“Интерес к изучению предмета зависит главным образом от искусства и воодушевления самого учителя”
С.И. Шохор-Троцкий
Цели:
- Систематизировать знания по теме.
- Проверить уровень усвоения темы.
- Умение анализировать свой ответ.
ХОД УРОКА
I. Разминка:
а) для языка – скороговорка: “Тащу, не дотащу,
боюсь, что выпущу”;
б) для ума: Рыбаки поймали окуня, ерша и щуку. Щуку
поймали раньше, чем окуня, окуня поймали раньше,
чем ерша. Какую рыбу поймали первой?
II. План проведения зачета (зачетный лист):
- устная работа;
- терминологический диктант;
- работа с теорией;
- практическая работа.
Устная работа из 15 заданий, запись только ответов на отдельном листочке на два варианта с копиркой.
Вариант I | Вариант II |
43 – 35 + 17 5 . 80 – 6 . 60 99 : 11 + 192 400 : 20 + 5 . 16 64 : 64 + 0 . 245 + 505 : 1 12х = 144 724 – х = 300 100 : а = 20 а : 12 = 1000 712 + х = 1000 х – 241 = 300 4х + 5х = 810 12х – 4х = 320 5 . а . 11 . в 17 + а + а + а + 13 + а |
63 – 60 + 97 6 . 40 – 4 . 50 99 : 9 + 89 15 . 5 – 100 : 4 351 : 351 + 0 . 215 + 606 . 1 11х = 121 625 – х = 470 х – 358 = 200 2000 : а = 50 а : 14 = 1000 549 + х = 600 10х – 4х = 360 8х + 2х = 900 12 . а . х . 10 12 + х + х + х +18 + х + х |
Первый листочек сдать, по второму листочку проверка ответов через кодоскоп и самооценка работы.
Терминологический диктант
Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные – записывают слова на отдельных листочках:
сумма, умножение, произведение, слагаемые, распределительный, сочетательный, переместительный законы, вынесение множителя, уравнение, раскрытие скобок, разрядная единица, деление, миллион, частное, остаток, расстояние.
Проверка работы: сравнивают с записями на доске, при этом меняясь местами с соседом по парте, и оценивание работы по схеме:
- без ошибок – 5 баллов;
- 1–2 ошибки – 4 балла;
- 3–5 ошибок – 3 балла;
- более 5 ошибок – 2 балла.
Сдают листочки на проверку учителю.
Теоретическая работа
- Первая отметка по работе с правилами ставится родителями при общении с детьми дома (отметка ставится в зачетный листок с подписью родителей).
- Вторая отметка ставится в работе парами: учащиеся задают друг другу по 3 любых вопроса по данной теме и оценивают ответ товарища.
- Третья отметка: учащиеся отвечают письменно на 3 вопроса по вариантам по данной теме и сдают листочки на проверку учителю, учитывая при этом ошибки в словах математического характера.
Практическая часть зачета состоит из 5 заданий “на два уровня”, средний – 4 балла, высокий – 5 баллов. Учащиеся выбирают любой уровень заданий, учитывая свои способности, выполняют на отдельных листочках и сразу сдают, в результате оценивается каждое задание и выводится общая оценка.
“4” |
“5” |
1. Выполнить действия |
|
272 144 : 34 – 398 + 302 . 99 |
|
2. Упростить выражения | |
49 . а .
800 . 15с m + m + m + 62 + m + 18 70а – 25а + 1 + 15а |
54х . 600 .
13у 2х + 47у + 32х – 19у 14а + 8 + 17в – 8а + 13в + 4 |
3. Раскрыть скобки: | 4. Сравнить выражения, не выполняя действия |
8(11 – 2а) (9а – 6в + 12) – 17 400(30 – 86у + 21х) |
598 . 91 + 427 .
91 … (427 + 588) . 91 (724 – 489) . 105 … 724 . 105 – 479 . 105 |
5. Решить задачу: | |
Колхоз продал х бидонов молока по 50 л в каждом. у бидонов сливок по 40 л в каждом. Составить выражение для вычисления выручки колхоза, если один литр молока стоит 20 коп., а один литр сливок – 60 коп. | Найти, сколько точек расположено на прямой, если расстояние между двумя соседними одинаково и равно 8 см, а расстояние между конечными точками 312 см. |
6. Решить уравнения | 7. Решить задачу |
32х – 17х + 4х = 114 13m + 15m – 24 = 60 |
На приготовление вишневого варенья берут 3 части вишни, 1 часть воды, 5 частей сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 8 кг 100 г варенья? |
Подсчитывается общее количество баллов:
55 – 49 баллов – оценка “5”
48 – 44 баллов – оценка “4”
ниже – оценка “3”