Цели:
- обобщить и систематизировать теоретический материал,
- повторить изученные темы,
- проверить готовность к написанию контрольной работы,
- воспитывать чувство ответственности перед товарищами и коллективизм,
- прививать интерес к предмету,
- развивать сознательное восприятие учебного материала.
Оборудование: доска, мел, карточки, плакаты, кроссворд.
Этапы | Содержание | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||
I. Орг.момент
II. Мат-й диктант
III. Устный счет
IV. Мат-е лото
V. Эстафета
VI. Кроссворд
VII. Итог
VIII. Дом. задание |
Здравствуйте! Урок алгебры.
Сегодняшний урок мы проведем в форме
соревнования по изученным темам. Посмотрим,
какие темы усвоили хорошо, а над какими нужно еще
поработать, чтобы успешно написать контрольную
работу. а) Математический диктант: Найдите значение выражения. Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика (некоторые буквы могут повторяться). * = 24 Л = 9 А + = 1,1 Ш (3)2 = 45 С = 13 К = 70 Т = Р * = 6 Й = 1 Е = 5 В
(Карл Вейерштрасс) Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами “математическим феноменом”. Феномен – это необычайное явление, редкий факт. Умножьте число своего дня рождения на 2. Потом на 10, к произведению прибавьте 73. Найденную сумму умножьте на 5, к результату прибавьте порядковый номер месяца своего дня рождения. Назовите результат. Вы должны раскрыть секрет этого фокуса, т.е установить и записать закономерность, определяющую получения ответа. Победит та команда, которая первая разгадает секрет и даст ему математическое обоснование (Пусть b – номер месяца, a – число дня рождения. (a*2*10+73)*5+b=100a+365+b; (100a+365+b)-365=100a+b. Первые две цифры разности дают число дня рождения, последние две – порядковый номер месяца. Учащиеся из конверта вынимают карточку и решают её. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его верным, накрывает его карточкой. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки. Если все ответы верны – должна получиться картинка. (Предварительно какую-нибудь картинку разрезать на девять равных частей)
1. Найдите значение выражения: 3 - 0,1 2. Найдите значение корня: 3. Сократите дробь: 4. Упростите выражение: 5. Решите уравнение: 2 = 25 6. Найдите значение выражения: 7. Упростите выражение: 4х3 (3х4)2 8. Вынесите общий множитель за скобки: 12х(х –у) – 6у (х – у) 9. Вычислите: 0,49+22 Игра состоит в том, что школьникам предлагается выполнить одно и то же действие, но над различными числами. Получив результат, ученик передает эстафету другому. Выигрывает та команда, которая первая решит все примеры. ; ; ;; ; ; . По горизонтали: 1. Целые и дробные выражения называются. (Рациональные) 2. Выражение, стоящее под знаком корня. (Подкоренное) По вертикали: 1. Выражения, состоящие из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, а также деления на число, отличное от нуля. (Целые) 2. Выражения, состоящие из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, а также деления на выражение с переменными. (Дробные) 3. Значения переменных, при которых выражение имеет смысл. (Допустимые) 4.Равенство, верное при всех допустимых значениях, входящих в него переменных. (Тождество) 5. Кривая, являющаяся графиком обратной пропорциональности. (Гипербола)
Итог. Объявление победителя. Выставление оценок. (Запасной номер №455)
Дома: п. 11-17; №468 (в), №469 (в), № 470 (а,б) |
Соревнование проходит между
рядами
Биография в приложении
Учитель называет дни рождения детей
Кто первым разгадает получат 1 балл
За каждое верно выполненное задание – 1 балл
Плюсуются баллы
Плюсуются баллы
Плюсуются баллы |