Музыка
-
Урок «Ф.Шуберт "Лесной царь"» 2012
Цель: формировать у обучающихся эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады "Лесной царь" Ф.Шуберта.
-
Урок английского языка по теме "Music in our life". 9-й класс 2018
Цель урока: совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Урок в 1-м классе "Пришло Рождество — начинается торжество" 2011
Урок направлен на знакомство младших школьников с православными традициями русского народа, способствует развитию творческих способностей учащихся, расширяет их кругозор, пополняет запас знаний о музыкальном искусстве.
-
Урок в 5-м классе "Что будет с музыкой, если не будет литературы" 2003
Данный урок - первый урок в 5-м классе по теме "Музыка и литература". Работая над темой, раскрывая ее, приоритет отдаю решению воспитательных задач, привитию нравственных качеств. Целью уроков считаю следующие - учить учиться у искусства отношению к жизни и человеку.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Башкирский народ в войне 1812 года" 2006
Слово учителя о роли башкирского народа в войне 1812 года. Просмотр картин известных художников. Прослушивание и беседа о песне "Любезники, любизар" (анализ средств выразительности, характера). Разучивание песен и вокально-хоровая работа. Слово учителя о герое войны 1812 года Кахым-Туре. Прослушивание песни и анализ исполнения. Сравнение музыки и картины о герое.
-
Урок в 6-м классе "В чем сила музыки И.-С. Баха" 2009
Цель урока: формирование у школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Наиболее эффективный метод достижения цели урока — частично-поисковый. Для того чтобы детей включить в деятельность, автор использует прием ролевой игры – путешественник во времени, который поставил перед ребятами проблему.
-
Урок в 6-м классе "Преобразующая сила музыки" 2008
Цель этой статьи - углубить представления о вальсе, раскрыть красоту вальсовых интонаций, их возвышенную одухотворенность через образцы классической музыки П.Чайковского, Ф.Шопена и современные песни О.Митяева.
-
Урок в 7-м классе "Образы борьбы и победы в искусстве" 2010
Данный урок построен на принципах художественной педагогики. Весь материал урока объединён общей темой: через музыку Бетховена и произведения живописи, скульптуры выйти на внутренний мир ребёнка, развитие его чувственной сферы. Главный метод – постижение музыки через интонацию звучания разных произведений искусства, нахождение родственного единства.
-
Урок в 7-м классе по теме "Лирические образы в музыке" 2012
Урок построен с использованием технологии коллективного взаимодействия с элементами исследовательской деятельности. Логическая последовательность этапов помогает понять основную идею урока: тайны музыки раскрываются лишь тем, кто научится слышать, чувствовать, понимать. В ходе урока музыкальным материалом служат произведения Л.В. Бетховена.
-
Урок в 7-м классе по теме "Музыкальный образ" 2010
Содержание урока направлено на развитие активного восприятия учащимися музыки башкирского композитора Хусаина Ахметова на основе выявления в ней разнообразия музыкальных образов в одном музыкальном произведении. В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над чувствами, мыслями, переживаниями, различными событиями из жизни человека, раскрывающими интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Урок в 7-м классе по теме "Такие разные танцы" 2012
Цель урока: раскрыть понятие танца как жанра музыки с особой ролью балета.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" 2006
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок в 7-м классе. Тема "Музыкальная драматургия" 2010
В ходе урока происходит формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии на примере драматических образов, они знакомятся с ораторией О.Тактакишвили "По следам Шота Руставели".
-
Урок в 8-м классе. В чем современность романса? 2009
Время быстротечно, и в его потоке видоизменяются и совершенствуются музыкальные жанры и стили. Но из века в век люди бережно сохраняют бесценный дар музыкальных шедевров. Жанр романса в ходе времени не потерял своего особого почерка. Но чем же он привлекателен для слушателей XXI века?
-
Урок в классе баяна с учащимися 2-го класса 2015
Открытый урок по специальности «Баян». Даны краткие рекомендации по этапам формирования навыков штрихов и практическому применению в исполнительской деятельности.
-
Урок во 2-м классе "Выразительность музыки" 2008
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Выразительность музыки" На уроке происходит развитие способностей учащихся воспринимать содержание музыкального произведения, как художественно-образное отображение действительности средствами пластического и вокального интонирования, ритмической и вокально-ритмической импровизации. Создание условий для эмоциональной отзывчивости детей на музыкальное произведение.
-
Урок во 2-м классе "Три основы в музыке – марш, танец, песня" (обобщение темы I четверти) 2009
Урок проводится в конце I четверти и обобщает знания о марше, танце, песне; способствует активному накоплению интонационно-слухового запаса учащихся. Занятие проводится в игровой форме – путешествие по стране Музыка. Использование на уроке информационных технологий способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся, интереса и любви к музыке, возникает желание её слушать.
-
Урок во 2-м классе «Прогулка в весенний лес» 2015
Урок способствуют благоприятному развитию личности, расширяют эстетическое понимание природы, дети глубже понимают художественный образ. Проникнуться в мир красоты, насладиться ею, понять истоки своей земли, привить любовью к русской песне. Дети на уроке учатся «слышать музыку» лугов, шум и тишину леса, песни ветра, любоваться пением птиц. Дети рисуют природу. Вся деятельность на уроке направлена на развитие творческой активности, углубления музыкальных знаний, воспитания коллективизма.
-
Урок во 7-м классе "Музыкальная драматургия. Сопоставление непротиворечивых образов" 2010
Данный урок проводится в 7-м классе в III четверти. Ученики знакомятся с основными разделами сонатной формы. Именно эта форма наилучшим образом в увертюре раскрывает драматическое содержание оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Такой урок развивает способности целостного восприятия образов и креативное мышление учащихся.
-
Урок для 3-го класса. Тема: "Праздник Масленицы" 2009
Урок для третьего класса посвящён празднику Масленицы и народно-языческим обычаям Масленой недели. Цель урока: на примере Масленицы сформировать у учащихся представления о музыкальном фольклоре. В ходе урока обучающиеся разучивают песни, закликают Масленицу, водят хоровод, слушают фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», украшают традиционные куколки из соломы. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор" 2007
В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.
-
Урок ИЗО "Богатырские образы в музыке и живописи". 5-й класс 2011
Связующим звеном на протяжении всего урока является Симфония № 2 ("Богатырская") А.Бородина, а картина В.Васнецова выступает в роли подсказки для определения главной темы урока. Учащиеся должны сами определить героев этой симфонии и характер основного зерна интонации. Песни, изученные во время урока, помогут создать образы ребят-героев, достойных того, чтобы их назвать "юным поколением богатырей" своего времени.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Урок искусства по теме "Великая сила материнской любви" 2010
Урок искусства по программе Д.Б. Кабалевского проводится в 4-й четверти, в 6-м классе. По типу урок нестандартный, урок-образ, построен по принципам технологии «Педагогика искусства», разработанной доктором педагогических наук Л.П. Масловой.
-
Урок как основная форма обучения 2012
Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
Урок музыкальной литературы "Встретимся в Альберт-холле!". 4-й класс 2013
Повторяется состав оркестра, выразительные возможности его звучания на примере произведения Бриттена «Вариации и фуга на тему Пёрселла». Урок построен в виде путешествия в Англию, где в концертном зале Альберт-холл симфоническому концерту предстоит дать концерт.
-
Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке" 2012
Урок обобщает образы колокольных звонов в русской музыке. После подробного музыкального анализа определяются выразительное значение и драматургическая функция колокольного звона в опере Мусоргского «Борис Годунов». Рассматриваются примеры воплощения колокольности в живописи.