Математика
-
Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс 2012
На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда «Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке.
-
Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс 2014
Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений.
-
Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся.
-
Урок-игра по теме "Масштаб" 2008
Предлагаю конспект урока по теме "Масштаб" в 6-м классе. Урок в форме игры (туристические фирмы). Цель урока: закрепить знания и умения по рассчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.
-
Урок-игра по теме "Обобщение материала за I-е полугодие, или Как пятиклассники готовы к Новому году" 2012
На занятии повторяется материал за I-е полугодие, обобщаются и систематизируются правила сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
-
Урок-игра по теме "Обобщение понятия степени" 2010
На уроке обобщаются и закрепляются свойства корней n-й степени, обобщается и систематизируется применение свойств корней n-й степени.
-
Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс 2008
Представленный урок-игра "Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы "Правила дифференцирования".
-
Урок-игра по теме "Пропорциональность" (6-й класс) 2010
Приводится пример игрового урока по теме «Пропорциональность» в 6-м классе по учебнику Г.К. Муравина. Все игровые приемы, дидактические игры на уроках способствуют успешному усвоению обучающимися элементов учебной деятельности, воспитывают у них более сознательное отношение к процессу обучения.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, установление связей теории с практикой; познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на нахождение процентов и дробей от числа; показать, что такие задачи часто приходится решать в жизни; научить обобщать знания, осмысливать материал, применять знания в бытовых ситуациях; воспитывать познавательный интерес к математике как к источнику знаний для применения в жизни.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 6-й класс 2012
При подготовке урока использовалась брошюра О.В. Бощенко «Математика. Итоговые уроки». За основу взяты совмещение урока с олимпиадой, опыт работы по учебникам МПИ, где часто встречались задания с дешифровкой, учитывая требования уметь решать практические задачи при выполнении заданий ЕГЭ по математике. Олимпиада-2000 выбрана не случайно, т. к. 2000 год – год рождения детей класса, а порядковый номер олимпийских игр – 27 – номер школы.
-
Урок-игра по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Виды игр для детей очень разнообразны. Данная игра предназначена для развития умственных способностей школьников, тренировки их памяти, пробуждения живого интереса к математике. В этой игре важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастает активность ребенка, воля к победе.
-
Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013
Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения.
-
Урок-игра по теме "Час веселых и смекалистых". 6-й класс 2012
Презентация выполнена к уроку, который был опубликован ранее. Основной целью является обучение умению использовать знания, полученные в 6-м классе, для решения различных заданий.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Урок-игра по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. 7-й класс 2019
Статья представляет собой разработку урока-игры по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности. Уровень финансовой грамотности проявляется в финансовом поведении человека. Введение финансовой грамотности на уроках математики позволят понять на сколько школьники готовы: понимать финансовую информацию; оценивать финансовые последствия; аргументировать свою позицию и принимать грамотные решения в области управления деньгами и покупками в отношении себя, других людей и общества в целом.
-
Урок-игра по теме: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2003
Урок - игра по теме: "Действия с десятичными дробями" в пятом классе.
-
Урок-игра по теме: "Задачи на проценты" 2005
Урок-игра для учащихся шестых классов по теме "Задачи на проценты" проходит под девизом: "Мы играя проверяем, что умеем и что знаем".
-
Урок-игра по теме: "Площади", 8 класс 2005
Урок направлен на повторение основных теорем и формул по теме: "Площади фигур", 8 класс. Материал содержит все основные задачи, встречающиеся в данной теме. Этот урок можно провести в качестве заключительного урока темы или в конце года, в ходе повторения всего материала. Те игровые моменты, которые используются на этом уроке, способствуют систематизации знаний, формированию мотивации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-игра по теме: "Путешествие на Планету дробей" 2007
Учитывая учебную пассивность обучающихся в школах воспитательных колоний, необходимо развивать познавательный интерес у воспитанников на уроках математики. Урок разработан в форме игры для проведения в 6-м классе. Втягиваясь в игровой процесс, обучающиеся незаметно для себя начинают понимать и любить математику.
-
Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005
Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.
-
Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф" 2012
Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора.
-
Урок-игра: "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2003
Нетрадиционная форма урока Урок-игра. Урок разработан в соответствии с требованием стандарта. Важнейшей воспитательной задачей является развитие любви к отчизне, родному краю. Предусмотрено развитие общечеловеческих навыков, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Урок-игра: "Повторение действий с десятичными дробями" в 5-м классе 2003
Урок-игра по теме "Действия над десятичными дробями" проводится в виде "математического поезда". Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах).
-
Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен" 2007
Урок знакомства учащихся с алгоритмом умножения и формирование начальных умений в его применении на практике проводится в игровой форме. Нестандартная форма урока: урок-игра. Такая форма урока позволяет ввести в процесс изучения нового материала занимательный и познавательный элементы. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005
Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.
-
Урок-исследование 2020
Задача современного образования – формирование поискового стиля мышления, привитие интереса к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Исследовательской, проектно-исследовательской деятельностью способны заниматься дети с раннего возраста. В результате учебной проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развивают способности к исследовательскому типу мышления, активизирует собственную личностную позицию.
-
Урок-исследование "Изучение свойств четырехугольника, описанного вокруг окружности" 2011
Цель урока-исследования – построение учениками подвижного чертежа четырехугольника, описанного вокруг окружности, и самостоятельное экспериментальное обнаружение свойства равенства сумм его противоположных сторон.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Урок-исследование "Одна из улиц г. Бийска носит имя декабристов" (7-й класс) 2009
На уроке закрепляются три этапа математического моделирования, действия с числовыми выражениями, координатной плоскостью. С помощью карты и масштаба исследуется путь декабристов и их жён в Сибирь. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point. В презентацию включены фрагменты и музыка из кинофильма "Звезда пленительного счастья". Урок воспитывает интерес к истории Отечества и к истории родного города.
-
Урок-исследование "Окружность и её элементы. Длина окружности" 2019
Цель работы: вывести формулы для вычисления длины окружности через радиус и диаметр.