Математика
-
Урок-соревнование по теме «Четырехугольники. Свойства, признаки четырехугольников. Теорема Пифагора». 8-й класс 2014
Урок-соревнование по математике систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Подготовка к уроку: класс разбит на две команды так, чтобы «силы» команд были равны. Выбираются капитаны команд.
-
Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс 2008
Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень.
-
Урок-состязание "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, воспитания чувства взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; воспитания чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат.
-
Урок-спектакль с применением модульной технологии по теме "Показательная и логарифмическая функция, решений и неравенств" 2008
Внедрение модульной технологии в обучение математике позволяет изменить процесс обучения. Новизна подходов заключается в иной формулировке целей, выражении их в ясной и доступной форме через результат деятельности, выделении обязательных результатов обучения при контроле, внимании к познавательной деятельности школьников, к самоконтролю учащихся. Такой подход к контролю знаний и умений позволяет получить объективный результат. И самое важное - появляется возможность внести коррективы и в цели, и в содержание, и в формы организации процесса обучения.
-
Урок-суд над трапецией 2010
Работа посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Умело используемые методы и приёмы активизации внимания дали возможность каждому ребёнку внести свой вклад в урок.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-тренинг "Квадратные уравнения" 2008
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней.
-
Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2007
Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами.
-
Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" 2008
Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания.
-
Урок-тренинг по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Цели урока: уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, умножать/делить уравнение на число, умножать уравнение на НОЗ, применять основное свойство пропорции, составлять уравнение по условию задачи.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики.
-
Урок-турнир в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами" 2008
Открытый урок по математике в 6-м классе проводится в форме турнира с целью обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Урок-турнир по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2006
Данный турнир проводится в конце темы и является уроком обобщающего повторения.
-
Урок-фотоохота 2008
В статье представлена разработка урока-игры по математике «Фотоохота» по теме «Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации.
-
Урок-фрейм по теме "Производная" 2008
Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень.
-
Урок-хакатон."Обобщающее повторение по теме "Графики функций" ЕГЭ-2022" 2022
Цель урока: повторить свойства графиков линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции; применять свойства функций при распознавании графиков, по графику функции составлять уравнение функции, находить значение функции в точке.
-
Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение.
-
Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений.
-
Урок-экзамен по математике по теме "Все действия с десятичными дробями" 2009
Урок разработан для детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Для них характерна умственная пассивность, быстрая утомляемость. Поэтому решено было провести урок в форме экзамена – игры, чтобы ребята активно работали. Игра позволяет не только закреплять изученный материал, но и приучает ученика трудиться, развивает воображение, смекалку, сообразительность, развивает мышление, память.
-
Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по музею «Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся.
-
Урок-экскурсия "Действия с рациональными числами" 2009
Человек в жизни постоянно имеет дело с рациональными числами, поэтому действия с ними необходимо довести до автоматизма. Данная тема является важным этапом в обеспечении систематической фундаментальной подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной познавательной форме.
-
Урок-экскурсия "Длина ломаной. Периметр" 2010
Урок-повторение по теме, развивающий внимание, наблюдательность, создающий условия для самостоятельного поиска знаний.
-
Урок-экскурсия "История космонавтики" по теме "Умножение десятичных дробей" 2014
Урок посвящен Дню космонавтики. Цель урока: закрепить соответствующие знания о десятичных дробях, правила сложения, вычитания и умножения.
-
Урок-экскурсия "Математика на железной дороге". 9–11-й классы 2013
Урок относится к циклу уроков-экскурсий. На уроке показано, где на практике применяются различные геометрические фигуры.
-
Урок-экскурсия "С уравнениями в Центр здоровья" 2012
Урок в 5-м классе призван закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2007
Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе.
-
Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями") 2007
Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке "Фаберже: утраченный и обретённый".
-
Урок-экскурсия в научно-исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Автор на уроке развивает интеллект и мышление у учащихся.
-
Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал.