Музыка
-
Тематический урок, посвященный 215-летию со дня рождения Ф.Шуберта "Лебединая песня" 2013
Презентация может быть использована при изучении творчества Ф.Шуберта на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе и на уроках музыки, литературы, немецкого яхыка (в качестве дополнения) в курсе общеобразовательной школы.
-
Тематическое занятие "Частушка — составная часть русской музыки" 2008
Развитие дополнительного образования детей во многом зависит от уровня профессионального мастерства педагога, умения сочетать им в своей деятельности инновационных и традиционных форм и методов работы. Опыт показывает, что только при умелом выборе методики занятия можно надеяться на его продуктивность. Особенно когда педагог особое место отводит целям воспитательного характера. "Возвращение к истокам" - так называется программа, по которой уже много лет занимается ансамбль ложкарей "Канарейка". В программу включены тематические занятия, посвященные музыкальному народному творчеству и традиционным праздникам народного календаря. Одно из них посвящено частушке.
-
Тематическое занятие для дошкольников "Приморье – родина моя" 2012
Занятие воспитывает любовь к родному краю, его природе. Задачи занятия решаются музыкальными средствами.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Тематическое итоговое занятие "Идет матушка-весна, отворяйте ворота!" для детей подготовительной группы 2017
Цель занятия: ознакомление с обычаями и культурой своего народа, в частности, с веснянками-закличками, прививать любовь и уважение к Родине. Занятие направлено на формирование умения подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам; развитие музыкально-сенсорных способностей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческого воображения, выразительности движений, навыков элементарного музицирования.
-
"Тембр и цвет" (программа Д.Б.Кабалевского). 5-й класс 2010
Урок музыки в 5-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень) в форме диалога. Основной задачей урока является научить определять композиторский замысел музыкального произведения по интонационной основе и ассоциировать музыку с цветом.
-
Тембры-краски музыкальных инструментов 2018
Данный урок может быть проведен в любом классе, т.к. эта тема универсальна.Слушание музыки происходит на каждом уроке и, анализируя произведения, сталкиваешься со звучащими в них инструментами.
-
Теоретические аспекты формирования музыкального опыта подростков 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования музыкального опыта подростков как части их музыкальной культуры. Проводится историко-логический анализ исследования данной проблемы, начиная с античных времен и заканчивая современными исследованиями. В работе определяются критерии сформированности музыкального опыта подростков. Предлагаются методы и приемы, которые могут помочь педагогу в решении этой задачи.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа в двух вариантах для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ (8–9 лет обучения) 2020
Методическая разработка по сольфеджио для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ включает устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам и письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах. Теоретические вопросы предназначены для работы педагога с учащимися с целью усвоения и закрепления теоретического материала. Контрольная работа в двух вариантах позволяет проверить уровень окончательного итога совместной работы педагога с учащимися.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 4-х классов. ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2021
Данная методическая разработка по сольфеджио для учащихся 4-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ по 8–9 летней программе включает: 1) устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам; 2) письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах, отражающую основной материал 4 класса ДМШ. Теоретические вопросы даны с краткими ответами в скобках. Вопросы использованы для более крепкого усвоения основного теоретического материала, для контрольного опроса. Диалогическая форма в виде конкретного вопроса педагога и правильного ответа учащегося на каждом уроке позволяет добиться крепких и точных теоретических знаний.
-
Теоретические основы становления музыкально-коррекционной работы в системе музыкального образования детей 10–12 лет 2008
Методика музыкального воспитания глухих детей, разработанная в 1970–1980-х годах Г.И. Яшунской, обеспечивала развитие у ребенка устойчивого интереса к музыкальной деятельности, обучала восприятию и чувствованию музыки, умению создавать музыкально-двигательные образы с помощью педагога, добиваться пластичности, выразительности движений, ориентированию в пространстве, согласованности движений с музыкой. Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ, ДМШ 2014
Усвоение учащимися теоретического материала – необходимая начальная ступенька в развитии навыков музыканта: слуховых, аналитических, интонационных, творческих, исполнительских. Тестирование, наряду с другими формами работы, помогает добиться от учащихся конкретных знаний в теории, вносит разнообразие, сокращает время на опрос, вызывает интерес у учащихся. Тесты по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ содержат основной теоретический материал, который можно использовать в работе.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ 2016
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ включает 48 вопросов. Содержание вопросов соответствует учебной типовой программе ДШИ. Разделы теста: I - «Тональности. Лады»; II - «Интервалы»; III - «Аккорды»; IV - «Дополнение». Основа работы - практические задания: построение или определение теоретических понятий на музыкальных примерах. Тест можно использовать в промежуточной, итоговой аттестации для учащихся фортепианного, струнного и хорового отделений.
