Музыка
-
У Лукоморья. 4-й класс 2011
Данный урок – из серии уроков по теме «День, полный событий», посвященных раскрытию музыкальных образов по произведениям А.С. Пушкина, призван выявить роль музыки в сказках, её необходимость и значимость; используются наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии, сопоставления; развивает эстетический вкус детей, творческую фантазию, слуховое восприятие.
-
"Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". П.И. Чайковский". Урок музыки в 6-м классе 2012
Продолжить знакомить учащихся с жанром программной увертюры, проследить процесс формирования образов литературы и музыки, научить выявлять различные виды контраста как основного приёма развития симфонической музыки.
-
«Угадай мелодию». Игра по музыке для учащихся 7-го класса 2022
Любите ли вы классическую музыку? А знаете ли вы популярные музыкальные произведения русской и зарубежной «классики»? Презентация игры «Угадай мелодию» составлена из известных образцов мирового музыкального наследия и воспроизводит все этапы телевизионного шоу в соответствии с его правилами. Игра может быть использована в урочной и внеклассной деятельности в образовательных учреждениях, а также в кругу любителей классической музыки.
-
Удивительный баян 2024
Цель работы: выяснить, почему баян является уникальным музыкальным инструментом.
-
Удивительный мир музыкальных образов. «Умеют ли деревья разговаривать?» 2015
Цель урока: учить открывать красоту в природе, бережно относиться к ней, развивать духовно-гармоничный потенциал людей.
-
Узелки на память длиною в жизнь 2011
Об уроках музыки, способных стать для учащихся уроками жизни.
-
Урок "Авторская песня". Романтики шестидесятых 2008
На уроке рассказывается о развитии жанра "авторской песни", о творчестве Б.Окуджавы, Ю.Кукина, А.Городницкого.
-
Урок "Взаимосвязь слова и музыки в песне". 5-й класс 2017
Урок поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал, ребята познакомятся с музыкальными произведениями современных русских композиторов, получат представление о взаимосвязи слова и музыки в песнях.
-
Урок "Воздействие музыки на человека". 6-й класс 2011
В процессе урока учащиеся осознают, насколько важен труд в жизни человека, каково его значение; рассматривают проблему воздействия музыки на человека в процессе трудовой деятельности. Данный урок носит проблемный характер и разработан с использованием современных информационных технологий, что позволяет значительно усилить внимание учащихся к музыке, сформировать интерес к данному виду искусства.
-
Урок "День рождения балета" 2010
Главная цель урока: познакомить детей с новым жанром, совместным созиданием музыки и литературы – балетом. В игровой форме дети знакомятся со всеми, кто принимает участие в создании и исполнении балета. Прослеживают его путь от истоков до наших дней.
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок "Звучащие картины природы" 2010
В процессе данного урока используются приемы оценивания при безотметочном обучении. В основе данных приемов лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию); как оценить (т.е. какими средствами должно фиксировать то, что оценивается); каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления). Учащиеся оценивают и фиксируют результаты выполненной работы, используя такие формы оценивания, которые являются их личным достоянием.
-
Урок "Из чего состоит музыка?" 2010
Разработан цикл уроков по программе Д.Б. Кабалевского для общеобразовательных школ (4-й класс) по теме: "Композитор – исполнитель – слушатель". Урок-исследование "Из чего состоит музыка?" является заключительным. На уроке проводятся исследование и эксперимент. Урок сопровождает видео презентация (PowerPoint).
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс 2015
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
-
Урок "Музыка в баснях" 2008
На протяжении II четверти рассматривается взаимосвязь музыки и литературы. Музыка звучит не только в сказках, рассказах, но и в баснях. Такие басни, в которых музыка - "главное действующее лицо", писал великий баснописец И.А. Крылов. Главная задача урока — на примере басни "Квартет" раскрыть роль музыки в произведении, глубже постичь замысел автора. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок "Музыка и театр" 2010
Автор работы знакомит детей с театрами оперы и балета, их жанрами, музыкальными произведениями, спецификой постановки музыкального спектакля. Урок дает возможность более подробно познакомиться с особенностями музыкальных театральных жанров.
-
Урок "Музыка о героях моей страны". 3-й класс 2016
Сценарий урока поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал. Ребята научатся осмысливать услышанное, познакомятся с понятием «кантата» и фрагментами кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».
-
Урок "Музыка – главный герой сказки" 2011
Урок показывает, как музыка может стать главным героем сказки, воспитывает интерес к искусству и прекрасному; учит детей слушать музыкальные произведения, способствует развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, музыкально-творческих способностей к формированию художественного вкуса.
-
Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017
Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».
-
Урок "Память" в 6-м классе 2007
Цели урока: воспитание патриотизма, сознательного уважения к истории Родины; развитие умения драматического анализа музыкального произведения. Закрепление навыков работы с ритмической основой мелодии; знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне.
-
Урок "Природа и музыка". 2-й класс 2012
Урок входит в раздел «Россия – родина моя» по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Тип урока: интегрированный (музыка, окружающий мир). Учащиеся знакомятся с музыкальными звуками. Урок пробуждает в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой как в музыкальных произведениях, так и окружающей среде, воспитывает любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Урок "Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях фортепиано" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практических навыков через совместную деятельность ученика и учителя в различных видах музыкально-творческой деятельности. Основная цель урока – развитие творческих способностей и интереса к предмету
-
Урок "Симфонический оркестр" 2009
Урок посвящен изучению в пятом классе строения симфонического оркестра. Использование ИКТ делает его более наглядным, что позволяет повысить мотивацию учащихся, и облегчает восприятие музыкальных примеров.
-
Урок "Традиционная музыка народов Севера Красноярского края. Ненцы" 2010
Данный урок формирует интерес учащихся к уникальному искусству малых народностей Севера, к их культуре и музыке.
-
Урок "Фигаро" – бессмертный образ музыкальной культуры 2011
Данный урок был проведён мною в рамках городского конкурса "Учитель года-2009". Аккомпанемент – гитара.
-
Урок "Формы музыки". 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе с целью воспитывать любовь и понимание музыки; развивать музыкальный кругозор учащихся, умение различать разновидности форм музыкальных произведений; обогащать представления о музыке русских композиторов; формировать умение размышлять о музыке; развивать речь учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок "Фортепианное творчество П.И. Чайковского. "Времена года" 2010
На уроке развивается познавательная деятельность на примере творчества П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» – одно из ярких музыкальных произведений в фортепьянном жанре Чайковского. Каждая из 12 пьес – музыкальная зарисовка, картина. Каждый месяц имеет название, которое отражает состояние природы, характерно для данного месяца или праздника, который проходит в данном месяце.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.