Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс. Москва 2010. (п. 26-29).
Цели:
- Образовательная: отработка техники сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и различными знаменателями, находить дробь от числа.
- Воспитательная: развитие способности к групповой коммуникации при решении задач.
- Развивающие:
- формирование трудолюбия, упорства в ходе изучения;
- формирования практических навыков создания и решения проблемных ситуаций.
- Практическая: использование полученных знаний при решении задач
Оборудование урока: карточки с заданиями (на доске)
План проведения урока:
- Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока.
- Задание в классе в виде игры-сказки:
– устная работа.
– индивидуальная работа
– коллективная работа
- Задание на дом
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока
2. Задание в классе
Учитель: Ребята, сегодня у нас
необычное путешествие, волшебное! Нужно отгадать
название сказки, а поможет нам в этом
небольшая разминка.
Устная работа:
Расположите числа в порядке возрастания:
– 91 – Г, – 15,7 – У, 1,1 – Б, – – С, 99,8 – И, 70 – Е, 0 – , 1 – Л, 1,05 – Е, 77,09 – Д, – 0,1 – И.
– 91 | – 15,7 | – | – 0,1 | 0 | 1 | 1,05 | 1,1 | 70 | 77,09 | 99,8 |
г | у | с | и | – | л | е | б | е | д | и |
Учитель: Сказка «Гуси-лебеди». Утащили гуси-лебеди Иванушку, а его сестрица Аленушка бросилась их догонять.
Бежала-бежала и видит: течет речка. Попросила девочка речку пропустить ее, а та и говорит: «Угадай мои загадки, тогда пропущу». Давайте и мы с вами, ребята, попробуем разгадать загадки речки.
Задание
- Если у моего истока пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через 22 800 с. Сколько минут и сколько часов будет плыть кораблик?
- Бумажный кораблик проплывёт от моего истока 2 2/3ч. Сколько часов ему осталось плыть до устья?
Ответы на вопросы речки ребята записывают в своих тетрадях, а потом проверяют себя по готовым ответам на доске.
Учитель: Итак, сестрица вместе
с нами ответила на вопросы речки, и позволила ей
перейти на другой берег.
Девочка побежала дальше. И вдруг видит: стоит
печка. Девочка спросила её, куда полетели
гуси-лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок,
съешь пирожок, укажу путь».
(На доску проецируется изображение пирога состоящего из четырёх частей.)
Задание: На каждой доле указана
её масса. Может ли девочка одна съесть такой
пирог? Подсчитайте его массу.
Давайте поможем девочке съесть этот пирог.
Подсчитайте, сколько вас и сколько граммов
пирога придётся на каждого, если вы будете, его
есть вместе с девочкой?Печка указала девочке
путь, но только до яблоньки. А та вся согнулась
под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть
урожая. А девочка торопится и хочет справиться с
работой как можно быстрее. Но для этого ей надо
ответить на следующие вопросы яблоньки:
Задание
- Всего на мне уродилось 60 яблок. Я прошу сорвать только 7/15 моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?
- Когда гуси – лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал ? того, что ты сейчас собрала. Сколько яблок он сорвал?
Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана.
Учитель:
Девочка прибегает к избушке Бабы-Яги,
куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба-Яга
оказалась строгой. Она не хочет отдавать
мальчика, коли за ним так плохо следили, что
позволили гусям утащить его. Баба-Яга говорит
девочке: «Вот ты и твои друзья-ученики сначала
покажите, как вы умны и внимательны. Я буду
задавать вам трудные вопросы, а вы отвечайте.
Ответите – забирайте братца. Не ответите –
ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет
учиться, я ребёнка не доверю».
Давайте поможем девочке и ответим все вместе на
заданные вопросы.
Тест
Отметить знаком «+» правильные ответы, и «–» – ошибочные.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Любое положительное число больше 0. |
1. Любое отрицательное число больше 0. |
2. Из двух положительных чисел большим будет то, у которого модуль больше. |
2. Любое положительное число меньше любого отрицательного. |
3. Любое положительное число меньше 0. |
3. Любое отрицательное число меньше 0. |
4. Если | x | = 5 , то х = 5, х = – 5 |
4. Если | x | = – 4, то х = – 4, х = 4 |
5. Верно ли, что – 34,1> – 34, 01 |
5. Верно ли, что – 8,9 < 0 |
6. Верно ли, что А (7), В(– 2)? |
6. Верно ли, что А (6), В(– 3)?
|
Самостоятельная работа
- Изобразите на координатной прямой числа: 1/2, 1 1/3, 2 1/6. (За единичный отрезок примите шесть клеток.)
- Выполните действие: 10 2/3 – 7; 7 5/7 + 4 3/7; 5 – 3 3/8.
- Установите, что больше: – 3/4 или – 1? 1/6 или1/7? 10/7 или 1?
- Между какими соседними натуральными числами находится число 6 2/3? Запишите ответ в виде двойного неравенства.
Учитель: Ребята, мы с вами помогли девочке спасти ее братца, выполняя задания. Мы с вами повторили, как сравнивать числа, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, находить число по его дроби.
Тетради учащихся учитель в конце урока cобирает на проверку.
Задание на дом: составить кроссворд по теме «Сравнение чисел» (10 вопросов).
Итог урока: отметить тех, кто работал лучше всех, поставить отметки.