Математика
-
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Уравнение" в 6-м классе 2010
Урок систематизации и обобщения выполняет две функции: 1) систематизации знаний, которая сводится к выстраиванию изученного в сжатую структуру, в систему, к установлению взаимосвязей между отдельными элементами знаний; 2) функция обобщения, которая предполагает выделение главного – ведущих понятий, идей, методов.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций" 2008
Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний.
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.
-
Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями" 2008
Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями.
-
Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий 2005
Статья содержит урок по теме: "Аксиомы и их следствия" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет решить следующие задачи: подчеркнуть необходимость изучения стереометрии; уделить большое внимание отработке умения формулировать аксиомы и их следствия; а также использовать их при решении задач; научить находить точки пересечения прямой и плоскости; строить линии пересечения плоскостей.
-
Урок сумма углов в треугольнике 2017
Цели урока: с помощью эксперимента сформулировать теорему о сумме углов треугольника, экспериментально доказать ее и учить применять полученные знания в решении задач; закрепить знания по темам: “Треугольник”, “Виды углов”; закрепить навык использования транспортира; формировать умение анализировать материал и делать выводы.
-
Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс) 2009
Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.
-
Урок творчества по алгебре в 7-м классе: "Войди в мир степеней" 2004
Представлен конспект урока математики в 7-м классе, посвященный изучению степеней.
-
Урок теории вероятности по теме «Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)». 8-й класс 2012
Цель урока: повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять ее в задачах с игральными кубиками; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
-
Урок тригонометрии "Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1" 2005
Данный урок один из заключительных уроков по теме: "Тригонометрические уравнения". "Уравнения" - один из главных разделов тригонометрии. Он тесно связан с разделом "Тригонометрические неравенства", поэтому должен быть хорошо усвоен всеми учащимися. Опираясь на одно уравнение, повторяются, обобщаются и систематизируются многие способы решения тригонометрических уравнений, в том числе, и графический с использованием информационных технологий. Все способы решения уравнения предваряются актуализацией опорного теоретического материала. На данном уроке есть возможность самореализации у каждого ученика.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок усвоения новых знаний 2011
В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.
-
Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004
При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Урок формирования и совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме "Действительные числа". 8-й класс 2015
Изучаются натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Учащиеся знакомятся с понятием действительного числа, арифметическим квадратным корнем. Совершенствуется техника устного счета.
-
Урок формирования УУД на примере урока математики в 6-м классе при повторении темы "Умножение дробей и смешанных чисел" 2017
Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания на практике – в реальной жизни. Как говорил наш выдающийся педагог Сухомлинский: «Теория без практики мертва». Нам следует понимать, что сухие теоретические знания не смогут ожить в умах наших учеников до тех пор, пока они не увидят их практическую значимость и варианты их использования.
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями") 2010
Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также ЗУН учащихся по темам «Среднее арифметическое» и «Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб.
-
Урок элективного курса по математике по теме "Решение заданий ЕГЭ по математике (часть В)". 10-й класс 2014
Урок элективного курса в 10-м классе разработан с целью подготовки к ЕГЭ.
-
Урок элективного курса по теме "Модуль числа. Графики функций, содержащие переменную под знаком модуля" 2013
На уроке объясняется, как упростить буквенные выражения, содержащие переменные под знаком модуля, повторяется алгоритм построения графиков функций, содержащих модуль, кусочных графиков. В заключение урока предлагается софизм, в котором надо применить свойства квадратного корня и модуля.
-
Урок – «круглый стол» в 5-м классе 2007
Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий.
-
Урок – вертикальный зачет по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Некоторые темы изучаются в одном классе, а в старших классах необходимо повторить материал этой темы для изучения нового материала или экзамена. Помогает решить эту проблему урок вертикальный зачёт, который приучает учащихся к общению старших ребят с младшими, умению слушать, объяснять, видеть ошибки, примерить на себя роль учителя.
-
Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.