Урок повторения по теме "Квадратные корни". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • обобщить и систематизировать теоретический материал,
  • повторить изученные темы,
  • проверить готовность к написанию контрольной работы,
  • воспитывать чувство ответственности перед товарищами и коллективизм,
  • прививать интерес к предмету,
  • развивать сознательное восприятие учебного материала.

Оборудование: доска, мел, карточки, плакаты, кроссворд.

Этапы Содержание Примечание
I. Орг.момент

 

 

II. Мат-й диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Мат-е лото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Эстафета

 

 

 

 

 

 

VI. Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог

 

 

 

VIII. Дом. задание

Здравствуйте! Урок алгебры. Сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования по изученным темам. Посмотрим, какие темы усвоили хорошо, а над какими нужно еще поработать, чтобы успешно написать контрольную работу.

а) Математический диктант:

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика (некоторые буквы могут повторяться).

* = 24 Л = 9 А

+ = 1,1 Ш (3)2 = 45 С

= 13 К = 70 Т

= Р * = 6 Й

= 1 Е = 5 В

К А Р Л В Е Й Ш Т С
13 9 24 5 6 1,1 70 45

(Карл Вейерштрасс)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами “математическим феноменом”. Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

Умножьте число своего дня рождения на 2. Потом на 10, к произведению прибавьте 73. Найденную сумму умножьте на 5, к результату прибавьте порядковый номер месяца своего дня рождения. Назовите результат.

Вы должны раскрыть секрет этого фокуса, т.е установить и записать закономерность, определяющую получения ответа. Победит та команда, которая первая разгадает секрет и даст ему математическое обоснование (Пусть b – номер месяца, a – число дня рождения. (a*2*10+73)*5+b=100a+365+b;

(100a+365+b)-365=100a+b. Первые две цифры разности дают число дня рождения, последние две – порядковый номер месяца.

Учащиеся из конверта вынимают карточку и решают её. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его верным, накрывает его карточкой. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки. Если все ответы верны – должна получиться картинка. (Предварительно какую-нибудь картинку разрезать на девять равных частей)

1,29

-2;8

- 0,3

6(х-у)(2х-у)

60

36х11

1. Найдите значение выражения:

3 - 0,1

2. Найдите значение корня:

3. Сократите дробь:

4. Упростите выражение:

5. Решите уравнение: 2 = 25

6. Найдите значение выражения:

7. Упростите выражение: 4х3 (3х4)2

8. Вынесите общий множитель за скобки:

12х(х –у) – 6у (х – у)

9. Вычислите: 0,49+22

Игра состоит в том, что школьникам предлагается выполнить одно и то же действие, но над различными числами. Получив результат, ученик передает эстафету другому. Выигрывает та команда, которая первая решит все примеры.

; ; ;
; ; ; .

По горизонтали:

1. Целые и дробные выражения называются. (Рациональные)

2. Выражение, стоящее под знаком корня. (Подкоренное)

По вертикали:

1. Выражения, состоящие из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, а также деления на число, отличное от нуля. (Целые)

2. Выражения, состоящие из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, а также деления на выражение с переменными. (Дробные)

3. Значения переменных, при которых выражение имеет смысл. (Допустимые)

4.Равенство, верное при всех допустимых значениях, входящих в него переменных. (Тождество)

5. Кривая, являющаяся графиком обратной пропорциональности. (Гипербола)

 

Итог. Объявление победителя. Выставление оценок.

(Запасной номер №455)

 

Дома: п. 11-17; №468 (в), №469 (в), № 470 (а,б)

Соревнование проходит между рядами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография в приложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель называет дни рождения детей

 

Кто первым разгадает получат 1 балл

 

 

 

 

 

За каждое верно выполненное задание – 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плюсуются баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

Плюсуются баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

Плюсуются баллы

Приложение