Работа с дошкольниками
-
Развитие познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой 2020
Познание природы детьми – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействия на его чувства своей яркостью, многообразием. Дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Путешествие в Звукогород 2020
Цель занятия: воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Задачи: закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.
-
В стране геометрических фигур с элементами ТРИЗ 2020
Цель занятия: познакомить педагогов с использованием ТРИЗ-технологии в формирование элементарных математических представлений и развитие окружающего мира у дошкольников.
-
ООД для старшей группы «О дружбе и друзьях» 2020
Цель занятия: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-
Конспект опытнической деятельности в средней группе "Вода – чудесный дар природы" 2020
Задачи занятия: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы; совершенствовать знания детей о значении воды в природе, в жизни человека; продолжать формировать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с оборудованием, соблюдать необходимые меры безопасности.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Феномено-ориентированное обучение. Тема "Космос" 2020
Задачи урока: сформировать знания о планетах солнечной системы: название, из чего состоят планеты; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; закреплять знания детей о том, кто первым побывал в космосе и первой женщине-космонавте.
-
Сказочное путешествие 2020
Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.
-
Интегрированное занятие по развитию речи «Ежик» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; продолжать учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей (ежиха, ежата, длинный, короткий); продолжить развивать моторику рук; продолжить воспитывать интерес к диким животным.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в сказочное королевство Математики" 2020
Цель занятия: показать воспитателям, как можно использовать математические представления у дошкольников на физкультуре.
-
НОД по позновательному развитию «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» 2020
Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Нетрадиционная техника работы с бумагой 2020
История бумаги насчитывает 3000 лет. Невероятно, особенно сравнивая разнообразие сегодняшних возможных вариантов использования: начиная с письма и не заканчивая гигиеной. Разницей в уровнях цивилизованности ее использования тогда и сегодня бумага не ограничивается: древние способы ее изготовления характеризовались использованием глины, а также тростника для изготовления папируса.
-
План работы по теме самообразования: "Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ" 2020
Цель методической работы: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Конспект открытого занятия в ГКП на тему «Путешествие в сказку» 2020
Программное содержание: активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие; формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим; воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает; формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
-
Интегрированное занятие в первой младшей группе №1 на тему «Сенсорика для малышей» 2020
Задачи мероприятия: закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество; формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, овал); активизировать речь детей, творческое мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Физкультурно-математическое занятие «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2020
Цель занятия: закрепление математических представлений через интеграцию образовательных областей физическое и познавательное развитие; формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
-
Проект по ЗОЖ на тему "Школа полезных привычек" 2020
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни; осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Новое время – новые возможности 2020
Последний период 2019–2020 учебного года преподнес нам не только неожиданное испытание, но и возможность самореализации. Мы все превосходно осуществляем образовательную деятельность в очной форме, но с учетом требований самоизоляции и перехода на дистанционное обучение, мы смогли мобилизоваться и подстроится под нестандартную ситуацию. Хотим поделиться с вами приемами и примерами работы учителей-логопедов в условиях самоизоляции.
-
Конспект комплексного занятия для старших дошкольников «Путешествие на яхте» 2020
Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
-
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «Не перевелись еще на земле русской богатыри» 2020
Представлен сценарий праздника к 23 февраля «Не перевелись еще на земле русской богатыри».
-
Рисование двумя руками. Значение коррекционного приема в работе с детьми 2020
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость. Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.
-
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во 2-й младшей группе 2020
Цель занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.