Математика
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" 2009
Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура.
-
Урок-игра "Зимняя сказка" 2013
На уроке учащиеся получают глубокие и осознанные знания. Учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходя на уровень диалога. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают.
-
Урок-игра "Из пункта А в пункт В…" по теме "Действие с дробями" 2009
Урок в 5-ом классе по программе "Школа-2000" по учебнику Л.Г. Петерсон. Повторяются правила действий с дробями, затем в игровой форме закрепляются при вычислениях, решении уравнений и задач.
-
Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс 2011
Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре "Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме "Площади и объемы".
-
Урок-игра "Квадратные уравнения" 2012
Цель урока: закрепление умения решать квадратные уравнения, развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания. Игровой мотив – действенное подкрепление познанию, активизирует мышление, повышает концентрацию внимания.
-
Урок-игра "Клад" 2011
Итоговый урок по математике в 6-мм классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс) 2008
Урок-игра «Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по математике по теме "Формулы" 2011
Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме "Формулы", применяя их при решении нестандартных задач.
-
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" 2003
Урок разработан по аналогии с игрой "Кто хочет стать миллионером?".
-
Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно 2007
Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц "Стоимость задач" и "Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания).
-
Урок-игра "Леонард Эйлер и его вычисления" 2009
На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого математика Леонарда Эйлера, его трудами и ролью в развитии математического образования в России. Студенты применили свои знания и результаты трудов Леонарда Эйлера для решения некоторых задач, а также заглянули в ещё неизвестные им разделы математики. Игра может быть проведена для студентов первого курса техникумов и колледжей.
-
Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику" 2008
В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему "Показательная, логарифмическая и степенная функции".
-
Урок-игра "Математик-бизнесмен" 2011
Цели урока: закрепление, обобщение и проверка знаний; активизировать учебную деятельность учащихся на уроке, привлечь внимание к изучаемой теме.
-
Урок-игра "Математика – бизнесмен", 5–6-е классы 2005
Урок, проводимый в форме игры, посвящен решению занимательных задач.
-
Урок-игра "Математика + кино" 2016
Цель урока-игры: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета "математика".
-
Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс) 2010
На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств" 2014
Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов).
-
Урок-игра "Математическая регата" 2016
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, игровые уроки. Авторы данной статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Игровой урок «Математическая регата» ориентирован на учащихся 4-х классов. Основной целью урока является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).
-
Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс 2013
Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора.
-
Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2012
Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к ГИА учащихся. Использован региональный компонент.
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски – 2" 2013
Урок-игра для учащихся 6-го класса закрепляет и отрабатывает знания по десятичным дробям. В ходе игры ребята знакомятся с новыми олимпийскими объектами в городе Сочи. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким олимпийским видам спорта.
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски". 6-й класс 2012
Игровые технологии повышают познавательную активность учащихся при изучении математики. Проводится нестандартный урок-игра, закрепляются и отрабатываются знания обыкновенных дробей. В ходе игры ребята знакомятся с историей Олимпийского движения в мире. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким видам спорта, входящих в Олимпийские игры.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями" 2007
Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: "Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме.
-
Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008
Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.
-
Урок-игра "Математическое лото" 2011
Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль.
-
Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре "Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач.
-
Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008
Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.
-
Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 2012
Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы.