Цели урока, которые ставит перед собой учитель:
Образовательные и развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, систематизировать, обобщать;
- проверка усвоения знаний учащимися по теме, умения применять эти знания при преобразовании выражений, решении квадратных уравнений для любого коэффициента b, для четного коэффициента b; решении неполных квадратных уравнений; приведенных квадратных уравнений;
- формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;
- отрабатывать навыки самооценивания и взаимооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.
Воспитательные: - вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;
- способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.
Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:
- знать формулы корней квадратного уравнения;
- уметь решать квадратные уравнения: полные и неполные;
- уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом;
- знать теорему Вита, уметь ее использовать при решении задач;
- уметь решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы обратной теореме Виета;
- знать и понимать какие уравнения называют приведенными;
- знать формулу для разложения на множители квадратного трехчлена ах2+ вх + с;
- уметь применять формулу для разложения на множители квадратного трехчлена.
Задачи урока:
- Проверить теоретические и практические знания и умения по теме.
- Применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.
Продолжительность зачета: 2 часа.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице “Критерии оценивания: За знание теории”, которые есть в маршрутных листах. (На уроке эксперт выполняет роль учителя).
Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений подготовленное экспертами, при поддержке учителя, компьютер и мультимедийный проектор.
Структура урока:
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.
2.2. Контроль обязательных знаний в форме тестов.(для всех)
(Чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).
2.3 Контроль знаний повышенного и высокого уровня сложности (для учащихся по желанию)
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.
3.2. Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, садитесь.
Тема сегодняшних уроков: “Зачет по теме “Квадратные уравнения” ”
Содержание зачета разделено на несколько этапов:
- Знание теории. Ответ по маршрутным листам, которые вы получили в начале изучения данной темы. Каждый из вас отвечает на эти вопросы экспертам вашей группы.
- Умение использовать знания теории при решении проставленных задач.
Вы сможете самостоятельно оценить свою работу в зависимости от того достигнута ли вами поставленная цель и какой уровень вы выбрали для себя на данном этапе.
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.
1 урок – знание теории. Приложение 1
2 урок – умение применять теоретические знания при выполнении заданий. Приложение 2
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Ведется на всех этапах урока: самооценка теоретических знаний, самооценка работы с тестом, оценка творческого задания учащегося, оценка урока в такой форме.
Оценка выполняется в форме рисования маркером смайлов в маршрутном листе, листах ответов.
Я доволен своим ответом, удовлетворен ответом, но мог бы лучше, не доволен своим ответом.
Мне нравится такая форма зачета; мне все равно какая форма зачета; мне не понравился урок, мне нравится зачет в форме письменной контрольной работы.
4. Домашнее задание.
Подготовить задания творческого характера по теме “Использование решения квадратных уравнений при изучении других предметов”.
Литература
1. Учебник Алгебра, 8 под редакцией Г.В. Дорофеева.
2. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. 2-е изд. – Просвещение, 2010.