Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008

    Автор: Бурлакова Ольга Геннадьевна

    Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.

  • Урок-игра "Математическое лото" 2011

    Автор: Садыкова Резеда Расулевна

    Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль.

  • Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013

    Автор: Сафронова Валентина Михайловна

    Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре "Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач.

  • Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008

    Автор: Гаврюшкин Юрий Иванович

    Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.

  • Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 2012

    Автор: Майорова Раиса Васильевна

    Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы.

  • Урок-игра "Математическое шоу" 2008

    Автор: Нестерова Ольга Федоровна

    Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе "Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене.

  • Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами" 2012

    Авторы: Мережников Николай Николаевич, Мережникова Ольга Владимировна

    Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки.


  • Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса 2010

    Автор: Кудашова Елена Александровна

    Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса создан на базе хорошо известной игры. Он может быть использован на уроке или как внеклассное мероприятие. Проводится 1 раз в четверть. Вопросы игры соответствуют пройденным на уроке темам.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007

    Автор: Павлюченко Валентина Николаевна

    Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Прямоугольник, квадрат, ромб". 8-й класс 2006

    Автор: Мелёшина Вера Владимировна

    Заключительный урок по данной теме, который проводится в форме известной игры "Морской бой". На уроке проверяются теоретические знания и умения решать задачи. На основе этой игры можно провести любой урок, поменяв его математическое содержание. Во время игры обычно равнодушный и пассивный ученик вдруг преображается, становится активным, поэтому игре принадлежит заметная роль в учебном процессе.

  • Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы 2013

    Автор: Сидорова Евгения Александровна

    Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление.

  • Урок-игра "На привале" 2009

    Автор: Кацевич Надежда Игоревна

    Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами ВОВ; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.

  • Урок-игра "Обыкновенные дроби" 2013

    Автор: Краснокутская Тамара Алексеевна

    Закрепляются и развиваются навыки решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Учащиеся выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями.


  • Урок-игра "Основные свойства функции" 2008

    Автор: Пономарёва Татьяна Александровна

    Предлагается разработка урока-игры по принципу известной телепередачи "Устами младенца". Этот урок рекомендуется провести в качестве повторения в 11-м классе.

  • Урок-игра "Первообразная и интеграл" 2006

    Автор: Комарова Людмила Леонидовна

    Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике.

  • Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010

    Автор: Исько Ирина Анатольевна

    Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме.

  • Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды" 2007

    Автор: Масыгина Ирина Александровна

    В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах.

  • Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА" 2011

    Автор: Мехралиева Светлана Анатольевна

    Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.

  • Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики" 2012

    Автор: Дорофеева Людмила Афанасьевна

    Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки.

  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007

    Автор: Клевакина Ирина Александровна

    Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игровые формы организации урока очень нравятся детям младших классов. Рано сформированное, постоянно поощряемое стремление выполнить задание лучше и раньше других поддерживает интерес к активному участию в уроке у большинства детей.


  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007

    Автор: Клевакина Ирина Александровна

    Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение.

  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа" 2006

    Автор: Родионова Светлана Ивановна

    Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре "Полет на планету МИФ" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы "Противоположные числа".

  • Урок-игра "Построй свое созвездие" 2008

    Автор: Мацнова Елена Александровна

    Урок-игра "Построй свое созвездие" для учащихся 8-х классов. Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие и коммуникативные способности. На уроке учащиеся, соревнуясь между собой, не только решают математические задачи, но и знакомятся с зодиакальным поясом созвездий. Интерес к такому виду проведения внеклассной работы у учащихся очень велик.

  • Урок-игра "Признаки равенства треугольников" 2009

    Автор: Ускова Лариса Васильевна

    Урок проводится в игровой форме, учитель использует в нем возможность взаимодействия педагога и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования. Урок-игра предназначен для учащихся 7-х классов после изучения темы "Признаки равенства треугольников". Играют три команды, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

  • Урок-игра "Применение производной" 2012

    Автор: Яковлева Ольга Васильевна

    Игра в форме викторины «Счастливый случай» состоит из 4 туров. Учащиеся делятся на 2 команды. Урок отрабатывает навыки вычисления производной функции, развивает познавательную деятельность учащихся, воспитывает интерес к математике, формирует дружеские отношения между учащимися, дисциплинированность, аккуратность.

  • Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009

    Автор: Накипова Занфира Харисовна

    Продуктивные формы обучения с элементами игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

  • Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс) 2009

    Автор: Горлатова Ольга Васильевна

    Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.


  • Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс 2008

    Автор: Толмачёва Татьяна Юрьевна

    Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива.

  • Урок-игра "Путешествие в страну Математики" 2009

    Автор: Минакова Светлана Евгеньевна

    Урок-игру «Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса.