Урок-зачет по теме: "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


“Интерес к изучению предмета зависит главным образом от искусства и воодушевления самого учителя”

С.И. Шохор-Троцкий

Цели:

  • Систематизировать знания по теме.
  • Проверить уровень усвоения темы.
  • Умение анализировать свой ответ.

ХОД УРОКА

I. Разминка:

а) для языка – скороговорка: “Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу”;
б) для ума: Рыбаки поймали окуня, ерша и щуку. Щуку поймали раньше, чем окуня, окуня поймали раньше, чем ерша. Какую рыбу поймали первой?

II. План проведения зачета (зачетный лист):

  • устная работа;
  • терминологический диктант;
  • работа с теорией;
  • практическая работа.

Устная работа из 15 заданий, запись только ответов на отдельном листочке на два варианта с копиркой.

Вариант I Вариант II
43 – 35 + 17
5 . 80 – 6 . 60
99 : 11 + 192
400 : 20 + 5 . 16
64 : 64 + 0 . 245 + 505 : 1
12х = 144
724 – х = 300
100 : а = 20
а : 12 = 1000
712 + х = 1000
х – 241 = 300
4х + 5х = 810
12х – 4х = 320
5 . а . 11 . в
17 + а + а + а + 13 + а
63 – 60 + 97
6 . 40 – 4 . 50
99 : 9 + 89
15 . 5 – 100 : 4
351 : 351 + 0 . 215 + 606 . 1
11х = 121
625 – х = 470
х – 358 = 200
2000 : а = 50
а : 14 = 1000
549 + х = 600
10х – 4х = 360
8х + 2х = 900
12 . а . х . 10
12 + х + х + х +18 + х + х

Первый листочек сдать, по второму листочку проверка ответов через кодоскоп и самооценка работы.

Терминологический диктант

Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные – записывают слова на отдельных листочках:

сумма, умножение, произведение, слагаемые, распределительный, сочетательный, переместительный законы, вынесение множителя, уравнение, раскрытие скобок, разрядная единица, деление, миллион, частное, остаток, расстояние.

Проверка работы: сравнивают с записями на доске, при этом меняясь местами с соседом по парте, и оценивание работы по схеме:

  • без ошибок – 5 баллов;
  • 1–2 ошибки – 4 балла;
  • 3–5 ошибок – 3 балла;
  • более 5 ошибок – 2 балла.

Сдают листочки на проверку учителю.

Теоретическая работа

  1. Первая отметка по работе с правилами ставится родителями при общении с детьми дома (отметка ставится в зачетный листок с подписью родителей).
  2. Вторая отметка ставится в работе парами: учащиеся задают друг другу по 3 любых вопроса по данной теме и оценивают ответ товарища.
  3. Третья отметка: учащиеся отвечают письменно на 3 вопроса по вариантам по данной теме и сдают листочки на проверку учителю, учитывая при этом ошибки в словах математического характера.

Практическая часть зачета состоит из 5 заданий “на два уровня”, средний – 4 балла, высокий – 5 баллов. Учащиеся выбирают любой уровень заданий, учитывая свои способности, выполняют на отдельных листочках и сразу сдают, в результате оценивается каждое задание и выводится общая оценка.

“4”

“5”

1. Выполнить действия

272 144 : 34 – 398 + 302 . 99

2. Упростить выражения
49 . а . 800 . 15с
m + m + m + 62 + m + 18
70а – 25а + 1 + 15а
54х . 600 . 13у
2х + 47у + 32х – 19у
14а + 8 + 17в – 8а + 13в + 4
3. Раскрыть скобки: 4. Сравнить выражения, не выполняя действия
8(11 – 2а)
(9а – 6в + 12) – 17
400(30 – 86у + 21х)
598 . 91 + 427 . 91 … (427 + 588) . 91
(724 – 489) . 105 … 724 . 105 – 479 . 105
5. Решить задачу:
Колхоз продал х бидонов молока по 50 л в каждом. у бидонов сливок по 40 л в каждом. Составить выражение для вычисления выручки колхоза, если один литр молока стоит 20 коп., а один литр сливок – 60 коп. Найти, сколько точек расположено на прямой, если расстояние между двумя соседними одинаково и равно 8 см, а расстояние между конечными точками 312 см.
6. Решить уравнения 7. Решить задачу
32х – 17х + 4х = 114
13m + 15m – 24 = 60
На приготовление вишневого варенья берут 3 части вишни, 1 часть воды, 5 частей сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 8 кг 100 г варенья?

Подсчитывается общее количество баллов:

55 – 49 баллов – оценка “5”

48 – 44 баллов – оценка “4”

ниже – оценка “3”