Музыка
-
Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря". 5-й класс 2020
Цель урока: доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Контраст в музыке" 2012
В ходе урока учащиеся учатся находить контраст в окружающем мире и музыке, фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях. На занятии предполагается рациональное сочетание коллективной и индивидуальной форм обучения: формируется умение общаться в группе, паре благодаря музицированию и импровизации.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыка – главный герой сказки" 2013
Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями не только к содержанию, но и к форме организации учебного процесса. Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Русская народная песня". 4-й класс 2023
Цель урока: первичное усвоение новых знаний о русской народной песне, её особенностях и жанрах.
-
Технологическая карта урока музыки по теме «Лад – выражение настроение музыки. Два лада» 2023
Цель урока: дать понятия лад, мажор и минор как важных средств выражения различных настроений; способствовать формированию отношения к искусству как важной части человеческой деятельности, выражающей отношение к жизни, людям и себе.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Технологическая карта урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку" (5-й класс) 2010
Задача урока – путем внимательного прослушивания экспозиции первой части «Грезы зимнею дорогой» из 1-й симфонии «Зимние грезы» П.И. Чайковского мысленно представить себе картины зимней дороги, заснеженной русской природы, суметь описать эти картины в своем рассказе, а затем нарисовать пейзаж, правильно выбрав сюжет и краски.
-
Технологическая карта урока-концерта «Все просится в музыке в песне излиться…». 6-й класс 2017
Цели урока: вспомнить историю возникновения песен; усвоить структуру песен; уметь исполнять песни хором, соблюдая основные хоровые принципы; развивать умение давать эстетическую оценку работе.
-
Технологическая карта учебного занятия по предмету "Классическая шестиструнная гитара". Тема занятия: «Работа над образом музыкального произведения посредством музыкальной выразительности» 2022
Цель занятия: формирование музыкально-исполнительской компетентности при работе над образом музыкального произведения через средства музыкальной выразительности.
-
Технологическая карта учебного занятия. Тема: «Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения игре на фортепиано» 2023
Применение информационных технологий делает процесс обучения разнообразным, интересным, доступным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Все это очень важно для повышения интеллектуального, творческого развития личности учащихся и доступности музыкального образования. Применение такого приема как запись исполнения учащимся музыкального произведения на телефон и дальнейший просмотр, анализ дает возможность ученику слышит и видит себя со стороны и он сам может проанализировать своё исполнение и улучшить его качество.
-
Технологические и психологические приемы работы над музыкальным диктантом 2012
Успешное овладение необходимыми приемами записи музыкального диктанта – наиболее полная форма анализа слышимого материала. Навык записи диктантов – соединения различных элементов, усвоенных ранее. От степени владения этими элементами зависит уровень мастерства записи диктанта. Для формирования навыка написания музыкального диктанта требуется комплексный подход.
-
Технология «Бусоград» для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников 2020
Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творческих способностей.
-
Технология боди перкуссии в музыкальной деятельности 2023
Всё чаще и чаще музыкальные руководители сталкиваются с запросом родителей о проведении не просто музыкальной деятельности, а о деятельности, которая будет благоприятно сказываться на физическом здоровье ребенка. И в арсенале музыкальных педагогов есть такие средства: музыкотерапия, пальчиковая и дыхательная гимнастики… Но нам всегда хочется чего-то нового, чего-то такого, что будет инновационно, полезно и доступно. В данной статье речь пойдет о новой технологии, технологии работы с телом, как с музыкальным инструментом. Это технология получила название – боди перкуссия. Это вид творчества, где музыка и ритм создаются без каких-либо инструментов: лишь с помощью голоса, хлопков, щелчков и ударов ногами.
-
Технология модульного обучения как одно из средств развития технических навыков у учащихся в классе специального фортепиано 2008
Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и передает при помощи музыкального инструмента свои мысли и чувства. Работа по созданию модуля для развития технических навыков у учащихся должна строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Она должна быть посильной, последовательной и строиться на основе принципа наглядности.
-
Технология формирования навыка чтения с листа у учащегося – пианиста ДМШ (начальный этап обучения) 2012
Свободное и беглое чтение нот с листа – одна из необходимых предпосылок всестороннего развития учащихся, открывающая перед ними широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой. Поэтому предмет "Чтение с листа" крайне необходим для дальнейшей практической работы.
