Цели:
1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по нахождению площади многоугольника.
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации.
3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, упорство в достижении цели. Побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, тесты (4 варианта), жетоны на 1 балл, 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов (разного цвета).
Работа учащихся состоит из четырех этапов. На каждом из первых этапов Можно заработать жетоны (в зависимости от сложности выполненного задания от 1 до 5-бального), эти баллы прибавляются к баллам полученным за тест, который проводится в конце занятия.
1 этап. Устные задания (1 балл).
- Основные свойства площадей.
- Формулы площади параллелограмма.
- Формулы площади треугольника. Слайды №1, №2, №3.
- Свойство медианы треугольника.
- Свойство биссектрисы треугольника.
- Площадь трапеции.
- Формулы площади ромба.
- Площадь правильного треугольника.
- Площадь правильного 6-угольника.
- Как вычислить площадь произвольного выпуклого многоугольника?
2 этап. Задачи (рисунки к задачам проектируются на интерактивной доске).
Слайды “Площадь многоугольника” №4-№13.
Предлагаются задачи разного уровня сложности, учащиеся могут получить жетон стоимостью в 1, 2, 3, 4 или 5 баллов.
3 этап. Задачи на разрезание. Слайды №14-№19.
Это сложные задачи. Можно разобрать решение одной задачи, предложить учащимся решить вторую. Если позволяет время решить и остальные, если же времени не хватает дать эти задачи на дом.
4 этап. Самостоятельная работа ( на 4 варианта, все задания из открытого банка задач ЕГЭ).
На работу отводится 20 минут. Вместе с выполненными тестами учащиеся сдают и заработанные ранее жетоны, предварительно подписав их.
Сдавшим работу досрочно предлагается решить одну из последних задач на разрезание.
Подведение итогов. После проверки тестовой работы, прибавляются баллы с жетонов, выставляются оценки.
Оценка | “2” | “3” | “4” | “5” |
Баллы | Менее 6 | 6-7 | 8-9 | Более 9 |
Этот урок можно провести и в 9 классе. Основные сведения о стереометрических фигурах учащиеся получают уже в 9 классе, поэтому задачи на пирамиду в самостоятельной работе можно оставить (дать при этом формулу объема пирамиды), можно и заменить другими задачами.
1. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (4; 7), (10; 7), (5;9).
2. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (4; 3), (10; 3), (9;5), (7;9).
5. В правильной треугольной пирамиде SABC K - середина ребра АВ , S - вершина. Известно, что BC=5, SK=6. Найдите площадь боковой поверхности.
6. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
7. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
8. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке L. Площадь треугольника АВС равна 8, объем пирамиды равен 64. Найдите длину отрезка LS.
Вариант 2
1. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (4; 2), (2; 2), (8;9).
2. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (3;1), (3; 3), (9;6), (9;4).
4. В правильной треугольной пирамиде SABC K-середина ребра АВ , S- вершина. Известно, что BC=6, SK=28. Найдите площадь боковой поверхности.
5. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке Р. Площадь треугольника АВС равна 12, объем пирамиды равен 96. Найдите длину отрезка РS.
6. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1; 2), (3; 2), (9;6), (6;6).
7. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Вариант 3
1. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (6; 7), (2; 7), (10;9).
2. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. В правильной треугольной пирамиде SABC М-середина ребра АВ , S- вершина. Известно, что BC=8, SМ=27. Найдите площадь боковой поверхности.
4. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке N. Площадь треугольника АВС равна 14, объем пирамиды равен 70. Найдите длину отрезка NS.
5. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
6. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
7. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1; 2), (3; 2), (9;7), (5;7).
8. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Вариант 4
1. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (2; 1), (2; 4), (6;6), (6;9).
2. В правильной треугольной пирамиде SABC K-середина ребра АВ , S- вершина. Известно, что BC=5, SK=28. Найдите площадь боковой поверхности.
3. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4. Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
5. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1; 2), (3; 2), (9;5).
6. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1; 1), (5; 8), (8;8), (10;1).
7. Найдите площадь четырехугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см*1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
8. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке L. Площадь треугольника АВС равна 9, объем пирамиды равен 72. Найдите длину отрезка LS.
Ответы
№зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 вар. | 6 | 28 | 11 | 24 | 45 | 7 | 11 | 24 |
2 вар. | 7 | 24,5 | 12 | 252 | 24 | 10 | 4 | 6 |
3 вар. | 4 | 9 | 324 | 15 | 15 | 36 | 15 | 9 |
4 вар. | 12 | 210 | 9 | 11 | 3 | 42 | 24 | 24 |