Урок-игра "Все действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Основой игры является классическая игра и игровое поле.

Цели:

  1. Повторить и обобщить все действия с натуральными числами.
  2. Развивать интерес к предмету.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов.
  2. Игровые фишки (24 шт.)
  3. Карточки с заданием (задания записаны на доске или на карточках).

Класс делится на две команды. За правильный ответ команда получает фишку. Участники знакомятся с игровым полем.

Игровое поле

Имя героя Колдунья Волшебный компас
Остров “Удача” “Черная Жемчужина” Маршрут
Ремонт корабля “Тортуга” Подведение итогов

1. Ребята, невероятным образом к нам в руки попала бутылка с запиской.

“Я, невероятно обаятельный герой приключенческого, вами любимого фильма, попал в беду и если вы мне поможете, то я обещаю совершать только хорошие поступки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть свой корабль. Расставьте по порядку буквы согласно полученным ответам и вы узнаете кто я.

1 2 3 4   5 6 7 8 9 10 11
                       

40:10 (К), 3•1 (Е), 25:5 (В), 5+2 (Р), 0+1 (Д), 2•2+2 (О), 100:50 (Ж),

1000:100 (Е), 32 (Б), 10+1 (Й), 240:40 (О). (Джек Воробей).

2. Теперь вы знаете как меня зовут. Узнать где я, поможет колдунья. Но вы должны выполнить её задание. “Я собрала в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?”. (У паука - 8 ног, у жука - 6 ног). (3 паука, 6 жуков).

Дальше вас ждёт остров Удача, что бы очутиться там, вы получите волшебный компас.

3. Вот беда, компас показывает лишь часть примеров. Восстановите их.

4* + * 7=7, *8-71=2*,

*8+5*=95,

5*-*8=0. (43+27=70, 98-71=27, 38+57=95, 58-58=0).

4. Вы на острове. Что это? На вас напали дикари. Чтобы не оказаться съеденными нужно стрелять в мишень. Куда нужно попасть и сколько сделать выстрелов, что бы выбить 100 очков?

40 39 24 23 17 16

(6 выстрелов 4 раза в 17 и 2 раза в 16).

5. Удача! У самого острова стоит корабль “Черная Жемчужина”, но надо забраться по трапу, решая примеры.

19•3 2•26
- 9 - 7
:12 :3
•25 •6
:50 :5

6. Мы на корабле. На рисунке показано, как можно прочитать слово “Маршрут”. Подсчитайте число всех способов, которыми можно прочитать это слово.

  Р   Р   Т
       
М      
  А   Ш   У  
М   Р   Р   Т

(72 способа)

7. Теперь известно сколько существует маршрутов и, что, бы добраться до нужной бухты “Тортуга”, необходимо устранить 7 поломок корабля. Решите 7 уравнений.

125+х=300,

у-1235=765,

13333-а=3300,

625:в=25,

1200:х=40,

к:84=168,

17х-15х-х+34=73.

8. Бухта “Тортуга”. Джек Воробей зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов (1 доллар=100 центов), на что Джек Воробей вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джек догадался, что бармен пытался его обсчитать? (стоимость каждой покупки делится на 3, а затребованная сумма на 3 не делиться).

9. Подведение итога урока проводится по количеству фишек у команд.

Литература

  1. Е. И. Игнатьев “В царстве смекалки”. М. : “Наука”, 1978 г.
  2. Я. И. Перельман “Живая математика”. “Триадалитера”. М. : 1994 г.
  3. Библиотека “Квант”. Выпуск 50. “Занимательно о физике и математике”.
  4. М. Ю. Шуба “Занимательные задания в обучении математике”. М. : “Просвещение”, 1994 г.
  5. С. М. Никольский и др. “Арифметика 5”. М. : “Просвещение”, 2004 г.
  6. И. И. Зубарева и др. “Методические разработки”, электронный носитель, 2006 г.
  7. Н. Я. Виленкин и др. “Математика 5”. М. : “Дрофа”, 2006 г.