Основой игры является классическая игра и игровое поле.
Цели:
- Повторить и обобщить все действия с натуральными числами.
- Развивать интерес к предмету.
- Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование:
- Игровое поле с названием конкурсов.
- Игровые фишки (24 шт.)
- Карточки с заданием (задания записаны на доске или на карточках).
Класс делится на две команды. За правильный ответ команда получает фишку. Участники знакомятся с игровым полем.
Игровое поле
Имя героя | Колдунья | Волшебный компас |
Остров “Удача” | “Черная Жемчужина” | Маршрут |
Ремонт корабля | “Тортуга” | Подведение итогов |
1. Ребята, невероятным образом к нам в руки попала бутылка с запиской.
“Я, невероятно обаятельный герой приключенческого, вами любимого фильма, попал в беду и если вы мне поможете, то я обещаю совершать только хорошие поступки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть свой корабль. Расставьте по порядку буквы согласно полученным ответам и вы узнаете кто я.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
40:10 (К), 3•1 (Е), 25:5 (В), 5+2 (Р), 0+1 (Д), 2•2+2 (О), 100:50 (Ж),
1000:100 (Е), 32 (Б), 10+1 (Й), 240:40 (О). (Джек Воробей).
2. Теперь вы знаете как меня зовут. Узнать где я, поможет колдунья. Но вы должны выполнить её задание. “Я собрала в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?”. (У паука - 8 ног, у жука - 6 ног). (3 паука, 6 жуков).
Дальше вас ждёт остров Удача, что бы очутиться там, вы получите волшебный компас.
3. Вот беда, компас показывает лишь часть примеров. Восстановите их.
4* + * 7=7, *8-71=2*,
*8+5*=95,
5*-*8=0. (43+27=70, 98-71=27, 38+57=95, 58-58=0).
4. Вы на острове. Что это? На вас напали дикари. Чтобы не оказаться съеденными нужно стрелять в мишень. Куда нужно попасть и сколько сделать выстрелов, что бы выбить 100 очков?
40 | 39 | 24 | 23 | 17 | 16 |
(6 выстрелов 4 раза в 17 и 2 раза в 16).
5. Удача! У самого острова стоит корабль “Черная Жемчужина”, но надо забраться по трапу, решая примеры.
19•3 | 2•26 |
- 9 | - 7 |
:12 | :3 |
•25 | •6 |
:50 | :5 |
6. Мы на корабле. На рисунке показано, как можно прочитать слово “Маршрут”. Подсчитайте число всех способов, которыми можно прочитать это слово.
*М Р Р Т *А *Ш *У М *Р *Р *Т А Ш У М Р Р Т
(72 способа)
7. Теперь известно сколько существует маршрутов и, что, бы добраться до нужной бухты “Тортуга”, необходимо устранить 7 поломок корабля. Решите 7 уравнений.
125+х=300,
у-1235=765,
13333-а=3300,
625:в=25,
1200:х=40,
к:84=168,
17х-15х-х+34=73.
8. Бухта “Тортуга”. Джек Воробей зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов (1 доллар=100 центов), на что Джек Воробей вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джек догадался, что бармен пытался его обсчитать? (стоимость каждой покупки делится на 3, а затребованная сумма на 3 не делиться).
9. Подведение итога урока проводится по количеству фишек у команд.
Литература
- Е. И. Игнатьев “В царстве смекалки”. М. : “Наука”, 1978 г.
- Я. И. Перельман “Живая математика”. “Триадалитера”. М. : 1994 г.
- Библиотека “Квант”. Выпуск 50. “Занимательно о физике и математике”.
- М. Ю. Шуба “Занимательные задания в обучении математике”. М. : “Просвещение”, 1994 г.
- С. М. Никольский и др. “Арифметика 5”. М. : “Просвещение”, 2004 г.
- И. И. Зубарева и др. “Методические разработки”, электронный носитель, 2006 г.
- Н. Я. Виленкин и др. “Математика 5”. М. : “Дрофа”, 2006 г.