На момент проведения урока:
- учащиеся умеют выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями
- учащиеся умеют находить процент от числа и число по проценту
- учащиеся строят круговые диаграммы и умеют анализировать информацию по готовой диаграмме
- учащиеся умеют решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами
Цели урока:
образовательные:
- закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений
развивающие:
- создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий
- развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся
- помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями
- развивать умение извлекать информацию и применять ее для решения задач
- развивать логическое мышление, память, самостоятельность
воспитывающие:
- воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний
- развитие интереса к изучению математики
- расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики для изучения других дисциплин
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Основные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяют цель учебной задачи и осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- строить логически обоснованное рассуждение
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре
Необходимое оборудование:
- Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточка инфографика “Тигр”(рисунок 1), карточки с заданиями), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint (приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
II. Устная работа
Направлена на подготовку учащихся к активной деятельности на уроке
1.(слайд 1) У вас на столах карточки “Тигр. В цифрах и фактах”. Рассмотрите внимательно эту карточку. Ответьте на вопросы: (учащиеся изучают карточки, а затем фронтально отвечают на вопросы)
- Назовите тигра(из существующих) наибольшего по массе (амурский)
- Назовите наименьшего по массе тигра (балийский)
- Назовите тигра длина которого может быть 3м 70см (амурский)
- Назовите тигра, длина которого не превышает 1,5м ( малайский, китайский, суматранский, балийский)
- Назовите тигров высота в холке у которых более 1м (амурский)
- Назовите тигров, масса которых может достигать 150000г (амурский, бенгальский, индокитайский, китайский, закавказский)
- Назовите тигров, которые могут обитать на территории нашей страны или обитали ранее (амурский, закавказский)
- Назовите тигра, у которого наибольшая площадь обитания (закавказский).
2. (слайд 2) Работа в парах.(учащиеся выполняют задание и проговаривают его соседу. В это время учитель контролирует выполнение задания. По окончанию работы, несколько пар представляют свои варианты сравнения).
Используя слова (больше, меньше, не менее, не более, не превышает, максимальный, минимальный, среднее значение) сравните двух любых тигров из предложенных.
III. Решение упражнений.
1. (слайды 3,4,5) Самостоятельное решение задач. Затем решение задач проверяется.
Решите задачи. Если в условии задачи не хватает данных, найдите их на карточке, заполните пропуски.
- Тигр может развивать скорость до ...... км/ч. За какое время он преодолеет 12,6 км?
- Длина прыжка тигра может достигать 10м. Сколько прыжков ему необходимо сделать, чтобы преодолеть 125м?
- Продолжительность жизни тигра в неволе приблизительно 25 лет. В дикой природе тигр может прожить не более 60% этого времени. Какова продолжительность жизни тигров в дикой природе?. Почему этот срок жизни меньше, предложите свои версии.
2. (слайд 6) На слайде представлена круговая диаграмма структуры популяции амурского тигра. Внимательно рассмотрите диаграмму. Выберите верные утверждения, при условии что популяция амурских тигров составляет 500 особей.( Если утверждение верное- дети хлопают в ладоши, если утверждение ложное - не хлопают)
- Тигрят до 1,5 лет менее 20 особей (ложь)
- Количество самок более 100 (истина)
- Тигрята и молодые особи составляю четверть всех амурских тигров( истина)
- Самцов больше, чем самок (ложь)
- Тигрята и самцы составляют менее трети всей популяции (ложь)
- Других особей приблизительно 10% (истина)
3.(слайд 7) Заполните пропуски в таблице, выполнив задания, и по данным таблицы составьте круговую диаграмму “Количество тигров Земле.”
амурский | бенгальский | индокитайский | суматранский | китайский | |
500 | 700 |
- количество китайских тигров составляет 12% от количества амурских
- Количество бенгальских тигров составляет от амурских тигров
- Количество индокитайских тигров составляет 2500% от количества китайских тигров
- Количество суматранских тигров в 1,25 раза больше количества амурских тигров
- Этих тигров в 1,4 раза больше, чем амурских.
(слайд 8) В итоге получится таблица:
амурский | бенгальский | индокитайский | малийский | суматранский | китайский |
500 | 3000 | 1500 | 700 | 400 | 60 |
Полученная диаграмма
4.(слайд 9,10) Дополнительные задания. (учащиеся выполняют задания самостоятельно, учитель предоставляет карточку с верным решение, учащиеся выполняют самопроверку).
1. Найди значение выражения, и ты узнаешь сколько уникальных полос в раскраске у каждого тигра
(ответ 100)
2. Бенгальских тигров на планете осталось не более 3000. Реши задачу и найди, сколько бенгальских тигров обитает в каждой из стран Индии, Бангладеш, Бутане, Пакистане, Иране: “В Бутане обитает на 140 тигров меньше, чем в Бангладеш. В Пакистане в 2,5 раза больше, чем в Бангладеш. В Иране на 40 особей больше, чем в Пакистане. В Бангладеш тигров в 8,5 раза меньшее, чем в Индии.”
Решение: Бангладеш - х тигров; Бутан - (х-140) тигров; Пакистан - 2,5х тигров; Иран - (2,5х+40 ) тигров; Индия - 8,5х тигров.
8,5х+х+х-140+2,5х+2,5х+40=3000.
Ответ : В Индии 1700 тигров, в Бангладеш-200 тигров, в Бутане 60 тигров, в Пакистане 500 тигров, В Иране 540 тигров.
IV. (слайд 11) Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Решение каких математических задач, операций повторили?
- Какие правила применяли на уроке?
- Чем запомнился сегодняшний урок, что было в нем необычного?
- Какую математическую ошибку вы заметили на инфографике?
V. (слайд 12) Домашнее задание.
Практическое задание: Найти в сети Интернет информацию об амурском тигре. Придумать задачу и решить ее. Также можно найти данные и составить круговую диаграмму “Амурский тигр”.