-
Терапия искусством: от здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию 2012
В статье рассматривается методика применения здоровьесберегающей технологии – терапия искусством на примере работы с вокальным ансамблем. Важное значение имеет приобщение школьников к русскому песенному фольклору, который выступает как естественная система интегративной арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом.
-
Тест по музыке. 4-й класс 2017
Тест по музыке разработан на основе авторской программы «Музыка. 1–4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
-
Тестирование на уроках музыки 2012
Технология тестирования – это один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения, а также является одной из форм контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В статье предлагаются апробированные образцы тестов по темам: «Фридерик Шопен» (7-й класс) и «Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова» (6-й класс). Разработки изложены в виде презентации.
-
Тестирование – форма контроля знаний учащихся 2011
Цель тестового контроля заключается в том, чтобы проследить динамику формирования у учащихся знаний и умений по предмету. Тесты разработаны для учащихся 4–7-х классов по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Тестовые задания по музыке "Сказка в музыке русских композиторов" 2023
Представлены тестовые задания по музыке на тему "Сказка в музыке русских композиторов".
-
Тесты и кроссворды по музыкальной литературе (к итоговому занятию по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана») 2015
Итоговое занятие по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана» закрепляет материал в игровой форме (тесты и кроссворды).
-
Техника игровых движений 2014
Статья о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля, самый рациональный способ звукоизвлечения – "хватание – взятие", наибольшее препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Техника игровых движений 2014
В статье говорится о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля. Самый рациональный способ звукоизвлечения – «хватание – взятие», самое большое препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Технологическaя кaрта уpокa музыки в 6-м клаcce по теме «Удивитeльный мир музыкальных oбрaзов. Старинный русский романс» 2021
Цель урока: коррекция дефектности ценностной системы обучающихся через расширение музыкального и общего культурного кругозора. Задачи урока: учить слушать классическую музыку и проводить интонационно-образный анализ; рaзвивать вокально-хоровые навыки; воспитывать музыкальную культуру, эстетическое отношение к миру.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки" 2019
Цель урока: углубление знаний учащихся о жанрах вокальной и инструментальной музыки.
-
Технологическая карта урока "Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»" 2020
Слово «барокко» в переводе с итальянского языка звучит как странный, причудливый. Инструментальная музыка барокко ярко представлена творчеством Итальянского композитора Антонио Вивальди. В историю музыки Вивальди вошел как создатель жанра инструментального концерта. Именно Вивальди придал ему традиционную трехчастную форму. Одним из ярких произведений такого рода было его сочинение «Времена года».
-
Технологическая карта урока "Настрою гусли на старинный лад" 2021
Цель урока: выявить выразительные возможности гуслей в народной и композиторской музыке; познакомиться с героем Садко из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова.
-
Технологическая карта урока "Прославим радость на земле!" 2021
Цель урока: доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее; песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы Великой Отечественной войны.
-
Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет» 2020
Цель урока: выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета.
-
Технологическая карта урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах (Свиридов, Моцарт, Шопен)». 5-й класс. УМК «Музыка», авторы: Е.Критская, Г.Сергеева 2018
Цель урока: выяснить, каково значение музыки в творчестве писателей и поэтов, национальное своеобразие музыки в творчестве русских (Г.Свиридов) и западноевропейских (В.Моцарт, Ф.Шопен) композиторов.
-
Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс 2016
Актуальность разработки в том, что в ней приводится вариант музыкально-творческой работы детей на уроке. Надеюсь, что данная разработка будет полезной учителям музыки как пример системно-деятельностного подхода к ведению урока в рамках ФГОС.