Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы «В мире эмоций и сказок» 2014
Сказки – это то чудо, которое никого не оставляет быть равнодушным, всегда вызывает яркие эмоции, знакомит с миром человеческих чувств. Очень важно для познания жизни уметь разбираться в эмоциях и чувствах; необходимо учиться распознавать эмоциональное состояние других людей. На данном интегрированном занятии дети знакомятся с миром эмоций, закрепляются знания о сказках, учатся фантазировать и размышлять.
-
План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино" 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
-
Мы – василеостровцы! 2014
Материал ставит перед собой цель формирование наиболее полных представлений у детей дошкольного возраста о городе, его истории. Детям помогает познать уникальный город мира, сделать его объектом пристального внимания, осознать, что ты «петербуржец». Родителям дает возможность сделать общение с детьми познавательно наполненным, интересным, развивающим. Педагогам дает возможность осуществлять воспитание ребенка на основе лучших традиций петербуржской культуры.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы 2014
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
-
Программа кружковой работы по тестопластике «Волшебное тесто» 2014
Развитие психомоторных функций, мелкой моторики, коррекция психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития сопровождается использованием разнообразных методов, приемов, средств, форм. Система работы по данной проблематике представлена в программе кружковой работы «Волшебное тесто», которая посвящена отражению совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по обучению их работе с соленым тестом, созданию условий для коррекции психомоторных и речевых процессов.
-
Досуг в подготовительной группе, посвященный 12 апреля – Всемирному дню космонавтики. Тема: "Путешествие на планету Креспаллион" 2014
Цель урока: расширять и углублять знания детей о Космосе; познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагариным; расширять кругозор детей и развивать их воображение, любознательность, мышление, речь, память, внимание; закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) на тему «Путешествие по русским народным сказкам» 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) для детей 6–7 лет. Занятие учит детей составлять рассказ по наглядному материалу, закрепляет умение работать парами, формирует представление детей об окружающем мире, создает доброжелательную атмосферу среди детей.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Труд" в 1-й младшей группе по теме "Знакомство с профессией шофера" 2014
Урок знакомит с профессией «шофёр», учащиеся упражняются в правильном воспроизведении звукоподражаний.
-
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке 2014
Автор рассказывает о методах развития речи. Прекрасным средством развития речи маленьких детей является мир природы. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, развитие мышления и речи идет как единый процесс.
-
Итоговое занятие в школе будущего первоклассника "Скоро в школу!" 2014
Итоговое занятие с будущими первоклассниками адресовано педагогам, работающими с детьми подготовительных к школе групп. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по курсу подготовки к школе. Соревновательная форма занятия, интересные игры, веселые физминутки позволяют удержать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у Карлсона" 2014
Основной целью занятия является расширение словарного запаса детей, которая достигается путем включения в занятие 5 дидактических игр. Результат работы – обновление форм и содержания работы с детьми; развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов; создание у детей установки на успех; повышение качества и эффективности образовательного процесса.
-
Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В статье раскрыта актуальность темы; представлены особенности планирования, работа с родителями; приведены формы и методы работы в построении совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; описаны результаты. К статье прилагаются вариант буклета, театрализованные этюды и упражнения, фотографии.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Мастер-класс «Пасха» 2014
Основная цель занятия сформировать у детей знания о празднике Пасха, ответить на все интересующие их вопросы и научить самим украшать стол к празднику. На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа. При этом важно развивать позитивное отношение к празднику. В итоге, у детей развиваются творческие способности и сформировывается чёткое понятие о празднике Пасха.
-
Конспект досуга "День матери" в средней группе "В поисках Мамонтенка" 2014
Предлагается разработка досуга для детей средней группы ДОУ, которая поможет воспитателю весело и интересно организовать и провести праздник «День матери». Ребята, совершая увлекательное путешествие с мультипликационными героями, будут учиться доброте, уважительному отношению друг к другу и к традициям страны.
-
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы (с организацией экспериментальной деятельности) "Кто как видит" 2014
Одним из эффективных методов познания окружающего мира является экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Лишение возможности экспериментировать приводит к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка.
-
Познавательный вечер "Планета доброты" 2014
Познавательный вечер был проведен с целью формирования дружеских отношений между детьми.
-
Из опыта педагогической работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников 2014
Автор делится опытом работы с гиперактивными, агрессивными детьми в дошкольном учреждении.
-
Приключения инопланетян в России 2014
Представлен сценарий урока. Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям, матери, отцу, любовь к своему дому, улице, на которой живёшь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
-
НОД по теме "Звуки и буквы С – Ш" 2014
В непосредственно организованной деятельности с воспитанниками подготовительной группы развивается умение дифференцировать звуки и буквы С–Ш. Каждый этап работы направлен одновременно на развитие ВПФ, речи и эмоционально-волевой сферы. Смена видов деятельности, места взаимодействия педагогов, детей и сказочных персонажей поддерживает познавательную активность.
-
Импровизационно-фантазийное занятие "Волшебники трех королевств" 2014
Импровизационно-фантазийное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков для дошкольников старшего, подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация окружающей среды, а также созданная психологически комфортная творческая атмосфера успеха позволяют незаметно в процессе игры-путешествия активизировать творческую активность каждого ребенка, развивать слуховое внимание, закрепить слуховые образы конкретных представлений.
-
Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы "Детский сад для зайчонка" 2014
Представлен конспект открытого интегрированного занятия с целью создания благоприятных условий как для родителей, так и для детей для совместного времяпрепровождения, семейного досуга. Использованные на занятии игр, полезных для здоровья и игр для умственного развития, а также различных игровых ситуаций позволило сделать занятие веселым и интересным, способствующим снижению утомляемости детей и поддержанию интереса родителей к происходящему.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Проект "Чудесный мир листьев" 2014
Воспитанники старшей группы – активные участники проекта «Чудесный мир листьев». Объекты проекта – разнообразные растения – воспитанники вырастили самостоятельно под руководством воспитателя. Дети поставили эксперименты, доказывающие, что для нормального роста и развития листьям необходимы солнечный свет, чистая вода. Воспитанники доказали, что в дыхании растений принимают участие листья.
-
Интегрированная познавательно-творческая деятельность 2014
Интегрированная познавательно-творческая деятельность развивает познавательные способности ребёнка, путём творческого мышления. Программные задачи: формировать умение сравнивать рядом стоящие предметы, фигуры; закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого; закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны.
-
Мероприятия на противопожарную тематику в дошкольных учреждениях 2014
Методическое пособие предназначено как воспитателям детских садов, так и для семейного воспитания, по формированию у детей дошкольного возраста чувства опасности огня. Привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения детей в случае пожара. Пособие включает систему развивающих заданий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, которые предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ противопожарной безопасности.
-
План-конспект занятия по теме "Едем в город Техноград!" 2014
В работе представлен план-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Техноград» для детей старшего дошкольного возраста. Это занятие-путешествие с использованием конкурсов учитывает возрастные особенности детей и способствует созданию условий по формированию и развитию мотивации детей старшего дошкольного возраста к изучению техники. Тип занятия – обобщающее повторение по закреплению знаний и способов действий.