-
Технология художественно-образного преподавания музыки 2008
Спросить семилетних детей на уроке "Что выражает музыка?" — значит сразу оборвать нить, которая связала учителя с классом. Ребята на уроке идут к постижению того, что композитор, как и любой другой человек, хочет выразить своё отношение к происходящему вокруг него, к людям, к природе. Вопросы беседы направляют урок на личностное слушание музыки, то есть не на то, какая музыка звучит, а какое настроение она вызывает в тебе. Это слышание, созвучное содержанию произведения, его замыслу, непременно выразится в исполнительской деятельности детей.
-
Технология художественно-образовательного преподавания музыки 2009
Восприятие художественного образа должно как бы повторить процесс его создания. Когда восприятие идёт как творчество, которое направлено по тому же пути, что и создание произведения, тогда произведение будет понято. А значит, мы выявим его смысл и идейное содержание.
-
Только любовью держится и движется жизнь (П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта") 2014
Урок призван показать взаимосвязь музыки, литературы изобразительного искусства и мировой художественной культуры, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения приобщает к его музыкальной интерпретации.
-
Торжественная линейка "Фабрика звезд", посвященная Дню знаний 2012
Торжественная линейка посвящена Дню знаний. Цели мероприятия: продолжение общероссийской школьной традиции, празднования начала учебного года; поддержание положительного эмоционального настроя воспитанниц перед началом нового учебного года; формирование культурного пространства в школе. Совместное творческое участие в празднике воспитанниц и педагогов способствовало укреплению взаимосвязи между ними.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы "Песни, рожденные в боях" 2014
Урок знакомит с песнями военных лет; с творчеством русских композиторов. История Великой Отечественной войны изучается посредством песни.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 5-й класс 2017
Тема изучается в 5-м классе (авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) в разделе «Музыка и литература». На уроке учащиеся знакомятся с понятием «мюзикл» и определяют отличительные особенности мюзикла от других жанров музыкального театра.
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
«Три кита» в музыке. 1-й класс 2020
«Три кита» - песня, танец, марш – самые широко распространенные сферы музыки, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с уроками музыки в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь музыки с жизнью. И восприятие музыки первоклассниками сразу становится активно-творческим, аналитическим. Ведь учитель предлагает им послушать не «песню», не «марш», не «танец», а музыку вообще. Ребята сами слушают и определяют характер этой музыки и принадлежность ее к одной из трех основных областей музыки. Опора на «Трех китов» дает возможность уже с первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты, устанавливает естественную связь уроков музыки с жизнью. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.
-
Три мира якутской мифологии 2010
Обобщающий урок по мифам народа саха построен в форме урока-конкурса с применением информационных технологий. На уроке использованы отрывки из якутского героического эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», якутские обрядовые песни – заклинания, картины якутского художника Т.Степанова по сюжетам якутских мифов.
-
Три музыкальных королевства. 2-й класс 2011
Разработка урока предназначена для учащихся 2-го класса в рамках обобщения темы 1-й четверти «Три кита». Урок проходит в форме путешествия и ставит целью закрепления и обобщения знаний, полученных в 1-й четверти. Урок сопровождается презентацией.
-
Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020
Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.
-
Трудно интонируемое детское пение как теоретическая и практическая проблема 2011
Пение является ведущей исполнительской деятельностью детей. Сегодня педагог хора сталкивается со многими проблемами в вокально-хоровой работе с детьми. Острейшая из них – неточная интонация у учащихся, наличие в коллективе «гудошников», так называемых дисмелодистов. Учеными-музыкантами были выведены некоторые причины неточного интонирования и «гудения». Среди них невнимательность, застенчивость младших школьников на занятиях, недостаточно развитый слух, плохая артикуляция.
-
Ты откуда русская зародилась музыка? 5-й класс 2022
Цель урока: включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.
-
Ты откуда, русская, зародилась музыка? 2017
Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований. Песни для русского народа были способом выражения своих мыслей, чувств, радости, горя, переживаний. Главными героями песен чаще были простые люди. В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни.