Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: самостоятельная работа, логарифмы, 11 класс, работа в парах, тождество, показатель степени, корень уравнения, дополнительное задание


…Я больше удивляюсь тому, что никто
не нашел их (логарифмы) раньше,
настолько кажутся они простыми.

Г. Бригс

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания основных понятий, определений и свойств  логарифма;
  • использовать полученные знания при решении логарифмических уравнений.

Основные задачи: способствовать повышению интереса к данной теме путем создания нестандартных ситуаций.

ХОД УРОКА

I. Повторение

Определение: Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.
Указать соответствие между тождествами (работа в парах)

1

1

2

2

n

3

3

)

4

4

b

5

5

6

6

 

II. Устный счет:

1. Проверить:

1)  = ?,                = ?;
,                = 125;
3)  = 1,               = ?   
4) log31 = ?,             3? = 1
5) log2? = 0,             20 = ?          

2. Вычислите:

1)  =

5) 13  =

2)  =

6) =

3) =

7)  =

4) 

8)  =

III. Решение уравнений

Простейшее логарифмическое уравнение  = b, a > 0; a ≠1.
Оно имеет единственное решение    х=  при любом b.

 

1)      2) 2;      3) ) = )

IV. Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1. 6 ·

1. 9 ·

2

2.

3.

3.

4.

4.

5. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

5. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Ответы:

 

1 вариант

2 вариант

1

12

27

2

2

0

3

4

9

4

0

8

5

–1

–2

Шкала оценок:

5 заданий – «5»
4 задания  – «4»
3 задания  – «3»
0-2 задания – «2»

V. Дополнительное задание (для сильных учащихся):

а) Решить уравнение:1+ ;
б) Найти все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .
Ответ: а) ±± ; б) ± .

VI. Домашнее задание