Музыка
-
Урок музыки — урок искусства 2004
Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.
-
Урок музыки, 1-й класс. Природа и музыка 2008
Представляемый урок содействует развитию эмоциональной культуры школьников. Он объединяет различные виды искусства; музыку, поэзию, рисование. Даёт представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определённые настроения и чувства человека, созвучны этим картинам природы.
-
Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009
Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Урок музыки. 3-й класс. "Можем ли мы услышать живопись?" 2009
Урок учит всматриваться в произведения изобразительного искусства, внутренним слухом услышать то или иную картину, развивает исполнительское мастерство, воспитывает слушательскую культуру, развивает творческие способности, знакомит с музыкой Джеймса Ласта и его оркестром.
-
Урок музыки. 4-й класс "Музыка народов Севера" 2009
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с народной и композиторской музыкой Севера и народными инструментами ханты и манси. Тип урока - комбинированный. Форма - урок-путешествие.
-
Урок музыки. 4-й класс. "Музыкальное путешествие в сказку" 2010
Урок-обобщение в конце года. Дети в интересной форме ( мультивикторина, пение караоке, просмотр фрагментов фильмов, музыкальные игры, театрализация) повторяют все, что пройдено за учебный год.
-
Урок музыки. 5-й класс, 2-я четверть. "Взаимодействие музыкального и литературного искусства моего народа" 2010
Урок построен на музыкальном и литературном материале татарского национального искусства. На уроке исследуются особенности искусства татарского народа, его трансформации в произведениях композиторов, писателей, художников Республики Татарстан и его дальнейшее развитие.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Могучая кучка" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с творческим объединением композиторов XIX века.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Музыкальные образы в произведениях И.С. Баха" 2012
Используются групповые формы работы с элементами наглядного иллюстрирования и с карточками для обобщения и углубления знаний учащихся по теме, воспитания любви к «вечной музыке». Прилагаются презентация о И.С. Бахе, рисунки. Основная цель занятия – в раскрытии музыкальных образов Баха через творческие задания.
-
Урок музыки. Жанры казачьих песен. Урок кубановедения 2010
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Целью урока является привитие учащимся любви к малой Родине, помочь учащимся понять жанровое своеобразие кубанских казачьих песен. Песенный материал подробно иллюстрирует все моменты урока.
-
Урок музыки. Тема: "Н.Паганини и Ф.Лист – знаменитые виртуозы и композиторы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством Н. Паганини и Ф. Листа, а также узнают, что такое «этюд» в музыке.
-
Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012
Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.
-
Урок музыки. Тема: "Стили и направления современной музыки. Рок-музыка в массовой культуре" 2012
Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 8-м классе. Предполагается, что дети обладают базовыми знаниями о жанрах современной музыки, знают исполнителей и коллективы, работающие в этих жанрах, владеют необходимой терминологией и открыты к диалогу.
-
Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010
На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.
-
Урок музыки: "За семью печатями" 2008
Урок музыки в 8 классе построен в игровой форме. Развивает логическое мышление, обобщает знания по теме «Джаз как род современного музыкального искусства». Применение информационных технологий привлекает большой интерес учащихся к урокам музыки.
-
Урок музыки: "Звени, звени, златая Русь" 2008
Урок музыки – это живой процесс общения детей с музыкой. Для раскрытия темы урока использовались маленькие колокольчики. Прием игры пробудил в детях интерес. Сопоставление контрастных произведений позволило учащимся почувствовать и понять жизненное содержание музыки. Для богатства творческого воображения учащихся на уроке большую роль играла ассоциативная связь с произведениями других искусств и образами окружающего мира. Уважение к личности ребенка, доверительность и искренность во взаимоотношениях, разнообразие художественных проявлений детей – важные признаки урока музыки как урока искусства.
-
Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010
Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.
-
Урок музыки: "Куда ведут песня, танец, марш?", 2-й класс 2013
Цель урока - расширить музыкальный кругозор второклассников через изучение народной и профессиональной музыкальной культуры, познакомив с творчеством Р.Муртазина и Ф.Гаскарова; показать что народный танец может привести к крупному музыкальному жанру – симфонии. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать, рассуждать, сравнивать, анализировать, моделировать музыку.
-
Урок музыки: "Родина моя - российская земля" 2003
После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Урок музыки: "Там русский дух… Там Русью пахнет!" 2013
В статье представлен урок музыки для учащихся 3-го класса начальной общеобразовательной школы. В статье прослеживается взаимосвязь двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства на примере творчества А.Бородина и В.Васнецова. Урок формирует положительные качества у учащихся, отношения, любовь к искусству.
-
Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005
Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
Урок на тему "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 3-й класс 2017
Цели и задачи урока: совершенствовать знания учащихся о предложении; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства, правильно употреблять предложения в своей речи; закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах; знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.
-
Урок на тему "Задушевные песни России" 2012
Урок знакомит обучающихся с задушевными песнями и великими певцами России и Башкортостана. Для урока отобраны песни, в которых присутствуют красивые образы. Эти песни о красоте природы, о Родине.
-
Урок на тему "Праздники и обряды русского народа " 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с праздниками и обрядами русского народа; воспитание любви и интереса к культуре русского народа; развитие вокально-хоровых навыков.
-
Урок на тему "Роль песни в жизни человека" 2012
Основной идеей урока является развитие интереса к разножанровым песням, творческой активности; воспитание музыкального вкуса. На уроке показана актуальность использования образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мультимедиа технология. Их использование обогащает урок и делает его более увлекательным, запоминающимся, наглядным, современным.