Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс. Москва 2010. (п. 26-29).

Цели: 

  • Образовательная: отработка техники сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с   одинаковыми и различными знаменателями, находить дробь от числа.
  • Воспитательная: развитие способности к групповой коммуникации при решении задач.
  • Развивающие:
    • формирование трудолюбия, упорства в ходе изучения;
    • формирования практических навыков создания и решения проблемных ситуаций.
  • Практическая: использование полученных знаний  при решении задач

Оборудование урока: карточки с заданиями (на доске)

План проведения урока:

  1. Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока.
  2. Задание в классе в виде игры-сказки:

– устная работа.
– индивидуальная работа
– коллективная работа

  1. Задание на дом

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока

2.  Задание в классе

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, волшебное! Нужно отгадать название  сказки, а поможет нам в этом  небольшая разминка.
Устная работа:

Расположите числа в порядке возрастания:

– 91 – Г,       – 15,7 –  У,      1,1 –  Б,        – С,          99,8 – И,        70 – Е,      0 – ,     1 – Л,         1,05 – Е,      77,09 – Д,      – 0,1 – И.

– 91 – 15,7   – 0,1 0 1 1,05 1,1 70 77,09 99,8
г у с и л е б е д и

Учитель: Сказка «Гуси-лебеди». Утащили гуси-лебеди Иванушку, а его сестрица Аленушка бросилась их догонять.

Бежала-бежала и видит: течет речка. Попросила девочка речку пропустить ее, а та и говорит: «Угадай мои загадки, тогда пропущу».  Давайте и мы с вами, ребята, попробуем разгадать загадки речки.

Задание

  1. Если у моего истока пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через 22 800 с. Сколько минут и сколько часов будет плыть кораблик?
  2. Бумажный кораблик проплывёт от моего истока 2 2/3ч. Сколько часов ему осталось плыть до устья?

Ответы на вопросы речки ребята записывают в своих тетрадях, а потом проверяют себя по готовым ответам на доске.

Учитель: Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопросы речки, и позволила ей перейти на другой берег.
Девочка побежала дальше. И вдруг видит: стоит печка.  Девочка спросила её, куда полетели гуси-лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь».

(На доску проецируется изображение пирога состоящего из четырёх частей.)

Задание: На каждой доле указана её масса. Может ли девочка одна съесть такой пирог? Подсчитайте его массу.
Давайте поможем девочке съесть этот пирог. Подсчитайте, сколько вас и сколько граммов пирога придётся на каждого, если вы будете, его есть вместе с девочкой?Печка указала девочке путь, но только до яблоньки. А та вся согнулась под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка торопится и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого ей надо ответить на следующие вопросы яблоньки:

Задание

  1. Всего на мне уродилось 60 яблок. Я прошу сорвать только 7/15 моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?
  2. Когда гуси – лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал ? того, что ты сейчас собрала. Сколько яблок он сорвал?

Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана.

Учитель:  Девочка прибегает к избушке Бабы-Яги, куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба-Яга оказалась строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба-Яга говорит девочке: «Вот ты и твои друзья-ученики сначала покажите, как вы умны и внимательны. Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите – забирайте братца. Не ответите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю».
Давайте поможем девочке и ответим все вместе на заданные вопросы.

Тест

Отметить знаком «+» правильные ответы, и «–» – ошибочные.

Вариант 1

Вариант 2

1. Любое положительное число больше 0.

1. Любое отрицательное число больше 0.

2. Из двух положительных чисел большим будет то, у которого модуль больше.

2. Любое положительное число меньше любого отрицательного.

3. Любое положительное число меньше 0.

3. Любое отрицательное число меньше 0.

4. Если | x | = 5 , то х = 5, х = – 5

4. Если | x | = – 4, то х = – 4, х = 4

5. Верно ли, что  – 34,1> – 34, 01

5. Верно ли, что  – 8,9 < 0

6. Верно ли, что  А (7), В(– 2)?

6. Верно ли, что  А (6), В(– 3)?

 

Самостоятельная работа

  1. Изобразите на координатной прямой числа: 1/2, 1 1/3, 2 1/6. (За единичный отрезок примите шесть клеток.)
  2. Выполните действие: 10 2/3 – 7; 7 5/7 + 4 3/7; 5 – 3 3/8.
  3. Установите, что больше: – 3/4 или – 1? 1/6 или1/7? 10/7 или 1?
  4. Между какими соседними натуральными числами находится число 6 2/3? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Учитель: Ребята, мы с вами помогли девочке спасти ее братца, выполняя задания. Мы с вами повторили, как сравнивать числа, складывать и вычитать  дроби с разными знаменателями, находить число по его дроби.

Тетради учащихся учитель в конце урока cобирает на проверку.

Задание на дом:  составить кроссворд по теме «Сравнение чисел» (10 вопросов).

Итог урока: отметить тех, кто работал лучше всех, поставить отметки.