Цели:
Образовательные:
- повторение и обобщение знаний,
- закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;
Воспитательные:
- воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье,
- повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;
Развивающие:
- развитие и закрепление навыков работы карандашом и линейкой при построении диаграммы,
- развитие навыков составления собственного режима дня.
Оформление доски:
- на доске плакат по теме “Многочлены”,
- плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями
“Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным.” И. Павлов
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.” Г. Гейне
План урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.
По теме “Многочлены” необходимо повторить следующие понятия и правила:
- понятия “многочлен”, “двучлен”, “трехчлен”, “многочлен в стандартном виде”;
- сложение и вычитание многочленов;
- умножение многочлена на одночлен;
- умножение многочлена на многочлен;
- деление многочлена на одночлен.
В процессе повторения удобно использовать плакат:
Многочлены (двучлен), (трехчлен), (многочлен в стандартном виде) Сложение и вычитание многочленов ; ; Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на многочлен Деление многочлена на одночлен (алгебраическая дробь) |
Прежде чем перейти к выполнению упражнений , давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)
Примерный режим дня школьника 7.00 – подъем, зарядка, утренние процедуры 7.15 – завтрак 7.40 – выход из дома в школу 8.00 – 13.40 – уроки в школе 13.50 – возвращение из школы домой 14.00 – обед 14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков 16.00 – выполнение домашнего задания 17.30 – отдых 19.00 – ужин 20.30 – подготовка ко сну 21.30 – сон |
3. Выполнение упражнений
Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.
Вычислите значения выражений и узнайте:
а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;
б) в какое время у человека наибольшее утомление;
в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.
а) при ;
б) при ;
в) при .
Ответ:
а) 11 ч – время наивысшей работоспособности
б) 15 ч – время набольшего утомления
в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности
Решить задачу:
Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь.
Ответ: 1,25часа
Физ. минутка
3. Вместо ,,,вставьте соответствующие одночлены
а) ;
б) ;
в)
Коэффициент одночлена показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ). По полученным данным постройте столбчатую диаграмму распределения дневной нормы пищи
Ответ:
а) ;
б) ;
в) ;
завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .
Распределение дневной нормы пищи
5. Домашнее задание
а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;
б) решить задачу: три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.
в) решить уравнения:
;
Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела
- 13 шоколад
15,8 рыба
- 12 чипсы
- 5 консервы;
г) составить собственный режим дня.
6.Подведение итогов
Быть здоровым – это быть счастливым,
Лишь здоровье ценится всегда.
Быть здоровым – это быть красивым,
Молодым на долгие года.Быть здоровым – это значит,
Успевать в учебе и труде.
Быть здоровым – это ведь удача,
Всех людей, живущих на земле.Но здоровье – ценность нашей жизни,
Надо очень бережно хранить,
Лишь его ни за какие деньги,
Ни за что на свете не купить.
Список литературы.
- Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5-9 классы: Методическое пособие. М.,2003. 160 с.