Тема: Квадратичная функция. Функция Y = и их графики.
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
Цели урока:
- Развивающая: систематизировать и обобщить знания по теме
- «Квадратичная функция». Функция Y =
- Познавательная: формирование познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать, закрепить программный материал.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, возможность работать в коллективе.
Оборудование:
- пакаты с графиками;
- крточки с тестами;
- избражение трёх ящиков и карточки;
- таблички с указанием названий газет и журналов
(нагрудные таблички корреспондентов).
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье.
ХОД УРОКА
I. Вступление
– Сегодня ваш класс – научно-исследовательский институт. Вы, ученики, – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты, которые хотят получить ответы, на интересующие их вопросы.
II. Разминка
Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких графиков работает наш институт. Предлагаю решить небольшую задачу. Имеются 4 ящика:
Y = f(X + C) + m, Y = f(X) + m,
Y = f(X), Y = (X + C), и карточки с графиками
заданными функциями:
а) у = 7х2 – 2х + 1;
б) у =+ 3
в) у = х2 – 1;
г) у = 5х + 2;
д) у = 5х2 + 3х;
е) у = 6х3 – 5х2 + 7.
Установите принцип соответствия между карточками и ящиками, разложите карточки по ящикам.
III. Интервью с корреспондентами журналов.
Корреспондент журнала «Квант»: В редакцию нашего журнала пришло письмо: мы убедительно просим помочь нам найти ответ. Какие функции относятся к данным графикам, и почему известно, что используются 2-е функции Y = х, и Y = .
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: Один из читателей журнала «Наука и жизнь», поместил эти обозначения на страницах этого журнала, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь нам в этом.
Голова:
Рот:
у = : у = х2 – 1, –2 < х < 2;
: у = х2 – 2, –2 < х < 2;
нос:
у = – х2 + 2, –1 < х < 1;
глаза:
у = –х2 + 4х, –1 < х < 1; (–2, 3) : у = –х2 – 4х, –3 < х < –1; (2, 3)
Корреспондент газеты «Семья»: Я подбираю материал для страницы «Изюминка». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания:
IV. Подведение итогов. Задание на дом.
– Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы, интересующие читателей оформляют их в виде заметок и публикуют их на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает: с помощью функций составить рисунок соболя
Соболь
И чтобы вы не потеряли навыки повторить пункты 27–32 вашего учебника.