Ольга Владиславовна Усманова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаДанная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Бинарный урок "В детской. Моя игрушка" 2023
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаБинарный урок музыки и ИЗО для учащихся начальной школы. Урок раскрывает традиции культурной жизни нашей родины. Происходит сравнение современной игрушки с куклами прошлых веков. Учащиеся через воплощение мастерства М.Мусоргского знакомятся с человеческой речью в музыке, простой и понятной. А также своими руками создают свою игрушку.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаБинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Бинарный урок ИЗО и музыки во 2-м классе по теме «Времена года. Пейзаж» 2021
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаБинарный урок музыки и ИЗО нацелен на знакомство детей с разнообразием пейзажных сюжетов, а также показать роль искусства в понимании красоты природы. На уроке учащиеся должны научиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. Основная цель урока - воспитание любви и бережного отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка" 2019
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаБинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
-
Урок музыки во 2-м классе "Портрет в музыке". Знакомство с инструментами симфонического оркестра 2019
Урок музыки во 2-м классе на тему «Портрет в музыке» является дополнительным материалом по этой теме. Музыкальные произведения интересные для данного возраста и вносят разнообразие в раздел слушание музыки. Цель урока: создание персонажа по мотивам музыкальных произведений.
-
Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись" 2017
Учащиеся знакомятся с морскими картинами в живописи и музыке. Узнают о творчестве художников и композиторов.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
соавтор: Хафизова Жамиля АсгатовнаБинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
-
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс 2015
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
-
Авторская методическая разработка цикла уроков по теме "Музыка моего края" 2015
Усиление национального самосознания обусловило рождение нового раздела программы, в котором учащиеся узнают о некоторых характерных особенностях татарской народной и композиторской музыки. А через нее умение чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории и гордость за достижения нашей национальной культуры.
-
Хормейстерская работа на уроке музыки 2014
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
-
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык" 2012
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
-
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс 2011
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
-
Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство" 2010
Конспекты двух вводных уроков для 8-го класса по курсу "Искусство". Уроки выстроены так, что учащиеся являются непосредственными участника урока, а не просто слушателями. Все задания выполняются в тетрадях, на втором уроке проверяется правильность выполнения их.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки" 2008
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
-
Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.
-
Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006
Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.
-
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
-
Развитие творческого мышления на уроках музыки 2003
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.