Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Разделы: Математика


Цели игры:

  • повысить интерес к математике,
  • снять усталость,
  • способствовать развитию внимания,
  • воспитывать любознательность и ответственность за принятое решение.

На доске: название мероприятия, красочное плакаты.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карточки – бонусные очки для болельщиков.

Ход игры.

Игра проводиться в несколько этапов.

I. Отборочный тур № 1.

Всему классу задаётся вопрос, первые десять учащихся верно ответившие на него (письменно на листочках) выходят в следующий тур.

II. Отборочный тур № 2.

Выбираются 10 учеников, которые являются основными игроками.

Ребятам задаётся вопрос, ответивший первым, становится игроком в “центре”.

III. Основная игра.

Игроку сидящему в “центре” задаются вопросы. У игрока есть две подсказки: помощь класса и вопрос другу. Выигрывает тот кто, верно, ответит на все вопросы цепочки.

( Если вопросы остаются без правильного ответа, их можно предложить остальным ребятам, за каждый правильный ответ даются бонусные очки)

IV. Игра начинается снова с отборочного тура № 1.

V. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вопросы отборочного тура № 1.

1. Кролик живёт до 12 лет, что составляет 3/5 жизни фазана. Сколько живёт фазан?

2. Вини-Пух обещал Пяточку прийти через 3/5 часа. Сколько ждать Пяточку?

3. Профессор завёл будильник на 9 часов утра и лег спать в 8 часов вечера. Сколько часов проспит профессор?

4. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?

Вопросы отборочного тура № 2.

1. Сколько чудес света вы знаете?

а) 10, б) 8, в) 3, г) 7.

2. Сколько ребёр у куба?

а) 12, б) 6, в) 8, г) 10.

3. Сколько зубов у здорового человека?

а) 30, б) 32, в) 33, г) меньше 30.

4. Сорок восемь минут — это

а) 1/2 часа, б) 3/4 часа, в) 4/5 часа, г) 3/12 часа.

5. Что больше 1/2 или 1/5 ?

а) 1/2 , б) 1/5, в) сравнить нельзя, г) равны.

6. Расположите в порядке возрастания.

а) килограмм, б) тонна, в) грамм, г) центнер.

Вопросы для игроков в “центре”

Первый участник.

1. Один в поле…

а) не солдат, б) воин, в) не воевода, г) не воин.

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

а) 10 км. б) 15 км. в) 5 км. г) 25 км.

3. Сколько градусов составляет развёрнутый угол?

а) 600, б) 1200, в) 900, г) 1800

4. Сколько миллиметров в одном метре?

а) 100 мм б) 1000 мм в) 10 мм г) 100000 мм

5. Сколько дней в феврале месяце в обычный год?

а) 30, б) 29, в) 28, г) 31

6. Сколько океанов на Земле?

а) 5, б) 4, в) 3, г) 6

7. У каждого марсианина по три руки, 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял за руку соседа. Сколько рук осталось свободных?

а) 10. б) 12, в) 9, г) 11

Второй участник.

1. Семеро одного…

а) не бьют, б) не догонят, в) не любят, г) не ждут.

2. На какое число нельзя разделить?

а) на миллиард, b) на дробь, c) на единицу, г) на нуль.

3. Сколько месяцев в году содержит тридцать дней?

а) 11, б) 5, в) 6, г) 7.

4. Формула для вычисления скорости

а) V = S · t , б) V = t : S, в) V = S : t г) V = 2S · t

5. Сколько секунд в одном часе?

а) 60, б) 120, в) 36000. г) 3600

6. Отец в 10,5 раза старше сына. Сколько лет отцу, если сыну 2 года?

а) 30, б) 21, в) 22, г) 20

7. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившиеся число было как можно меньше?

а) 4,9,2,1, б) 4,9,2,5, в) 4,9,5,8, г) 4,2,1,0.

Третий участник.

1. Семь раз отмерь…

а) и ответишь, б) но не режь, в) и отрежь, г) один раз отрежь.

2. Окружность похожа на …

а) мяч, б) половник, в) обруч, г) тыкву,

3. Ласточка весит 21 грамм, выразите в килограммах

а) 2,1, б) 0.021, в) 0,21, г) 0,0021.

4.Формула для вычисления площади квадрата:

а) a · b, б) a + b, в) a - b , г) a2

5. Сколько дней в високосном году?

а) 364, б) 365, в) 366, г) 363.

6. Который сейчас час, если прошедшая часть суток в три раза меньше оставшейся?

а) 15-00, б) 18-00, в) 12-00, г) 6-00.

7. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в карманах у великана?

а) 585:3:5, б) 585 · 3:5, в) 585 · 3 ·5, г) 585 · (3 + 5).

В зависимости от возможностей и способностей класса, и при наличии времени вопросов может быть предложено больше.