Музыка
-
Урок музыкальной литературы "Музыка эпохи Возрождения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, вокальными и инструментальными жанрами, композиторами эпохи Возрождения. Презентация к уроку основана исключительно на картинах эпохи Ренессанса (XIV–XVI века), включает фрагменты аудио- и видеозаписей аутентичного исполнения музыки.
-
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015
Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Балет". 4-й класс 2012
Изучение жанра балета в курсе музыкальной литературы основано на произведениях П.Чайковского, И.Стравинского, С.Прокофьева. Учащиеся с интересом воспринимают материал этих уроков. Поэтому на первом уроке, посвященном знакомству с жанром, представляется целесообразным раскрыть его особенности, дать сведения по истории балета.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Опера". 4-й класс 2014
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление об опере как музыкально-сценическом жанре. Разъяснение новых понятий поможет подготовить их к знакомству с операми русских и зарубежных композиторов в курсе музыкальной литературы в музыкальной школе.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Урок музыки 2010
В основе урока рассматриваются песни из кантаты Г.Свиридова «Курские песни». Урок помогает учащимся задуматься о жизненных ценностях, о традициях и современности в жизни каждого человека, понимать связь поколений, круг жизни, который не может быть разорван.
-
Урок музыки "Авторская песня: прошлое и будущее" 2016
Расширение представлений учащихся об авторской песне как музыкальном жанре и общественном движении, на примерах известных авторских песен Б.Окуджавы, С.Никитина, В.Высотского, О.Митяева и др. Показать учащимся, что творчество многих авторов-исполнителей выходит за круг чистой развлекательности, затрагивая серьезные проблемы нашей жизни и общества, умение выражать ценностные суждения или свою позицию по обсуждаемой проблеме.
-
Урок музыки "Азбука, азбука каждому нужна". 1-й класс 2020
Цель урока: знакомство первоклассников с музыкальной грамотой, фортепианной клавиатурой. Задачи урока: помочь учащимся осознать связь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни; развитие навыков осознанного слушания музыки, певческих умений и навыков.
-
Урок музыки "Богатырские образы в искусстве" 2010
На уроке показано, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.
-
Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" 2010
Целью урока является формирование музыкальной культуры учащихся как важной и неотъемлемой части духовной жизни.
-
Урок музыки "Вариации" в 6-м классе 2008
Задача урока: сформировать знания у учащихся особенностей построения вариаций и научить их отличать вариации от других музыкальных форм.
-
Урок музыки "Великий колокольный звон" 2016
Урок музыки во 2-м классе раскрывает значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа, знакомит учащихся с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов.
-
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу!" 2014
Цель урока - формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.
-
Урок музыки "Все в движении. Поезд". 2-й класс 2012
Урок закрепляет "временную" природу музыки, а также неразрывность музыки и движения. Учащиеся в ходе урока постигают изобразительность и выразительность музыки в их единстве на примере образа движущегося поезда. Интонационное творчество поможет детям увидеть смысловую и музыкально-выразительную основу создания образа поезда в музыке.
-
Урок музыки "Вторая жизнь песни". 5-й класс 2017
Главная особенность урока в том, что учащиеся с помощью интерактивной игры знакомятся с основными понятиями «второй жизни песни», а также осваивают музыкальный материал. Ученики являются непосредственными участниками урока, самостоятельно находят ответы на вопросы. Урок проходит очень весело и активно, дети не устают. Элемент соревновательности добавляет лишней мотивации для освоения нового.
-
Урок музыки "Давайте сохраним ромашку на лугу". 5-й класс 2014
Урок музыки проводится на неделе экологии. 2013 год объявлен Президентом Российской Федерации «Годом окружающей среды». Урок расширяет экологические знания учащихся, учит воспринимать окружающий мир, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
-
Урок музыки "Детский музыкальный театр". 2-й класс 2014
Практический материал посвящен урокам музыки по методу эмоциональной драматургии. Адресован учителям музыки, методистам. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Урок музыки "Застывшая музыка". 5-й класс 2013
Урок-виртуальная экскурсия в историю искусства раскрывает взаимообогащающие связи между музыкой и архитектурой.
-
Урок музыки "Звучат ли картины?". 5-й класс 2009
Урок музыки "Звучат ли картины?" проводится в 5-м классе в рамках темы II полугодия "Музыка и живопись". Данный урок позволяет ребятам увидеть, услышать и прочувствовать взаимопроникновение произведений музыкального и изобразительного искусства.
-
Урок музыки "Звучащие картины". 1-й класс 2014
Урок по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. формирует УУД в осознании и осмыслении новой информации средствами эмоционально-образного восприятия искусства с ИКТ. На уроке фея Муза приглашает первоклассников на экскурсию в картинную галерею, где они получат представление о народной и профессиональной музыке на примерах восприятия живописного и музыкального образов произведений.
-
Урок музыки "И муза вечная со мной!" 1-й класс 2013
Первый урок музыки для первоклассников – начало большого интересного пути в мир, где есть место чуду, неожиданным открытиям и собственным достижениям. Главная задача для учителя – уже на первом уроке вызвать у ребенка любопытство и желание учиться. Урок знакомит первоклассников со спецификой предмета «Музыка», вовлекает ребят в сферу ее различных воплощений.
-
Урок музыки "Илья Муромец, Петр и Феврония – святые земли русской". 2-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории, культуре родного края.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" 2009
Так как музыка импрессионистов направлена, прежде всего, на чувственный мир и сиюминутное впечатление, то на уроке предусматриваются различные виды импровизации (ритмическая, вокальная, художественная). Структура урока выстроена таким образом, что дети погружаются в импрессии, на их глазах и с их участием создаются произведения искусства, коллективными соавторами которых становятся они сами.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи". 7-й класс 2013
Урок–исследование знакомит с искусством конца XIX ‒ начала XX веков ‒ импрессионизмом в музыке, живописи и поэзии.
-
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс 2013
Цель урока: проследив вместе с учащимися дальнейший путь развития жанра инструментального концерта на примере музыки А.Вивальди, П.И. Чайковского, А.И. Хачатуряна; обобщить материал о традиционном и новаторстве в этом жанре.
-
Урок музыки "Интонация" 2012
Автор рассматривает на уроке вопросы нравственного воспитания, что является в наши дни актуальной проблемой. Этот урок позволяет раскрыть не только музыкальные способности обучающихся, но и их нравственную воспитанность. Материалы урока могут использовать учителя музыки, классные руководители в учебной и внеклассной работе для воспитания нравственных качеств обучающихся.
-
Урок музыки "Как появилась песня". 4-й класс 2012
На уроке ребята знакомятся с жанрами народных песен. Преподаватель показывает, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями. Воспитывается умение выделять особенности народной музыки. Расширяется музыкальный кругозор учащихся.
-
Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005
Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.
-
Урок музыки "Красота природы в музыке П.Чайковского и А.Вивальди" 2008
Цель работы состоит в ознакомлении с новыми произведениями, в развитии умения размышлять о музыке, в закреплении исполнительских навыков, в воспитании интереса к музыке П.И. Чайковского и А.Вивальди.
-
Урок музыки "Мир С.С.Прокофьева" 2020
Цель урока: знакомство с творчеством композитора С.С.Прокофьева.