Цель: повторить, обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел.
ХОД УРОКА
Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования.
I этап. Повторение теории.
Командам раздаются карточки с вопросами. Через пять минут команды по очереди отвечают на один из вопросов. Приводят примеры, записывая их на доске. Все остальные учащиеся дублируют эти записи в тетради.
Вопросы:
1) Какие числа называются смешанными числами?
2) Что называют целой частью числа?
3) Что называют дробной частью числа?
4) Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
5) Как записать смешанное число в виде не правильной дроби?
II этап. Решение ребусов.
Командам выдаются карточки с заданием. Команда, первой получившая верный ответ, пишет решение на доске. Остальные команды проверяют. Надо не только назвать зашифрованное слово, но и верно решить примеры. После расшифровки первого слова, второе, затем- третье.
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
= |
П |
= |
Р |
= |
И |
= | К |
= |
М |
= |
Т |
= |
Е |
= |
О |
2
6
7
3
5
6
12
7
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
= |
К |
= |
Г |
= |
Е |
= |
Р |
= |
Т |
= |
А |
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
Ф |
М |
||
А |
О |
||
Р |
Л |
||
У |
III этап. Самостоятельная работа.
Задание самостоятельной работы выдается каждому ученику. Вычисления проводятся в тетради, на листочке записываются полученные ответы.
На выполнение самостоятельной работы дается 5-7 минут. Далее учащиеся меняются работами; проверяют и отмечают карандашом ошибки, если они есть. Затем на экране с помощью проектора показываются правильные ответы, сравниваем ответы на листочках и на экране. (Если нет в классе проектора, ответы можно заранее написать на доске)
Подведение итогов.