Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе на тему "Квадратичная функция и функция Y= k / x и их графики"

Разделы: Математика


Тема: Квадратичная функция. Функция Y = и их графики.

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Цели урока:

  • Развивающая: систематизировать и обобщить знания по теме
  • «Квадратичная функция». Функция Y =
  • Познавательная: формирование познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать, закрепить программный материал.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, возможность работать в коллективе.

Оборудование:

  • пакаты с графиками;
  • крточки с тестами;
  • избражение трёх ящиков и карточки;
  • таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов).

    Играя учить и учиться играя,
    Но если с учебой сложить развлеченье,
    То праздником станет любое ученье.

ХОД УРОКА

I. Вступление

– Сегодня ваш класс – научно-исследовательский институт. Вы, ученики, – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты, которые хотят получить ответы, на интересующие их вопросы.

II. Разминка

Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких графиков работает наш институт. Предлагаю решить небольшую задачу. Имеются 4 ящика:

Y = f(X + C) + m, Y = f(X) + m,
Y = f(X), Y = (X + C), и карточки с графиками заданными функциями:

а) у = 7х2 – 2х + 1;
б) у =+ 3
в) у = х2 – 1;
г) у = 5х + 2;
д) у = 5х2 + 3х;
е) у = 6х3 – 5х2 + 7.

Установите принцип соответствия между карточками и ящиками, разложите карточки по ящикам.

III. Интервью с корреспондентами журналов.

Корреспондент журнала «Квант»: В редакцию нашего журнала пришло письмо: мы убедительно просим помочь нам найти ответ. Какие функции относятся к данным графикам, и почему известно, что используются 2-е функции Y = х, и Y = .

Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: Один из читателей журнала «Наука и жизнь», поместил эти обозначения на страницах этого журнала, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь нам в этом.

Голова:

Рот:

у = : у = х2 – 1, –2 < х < 2;
: у = х2 – 2, –2 < х < 2;

нос:

у = – х2 + 2, –1 < х < 1;

глаза:

у = –х2 + 4х, –1 < х < 1; (–2, 3) : у = –х2 – 4х, –3 < х < –1; (2, 3)

Корреспондент газеты «Семья»: Я подбираю материал для страницы «Изюминка». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания:

IV. Подведение итогов. Задание на дом.

– Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы, интересующие читателей оформляют их в виде заметок и публикуют их на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает: с помощью функций составить рисунок соболя

Соболь

И чтобы вы не потеряли навыки повторить пункты 27–32 вашего учебника.