Цель урока:
образовательная:
обучить в условиях игры правильному подходу к решению задачи.воспитательная: воспитывать у учащихся красоту математической речи, грамотное оформление решения задач, взаимопомощь.
развивающая: развивать интерес к предмету; логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Оборудование:
1. Магнитная доска – 2.
2. Плакаты с изображением островов – 2.
3. Раздаточный материал.
Текст лозунга: “Идти вперёд и ни шагу назад”.
Ход урока:
I. Организованный момент (2мин)
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Вступительное слово:
Сегодня, ребята, мы с вами заканчиваем изучать тему “Обыкновенные дроби”
Вы уже умеете складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби.
Чтобы ещё раз всё это вспомнить и проверить свои знания, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний.
Путешествие будет большим и увлекательным. И только тогда, когда, мы достигнем конечного острова, цель, поставленная перед нами, будет выполнена.
Учитель знакомит учащихся с целью урока.
II. Устный счёт (7мин)
Сейчас вы получите маршрут и яхту, на которой отправитесь в путешествие. Каждая команда состоит из юнг, матросов, боцмана и капитана. Всего 2 команды.
Учитель распределяет должности в команде дифференцированно с учётом успеваемости учащихся.
1команда – Числитель
2команда – Знаменатель
Чтобы получить маршрут ответьте на вопросы.
На доске записаны примеры для устного счёта. Учитель задаёт вопросы поочерёдно.
Числитель | Знаменатель |
1) 2) 3) Таблица умножение на 7. 4) У Вити 7 рыбок, а у Маши в 1/7 раза больше, чем у Вити. Сколько рыбок у Маши? (1) |
1) 2) 3) Таблица умножение на 6. 4) У Ивана Царевича 2 брата, а у Бабы Яги друзей – леших в 1/2 раза меньше, чем у Ивана Царевича. Сколько леших у Бабы Яги в подчинении? (4) |
III. Закрепление пройденного материала (30мин).
Итак, каждая команда достойно получает маршрут. (Приложение 1)
Учитель выдаёт книжки с маршрутами.
Название каждого острова содержит целевые задачи и примеры.
Ребята получают яхты.
Если учащиеся проходят остров, то получают в награду рыбку.
За весь путь путешествия каждая команда набирает аквариум рыбок. На обратной стороне каждой рыбки записана буква. Всего 7 рыбок, а значит 7 букв. В конце путешествия учащиеся должны составить из них слова: одна команда – “Отлично”, другая – “Молодцы”.
Ветер означает физкультминутку, команда выполняет любое спортивное упражнение. Направление ветра – направление движения яхт по карте.
Ребята, отправляемся в познавательное путешествие.
На вашем пути будут испытания, встречи приятные и не приятные. Чтобы всё это преодолеть, необходимо запастись терпением и хорошо знать арифметические действия над обыкновенными дробями.
Перед вами математико–географическая карта для каждой команды. <Рисунок 1>.
Карта для каждой команды крепится на магнитные доски. Аквариумы рисуются рядом с картой соответствующей команды, а между картами ключ к загадке “Обратный путь домой”. Ребята во время игры отмечают на карте путь движения и ставят рядом с данным островом яхту и т.д. На каждом острове командам даются карточки с заданиями, ребята их решают, учитель проверяет.
Капитан выбирает, кто из ребят команды будет защищать решение задачи перед учителем, причем капитан должен распределить силы команды на всю игру.
На этом этапе проводится индивидуальная, дифференцированная и групповая работа.
И вот команды решили задания последнего острова. Наполнили аквариумы рыбками, достойно получили награды “Отлично”, “Молодцы”. Детям предлагает учитель вернуться домой.
Ну что ребята, не оставаться же нам вечно на островах, говорят в гостях хорошо, а дома лучше. Кстати дома вас ожидает удивительный человек. В обратный путь! Попутного нам ветра!
Сейчас я вам прочитаю описание нашего гостя героя – путешественника. И дам задание команде, вы решите, затем найдёте на доске число, которое совпадает с вашем ответом, и поставите букву, соответствующую вашему числу. В результате вы узнаете фамилию нашего гостя.
Решив примеры и расставив буквы в квадраты, дети читают по стрелкам фамилию путешественника. (Приложение 2), (Приложение 3).
(Мюнхгаузен)
Можно на уроке вспомнить рассказ барона Мюнхгаузена.
Ребята, а в каком году были написаны рассказы?
Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель даёт ключ к разгадке.
(Приложение 3).
Решение: 200*1/4*70*1/5*2+381 = 1781 г.
IV. Домашнее задание (2 мин).
Записать или продиктовать.
Придумать 2 сказочные или на тему “Мир вокруг нас” задачи, используя обыкновенные дроби и решить их.
V. Итог урока (4 мин).
Подвести итог, хотя ребята уже должны знать вывод из работы на уроке. Отметить учащихся более активных.
Оформление доски <Рисунок 2>