Математика
-
Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах 2006
Данная статья является продолжением материала предыдущего года и представляет собой разработки уроков обучающей самостоятельной работы двух видов: с объяснительным текстом и с системой упражнений, способствующих формированию у учащихся нового математического понятия.
-
Уроки по теме "Арксинус" 2011
Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме.
-
Уроки по теме "Координатная плоскость" 2003
Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как презентация Power Point. На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 3 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.
-
Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения" 2007
В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе.
-
Уроки повторения в 5-м классе 2012
В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал.
-
Уроки решения ключевых задач 2010
В данной работе показаны основные элементы использования системы ключевых задач на уроках математики. Приведены примеры ключевых задач по темам: "Трапеция" и "Геометрический смысл производной". Использование системы ключевых задач позволяет с одной стороны, включить в работу каждого ученика, а с другой развивает системное, логическое мышление учащихся.
-
Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования.
-
Уроки с практической направленностью при изучении математики в профессионально-техническом училище 2003
В работе предложены три разработки уроков математики в форме деловых игр по темам: "Математика в судостроении", "Экономический расчет рейса", "Применение тригонометрии в судовождении". Данные уроки способствуют привитию интереса к предмету, показывают значимость изучения математики для развития профессиональных навыков, развивают творческие способности обучающихся.
-
Уроки тестирования 2008
Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.
-
Уроки-праздники 2010
Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.
-
Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса 2009
На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Успешная сдача блока "Геометрия" на ОГЭ 2024
Геометрию изучаем начиная с 5-го класса, в своей работе я использую учебник Петерсон Л. «Математика 5-6», где прекрасно разобран пропедевтический курс геометрии. На этих уроках дети приобретают навыки работы с чертежными инструментами, строят модели фигур, измеряют площади поверхности и объемы, учатся работать с перспективой. Обязательно провожу практические работы «Вычисление площади кабинетов гимназии 104», «Вычисление объема гимназии 104», на этих уроках мы работаем с обычной и лазерной рулетками. Начиная с 7-го класса, дополнительно использую на своих уроках «Практикум. Наглядная геометрия 7–9», «Практикум. Геометрия. Часть 2. 8–9,11» Бобровская А.В., «Задачи на готовых чертежах 7-9» Балаян Э.Н. Решение задач с сайта «Решу ОГЭ (ЕГЭ), на заключительных уроках экзаменационных тем, начиная с 7 класса.
-
Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.
-
Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2011
Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке.
-
Устная работа для подготовки к ОГЭ по геометрии 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ.
-
Устная работа на уроках математики 2010
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.
-
Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах 2010
На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся убедиться в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности.
-
Устная работа на уроках математики по теме: "Исследование функции с помощью производной" 2006
В статье представлена таблица для проведения устной работы в классе по теме «Исследование функций с помощью производной». Данная таблица позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, быстроту реакции, помогает учителю за короткий промежуток времени судить о степени усвоения материала учащимися.
-
Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011
В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.
-
Устные вычисления 2009
Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы.
-
Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.
-
Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005
Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.
-
Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе 2011
При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника.
-
Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы 2010
Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
-
Устные упражнения для учащихся 5-го класса к уроку по теме "Уравнения" 2009
Устные упражнения играют важную роль в курсе математики 5-го класса. При проведении таких упражнений с помощью интерактивной доски появилась возможность использовать презентации, одна из которых и предлагается в данной работе.
-
Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков 2016
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал.
-
Устные упражнения на уроках алгебры в 10–11-х классах 2010
Задания предлагались в начале почти каждого урока. Цель заданий - систематизация, повторение изученного, подготовительная работа к изучению нового материала, подготовка к ЕГЭ.
-
Устные упражнения на уроках алгебры как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2013
В данной разработке в качестве примера приводится подборка устных упражнений по темам: «Тригонометрические функции числового аргумента» и «Основные формулы тригонометрии», которые могут быть использованы на разных этапах урока.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Представлены устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Дан практический материал к проведению уроков геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.