Цель: Повторение пройденного материала, приобретение определенных навыков, воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, ловкости, чуткости, творчества.
Оборудование: Карточки, плакаты, звездочки.
Правила игры: В игре может принятии участие неограниченное количество учащихся. Игра идет в парах: основной игрок и его оппонент. За правильно данный ответ игрок получает звездочку. Если пара дает правильный ответ, то игрок получает дополнительную звездочку.
Вступительное слово: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями все это и многое другое было бы просто не возможно без математических расчетов. Математика учит нас мыслить ясно и последовательно, решая различные загадки, головоломки, задачи. Вы сможете проверить свои знания. За правильный ответ вы будете получать по одной звезде, и переходить в следующий тур. Итак, в путь.
Первый тур. Страна графиков.
1. На солнечной поляне построили свои дома граждане функции. Путешественники встретились с маленькими детьми – точками. Точка А(3;5), В(2;3), С(-1;2), D(-2;-2), F(-1;-2), Е(4;4). Точки-малышки оказались очень взволнованы, т.к. они не могут найти свои дома. Помогите несчастным точкам: укажите и разведите их по своим домам.
2. Даны графики функций: у = -6х+9 и у = 2х-7. Какая из точек будет являться точкой пересечения этих графиков? А(-2;3), В(4;1), С(3; 1,5), D(2;-3), Е(0;5), К(1\2;6).
Второй тур. Уравнение и их корни.
1. Дано уравнение 3х(2х-1)-6х(7 + х) = 90. Какое из чисел 5; 2,4; 240; 6; -2; 1\2 является корнем данного уравнения?
2. Какое из определений верно:
а) Корнем уравнения называется значении переменной при котором уравнение не
обращается в верное равенство.
б) Корнем уравнения называется значение переменной при котором уравнение
обращается в верное равенство.
в) Корнем уравнения называется значение переменной при котором уравнение не
имеет смысла.
Третий тур. Угадай-ка.
У вас перед глазами пять портретов. Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Родом из архангельских поморов, в свои 20 лет он потянулся к знаниям. И действительно, уже спустя пять лет, он столь преуспел в знаниях, что попал в число 12-ти “отроков доброй надежды” по Указу Сената, направленных в Академию наук. Он стоял у истоков многих наук и некоторые его открытия более чем на 100 лет опередили современную научную мысль. Он был великим человеком, он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. Математика, физика, химия, геология, астрономия, а так же история, философия, лингвистика и искусство, он попробовал свои силы в самых разных областях.
Так кто же сей человек?
Четвертый тур. Треугольники.
1. Укажите, на каком из приведенных ниже рисунков имеются равные треугольники.
2. Дано AD = AB; BC = DC. В силу, какого признака выполняется равенство треугольников ▲BAC = ▲DAC
а) по двум сторонам и углу между ними;
б) по трем сторонам;
в) по стороне и прилежащим к ней углам.
Составьте математическое слово используя максимальное количество этих букв: О, К, Р, А, Т, О, И, Д, Н ,А.
Шестой тур (финал). Кто кого.
Вызываются два участника, набравшие большее количество звезд. Каждый по очереди называет математический термин. Выигрывает тот, кто последний скажет слово.
Подведение итогов. Награждение победителя.