Музыка
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Музыкальная гостиная "Танцевальный калейдоскоп" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Танцевальный калейдоскоп» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Шубертиада" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Шубертиада» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…" 2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Музыкальная гостиная «Без музыки себя не мыслю…» (вечер, посвященный творчеству А.П.Бородина) 2014
Цели мероприятия: знакомство с основными событиями творческой биографии композитора; формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; знакомство с симфоническим, оперным, романсовым и фортепианным творчеством А.П. Бородина; умение учащихся охарактеризовать значение творчества А.П. Бородины в музыкальной культуре XIX века.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Музыкальная гостиная для старшеклассников "В.С. Высоцкому посвящается (1938–1980)" 2015
Мероприятие сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов, просмотром видеофрагментов и презентацией. Цель урока: приобщение слушателей к миру музыкального искусства, знакомство с авторской песней, творчеством В.С. Высоцкого; пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся; развитие духовного мира.
-
Музыкальная гостиная как форма реализация творческого потенциала учащихся 2014
Автор делится опытом работы по развитию музыкального вкуса у детей – приучает их к правильному, осмысленному восприятию и воспроизведению музыки. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является музыкальная гостиная. В статье предлагаются некоторые материалы одной из проведенных музыкальных гостиных.
-
Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007
Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.
-
Музыкальная гостиная. Лекция-концерт "Чарующий мир романса" 2009
Опыт совместного творчества учащихся и педагогов музыкальной школы, существующей вот уже десять лет при гимназии № 7 г. Бугульмы. В роли ведущего музыкальной гостиной выступает учитель музыки, музыкальные номера исполняют педагоги и учащиеся музыкальной школы. Тематика лекций разнообразна– от характеристики музыкальных жанров до знакомства с творческими портретами композиторов.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная драма «Борис Годунов» – «энциклопедия» творческого стиля М.П.Мусоргского 2023
Задачей урока является обобщение пройденного материала. На предыдущих уроках ученики познакомились с жизненным и творческим путем М.П.Мусоргского, приступили к изучению оперы «Борис Годунов». Учащиеся узнали об истории создания произведения и его дальнейшей судьбе, слушали и анализировали фрагменты оперы, изучали форму и строение произведения, характеры героев и средства их выразительности. Теперь им предстоит углубить эти знания, дополнить информацией, добытой самостоятельно и систематизировать их.
-
Музыкальная драматургия. Формы в музыке. Сонатная форма 2008
Урок-аукцион, на котором повторяются и обобщаются знания учащихся сонатной формы музыкальной драматургии.
-
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
-
Музыкальная игра "Угадай мелодию" 2024
Данная музыкальная игра "Угадай мелодию" рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Игра проводится для двух, трех, четырех команд на усмотрение организаторов игры. Игра составлена на песнях о войне, написанных во время и после Великой Отечественной войны. Данная музыкальная игра направлена на патриотическое воспитание учащихся и может проводиться в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2005
Данный материал содержит информацию о некоторых произведениях искусства, созданных во время Великой Отечественной войны. Развёрнутый план урока-композиции используется в 7 классе, на уроках музыки. При подготовке к уроку учитываются индивидуальные возможности учащихся, поэтому рекомендую распределить заранее домашнее задание по группам.
-
Музыкальная культура Греции 2012
Урок проводится как расширение темы «Музыкальная культура других стран мира», в частности Греции. Воспитывает интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран мира.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Музыкальная литература (стилевые особенности разных эпох). Экспериментальная программа 2011
В новой интегрированной образовательной программе рассматриваются темы, посвященные музыкальному искусству во взаимодействии с другими видами искусств: музыка и танец, музыка и живопись, музыка и поэзия, музыка и этикет и т.д. Основная цель образовательной программы – воспитать грамотного ценителя искусства, дать необходимый багаж музыкально-теоретических знаний, подготовить для общества культурного человека.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
"Музыкальная поэзия Н.Рубцова". 5-й класс 2013
На интегрированном уроке применяется системно-деятельностный подход. В основе урока ‒ диалог искусств: литературы и музыки.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.