Работа с дошкольниками
-
Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света" 2014
Спортивное развлечение для старших дошкольников призвано доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах, танцах, расширить знания об окружающем мире, способствовать развитию координационных способностей и скоростных качеств, воспитывать патриотизм, миролюбие и чувство товарищества. В развлечение включены игры и эстафеты, соответствующие популярной теме каждой из «посещаемой» страны и континента таких, как Италия, Египет, Африка, США, Бразилия, Антарктида, Австралия, Китай, Россия.
-
Проект «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста 2014
Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Настоящий проект помогает развить у детей старшего дошкольного возраста умение общаться и взаимодействовать с ребятами младшего дошкольного возраста, сформировать готовность к совместной деятельности и решить воспитательные задачи.
-
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников 2014
Данный проект предназначен для реализации в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: создание перспективного плана игр с разработанными в них проблемно-игровыми ситуациями, расширение представлений об окружающем мире, развитие у детей творческих способностей, стимулирование активности ребёнка, формирование у детей коммуникативно-оценочного отношения к творчеству.
-
Конспект НОД в средней группе на тему «Проделки Баба Яги» 2014
Цели занятия: закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер), структурные элементы (сторона, угол) их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов; выражать пространственные, временные отношения между предметами; активизировать лексический материал по темам: «Зима», «Весна»; учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику.
-
Утренник ко дню 8 Марта «Мамин день» 2014
Цель утренника: познакомить детей с историей возникновения праздника – 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; развивать речь; создать положительный эмоциональный настрой у детей; закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
-
Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности 2014
Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Досуг «Осенняя ярмарка» 2014
Цель занятия: закрепление знаний об осени и осенних явлениях, приобщение детей к русскому народному творчеству.
-
Конспект организованной детской деятельности «Страна Витаминия» (для детей средних и старших групп) 2014
Цели занятия: дать детям представление о витаминах; расширять представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников.
-
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в средней группе 2014
Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми.
-
Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и сенсорному развитию на тему «Праздник мам» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) 2014
Цели занятия: познакомить детей с праздником День матери; способствовать развитию эстетических переживаний через восприятие музыкальных образов.
-
Исследовательская работа в детском саду "Мурзик - наш член семьи" 2014
Цель работы: изучить поведения кошки. В ходе урока собирается информация о кошках у присутствующих на уроке детей. Также они узнают, как правильно ухаживать за кошками.
-
Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Краски зимы» 2014
Цель занятия: повысить интерес к музыкальной деятельности с помощью игры; рассказать, как в музыке, поэзии, живописи раскрываются картины зимы; развивать интерес к народному творчеству: поговоркам, песням, играм; учить выражать свои эмоции с помощью жеста и мимики.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России» 2014
Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Занятие-игра-экспериментирование по мотивам сказки "Заячья избушка" 2014
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Оно составлено в виде занятия-игры. Ведь именно через игру дети воспринимают информацию. Через тактильные ощущения ребенку предлагается определить свойства природных материалов: дерева, песка, льда и воды. Сравнивая все это в процессе игры, дети подошли к выводу, ради которого и затевался этот эксперимент.
-
Занятия по общеразвивающей программе «Занимательная азбука» «В осеннем лесу» 2014
Занятие проводится по общеразвивающей программе «Занимательная азбука», отличительной особенностью которой является разработанная методика, направленная на решение взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, грамматическую, и на их основе – развитие связной речи. На занятии идет знакомство с сезонными изменениями в природе, с приметами ранней и поздней осени.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить". Опыт и эксперименты 2014
Представлено комплексное итоговое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. В ходе занятия реализуются следующие цели: расширение границ знаний и представлений о взаимосвязи в среде обитания, самостоятельное выполнение опытов по заданию воспитателя, воспитание интереса к формированию экологических знаний.
-
Знакомство с кошкой и котятами 2014
Урок знакомит с представителями животного мира, с их детёнышами, обогащает словарный запас. Учащиеся знакомятся с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2014
Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции. Мы предлагаем сценарий посиделок с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия способствует укреплению семейных отношений, даёт возможность родителям пообщаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и их родителями, обменяться опытом, вспомнить свое детство.
-
Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов 2014
Конспект праздничного утренника для детей от одного года и до трех лет с особенностями в развитии. Цель мероприятия: создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями; создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении; использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка.
-
"Веселый экзамен". Сценарий выпускного праздника с использованием авторского материала 2014
Как известно, выпускной в детском саду – последний праздник. Это итог деятельности всего коллектива, где отражена комплексная работа специалистов по всем образовательным областям программы. Это своеобразный экзамен и для детей и для тех, кто с ними работал. В данном сценарии знак вопроса и восклицательный знак в игровой форме экзаменуют детей по всем областям знаний. Можно оставить канву сценария, а содержимое менять в зависимости от готовности детей, их потенциальных возможностей.
-
Капустник. Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (с элементами фольклорной тематики) 2014
Предлагается сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, включающего в себя элементы народной русской культуры: народные игры и забавы с напевами мелодии. Напевы можно сочинять самим, тем самым решая задачу по песенному творчеству и импровизации. В основном это несложные напевы с квартовыми или квинтовыми ходами и узким диапазоном.
-
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мой северный край» 2014
Цель проекта: воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.
-
Проект "Мой город - Сергиев Посад" (к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского) 2014
Цель проекта: расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора на тему «Угадай сказку» 2014
НОД разработана в форме игры-путешествия по сказкам, развивает активную речь, воспитывает любознательность, желание общаться, самостоятельность, активность, формирует интерес к сказкам и потешкам.
-
Интегрированное занятие к Дню театра «Путешествие по театрам» (для подготовительной группы) 2014
Занятие нацелено научить детей правилам поведения в театре. Совершенствовать умение: выполнять перестроение в пары и обратно в одну колонну в движении. Правильно выполнять различные виды ходьбы. Под музыкальное сопровождение выполнять ритмические упражнения. Коллективно выполнять задание (построить из модулей театр) в спокойной дружеской атмосфере. Проявлять творческие эмоции в играх на развитие воображения.
-
Программа дополнительного образования «Город наш – Санкт-Петербург» 2014
Данная программа – это эмоционально ориентированное взаимодействие педагогов детей и родителей в условиях организации совместно-познавательной деятельности, положенной в основу курса. Детям помогает познать уникальный город мира, сделать его объектом их пристального внимания, настоящим другом. Родителям дает возможность сделать общение с детьми познавательно наполненным, интересным, развивающим. Педагогам дает возможность осуществлять воспитание ребенка на основе лучших традиций петербуржской культуры.
-
Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы "День в музее" 2014
Представленный урок – это опыт учителей-логопедов, дающий возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения детей, способствовать развитию их творческих возможностей, обогащению эмоционально-речевого опыта, коммуникативной активности и социализации. Представленный конспект интеллектуального марафона отвечает современным требованиям и поможет педагогам дошкольных учреждений развивать в единстве познавательную, эмоционально-речевую и практическую сферы личности ребенка.
-
Интегрированное занятие «Какие мы? Мальчики и девочки» 2014
В статье представлено интегрированное занятие по гендерному развитию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.