Математика
-
Урок-зачет по теме "Функции" 2010
Урок состоит из четырех основных этапов, каждый из которых отображается в индивидуальном оценочном листе. За каждый этап ребята выставляют себе баллы, ставится "+", то есть задание выполнено правильно, "±" – задание выполнено, но с исправлением, "–" – если задание не выполнено или выполнено неправильно.
-
Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс 2013
Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы "Функция", "Линейные уравнения", "Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу.
-
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Четырехугольники". Урок проводится в форме игры.
-
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа) 2009
Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод.
-
Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс 2015
В ходе уроке учащиеся не только отвечают на вопросы, решают уравнения, получают оценку, но и участвуют в опросе пассивно и активно, работая в группах, оценивая ответы других, сопоставляя их со своими. На всех этапах урока ставится отметка в журнале, применяется рефлексивно-оценочный способ.
-
Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс 2015
В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач.
-
Урок-зачет по теме «Тригонометрия».10-й класс 2016
Методическая разработка урока-зачета в 10-м классе по тригонометрии. Хорошие знания и прочные навыки по тригонометрии являются свидетельством достаточного уровня математической культуры, непременным условием успешного изучения в вузе математики, физики, ряда технических дисциплин.
-
Урок-зачет по теме: "Действия с натуральными числами" 2006
На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем. По сути дела, учитель имеет представление о состоянии тематической подготовки каждого ученика, и контрольный зачет становится как бы подведением итогов проделанной работы. В начале изучения темы учитель сообщает о возможной форме (в 5–6-х классах практикую зачетные уроки с элементами дидактической игры, привлечением родителей в подготовке к зачетному уроку) зачетного урока, в котором присутствует устная работа без предварительной подготовки, выполнение упражнений с письменным ответом по теоретическим вопросам и практическим заданием с правом выбора сложности предложенного материала и проверки знаний математических терминов (с использованием наглядных таблиц).
-
Урок-зачет по теме: "Начальные геометрические сведения"в 6 классе (политехническом) 2005
Разнообразие форм и методов, применяемых при проведении урока, позволяют не только отследить усвоение учащимися основных геометрических понятий, но и повысить интерес учеников к изучению геометрии, проверить вычислительные умения и, что, может быть, самое главное, научить детей работать в группе, быть сопереживающими участниками действия на всем протяжении урока.
-
Урок-зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" (в форме игры "Счастливый случай"). 7-й класс 2007
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока-зачёта по геометрии в 7-м классе, целью которого является проверка степени усвоения учащимися признаков равенства треугольников. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Такая форма выбрана не случайно, так как это только начало изучения геометрии, и очень важно сохранить заинтересованность детей в изучении геометрии, дать возможность в течение урока проявить себя каждому учащемуся.
-
Урок-зачет по теме: "Три признака равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника" 2003
Итоговый урок по теме включает в себя разнообразные виды деятельности: тестирование, "вычислительный лабиринт", задачу "+1 балл".
-
Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь" 2012
Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: "Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников).
-
Урок-зачет: "Задачи на проценты" 2007
Урок занимает важное место в изучении следующих тем. Рассмотрение простейших типов задач на проценты – подготовка к более сложным. На уроке используется связь с другими предметами. Ребята, решая уравнения, из ответов расшифровывают название самой маленькой птицы. Тем самым получают для себя что-то новое, расширяют свой кругозор.
-
Урок-игра " Кто хочет стать математиком?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость.
-
Урок-игра "Авторалли по городам математики" по теме "Вычисление числовых выражений, степени и формулы". 5-й класс 2012
На уроке закрепляются навыки выполнения действий, возведения чисел в квадрат и куб, закрепляются формулы пути и площади.
-
Урок-игра "Алгебраический футбол" по теме "Действия с одночленами и многочленами" 2009
Разработку моего урока можно отнести к методическому разделу «Игровые технологии на уроках математики». Такую форму урока нельзя считать основной, но при обобщающем повторении материала она достаточна эффективна. Урок–игра, урок-соревнование не оставляют учеников равнодушными, повышают интерес к изучаемому предмету, ответственность школьников за полученные знания.
-
Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями" 2007
Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи.
-
Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М.Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени.
-
Урок-игра "Биржа знаний" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок-игра "Биржа знаний" предназначен для 9-го класса. Он является обобщающим в изучении раздела "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся повторяют и закрепляют, как решать задачи по арифметической и геометрической прогрессии, вычислять проценты.
-
Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных.
-
Урок-игра "В мире математики", 8-й класс 2008
Игровые формы обучения способствуют организации взаимодействия педагога и ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний". 10-й класс 2013
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Производная. Вычисление производных». Урок построен в форме соревнования по разным дорожкам, где предлагаются разноуровневые задания по данной теме. В течение всего урока учителю помогают члены жюри (это могут быть учителя или старшеклассники). Такая организация урока позволяет повысить ответственность ученика, повысить его самооценку, показывает доверительное к нему отношение учителя.
-
Урок-игра "Все действия с натуральными числами" 2007
Урок отличается от остальных тем, что это урок-приключение, урок-игра. Для ребят младшего среднего звена психологически необходимо присутствие элементов игры, чтобы не утратить мотивацию к учению. Развивается интерес к предмету. Происходит активизация учебной деятельности посредством применения ситуаций из любимого приключенческого фильма и занимательных заданий на все действия с натуральными числами. Методическая значимость данной разработки заключается в том, что предлагается подробный конспект урока с ответами.
-
Урок-игра "Геометрик — бизнесмен", урок-зачет по геометрии в 7-м классе 2003
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе, проводимый в форме игры.
-
Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке "Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач.
-
Урок-игра "Деление с остатком" 2009
Нестандартный урок математики с использованием ИКТ для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города".
-
Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс 2016
Цель урока: обобщить материал по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».
-
Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч" 2007
В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является
-
Урок-игра "Звездный час", 7-й класс 2010
Цель урока: повторение пройденного материала, приобретение определенных навыков, тренировка памяти, развитие собранности, повышение интереса к изучаемому предмету.