Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Иррациональные уравнения" 2007

    Автор: Федотова Ольга Юрьевна

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами.

  • Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений" 2007

    Автор: Галиос Людмила Александровна

    При рассмотрении темы "Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка.

  • Урок по теме: "Квадратные уравнения". 9-й класс 2006

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию зачетно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» с использованием компьютерной презентации.

  • Урок по теме: "Логарифмическая функция" 2006

    Автор: Авдеева Галина Николаевна

    Урок расширяет представление учащихся о логарифмической функции и учит примененять ее свойства в нестандартных ситуациях.

  • Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005

    Автор: Серая Любовь Викторовна

    Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.

  • Урок по теме: "Математика на службе биологии" 2007

    Автор: Нестерова Ольга Федоровна

    Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии "Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией.

  • Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс 2006

    Автор: Воробьева Елена Ивановна

    Урок математики в 5-м классе. Он адресован учителям, работающим по технологии деятельностного метода (программа "Школа-2000"). Урок "открытия" нового знания.


  • Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005

    Автор: Прокопьева Ольга Валерьевна

    В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.

  • Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2005

    Автор: Крылова Наталья Артаваздовна

    Применение компьютеров на уроках математики способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала, повышает работоспособность и, следовательно, успеваемость.

  • Урок по теме: "Первообразная. Интеграл". Алгебра, 11-й класс 2003

    Автор: Рамская Галина Ивановна

    Предлагаю вниманию учителей математики закрепительно-обобщающий урок алгебры в 11 классе по теме "Первообразная.Интеграл.". Так как я работаю в классах гуманитарного профиля, то данный урок - интегрированный урок алгебры-литературы.

  • Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005

    Автор: Исакова Роза Шабановна

    Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.

  • Урок по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2006

    Автор: Кирьянова Галина Михайловна

    Цель урока - сформировать умение использовать свойства квадратных корней в комбинированных заданиях для преобразования иррациональных выражений; развивать интерес к изучению алгебры, логическое мышление, математическую речь и навыки самостоятельной работы.

  • Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2007

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.

  • Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен" 2012

    Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

    Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов.


  • Урок по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2006

    Автор: Сафрановская Алла Петровна

    Материал урока посвящен применению производной к исследованию функций, решению задач практического содержания.

  • Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006

    Автор: Парная Татьяна Петровна

    Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.

  • Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" 2007

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Урок повторения по теме "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции.

  • Урок по теме: "Пропорция" 2003

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Знакомство школьников с "золотым сечением" (как частным случаем пропорции) позволит им увидеть общие черты среди, казалось бы, различных предметов и явлений окружающего мира и тем самым вносит определенный вклад при создании целостной картины мира в их сознании.

  • Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс 2007

    Автор: Скударнова Тамара Григорьевна

    Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э.Г. Гельфман "Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение.

  • Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе 2009

    Автор: Парфёнычева Евгения Николаевна

    На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки.

  • Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006

    Автор: Михеева Татьяна Викторовна

    Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.


  • Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2007

    Автор: Мелкозерова Людмила Васильевна

    На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме "Системы уравнений с двумя переменными".

  • Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.

  • Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2007

    Автор: Трушева Маргарита Алексеевна

    Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Урок по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Геометрия, 7-й класс 2006

    Автор: Землянухина Дина Валерьевна

    Разработка урока обобщения и систематизации теоретического материала: виды треугольников; сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника. Основные этапы урока: работа в группах с "Математическими картами", устное решение задач по готовым чертежам, дифференцированная самостоятельная работа для учащихся.

  • Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006

    Автор: Купцова Екатерина Валерьевна

    Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.

  • Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2006

    Автор: Шипилова Софья Александровна

    Каждый урок геометрии желательно сделать интересным, чтобы "зацепить" ребят, которым трудно даётся учеба. В данной статье предлагаю конспект урока "Сумма углов треугольника", который проводился в общеобразовательном классе со слабой математической подготовкой. Сумму углов треугольника устанавливаем практическим способом, а затем доказываем теорему. Акцент делается на использовании теоремы при решении задач.

  • Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций 2006

    Автор: Клитин Вячеслав Евгеньевич

    В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле "Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация.


  • Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?" 2009

    Автор: Ламзина Людмила Николаевна

    Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль).

  • Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003

    Автор: Бруль Анна Александровна

    На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).