтесь назад”
(на экране идет видео улетающих журавлей)
Пиявка: Забавные они, эти дети. Дед, давай их здесь оставим?
Царь: Нет, Шура, их ждут родители
Воспитатель: Мы вам на прощание устроим дискотеку!
После дискотеки Морские жители угощают детей жемчужинами из раковины и цветными “камушками” - конфетками.
Воспитатель: А теперь закрывайте глаза, пора домой!